Эхо войны. Короткий очерк

Эдуард Кочетов-Кравченко
Я давно не видел моря. Не чёрного моря, а тем более Белого! Белое море я вообще не видел. Это море остаётся моей мечтой.  Белое море, как идея о белой Расе, белой мечте. Да и чёрное море раньше называлось Русским морем, ещё до Понта Эвксинского! В 1961 году в одной обычной деревне,
сейчас этой деревни нет, как и тысячи других деревень, все эти Русские древние деревни уничтожены, ради процветания демократии, а точнее  ради продажности и лицемерия!  Ну, процветание демократии всегда на зле, искоренении вечного, чистого . Скоро это все поймут, а кто не поймёт..! Сами понимаете. Один большой и всем известный политик сказал -"России не нужны производства!". Представляете, что с этим выродком сделал бы Сталин?
Ну, да я отвлёкся. В середине сентября 1961 года, а точнее 15 числа появился в одной деревне , псковской области мужичок. Тихий, спокойный переселенец вместе с женой. Звали их - Павел Петрович и Василиса Карповна. Хорошие, тихие и трудолюбивые люди. Работали в Совхозе, ходили на спектакли сельского клуба, работали на субботниках, вобщем ничем не примечаемые.
Через реку Великая был мост, и мост этот находился недалеко от деревни. Как-то весной, в конце апреля, когда через мост проезжала машина с хлебом, раздался взрыв. Ну, понятное дело, машина ушла под воду. Было долгое разбирательство. Всё списали на "Эхо войны", может мина была какая-то , может ещё чего. Дело замяли. Павел Петрович как передовик производства
всегда встречался с молодыми рабочими (недалеко была фабрика по переработке льна), он, как ветеран и уважаемый человек, в деревне имел определённый вес и почтение.
К нему приходил за советом сам председатель совхоза. Как-то летом 1964 года, вдруг,  вновь отстроенный мост опять взорвался, утопив два автомобиля, с макаронами и зерном. Тут уже списывать на " Эхо войны" было нельзя. Приехал сам прокурор из Пскова с подопечными и с милицией. Вобщем дело приняло очень большой оборот! Копались они , копались и вышли на Павла Петровича и его жену. Тут из соседней деревни, бывший полицай, отсидевший 15 лет в лагерях  начал  говорить -"Знал я Павла Петровича, он служил в Абвере, потом в SS, часто он ходил по деревням, агитировал идти в Восточные батальоны, правда время его очень изменило, не узнать его почти!". Но, что за миссию он должен был выполнить, не знали. Когда подошли к его дому, то из окна ударил пулемёт MG-34, очень мощный , он мог очередью по небольшому подлеску сделать просеку без лесорубов! Троих милиционеров убило сразу.  Вызвали подмогу из Пскова. Дом был обложен. Были убиты ещё два милиционера и ранен капитан. Когда прибыла подмога, то пулемёт ударил по машине. Она была обездвижена, ещё пятеро были убиты. С крыши дома на подкрепление кто-то стал бросать гранаты. За 40 минут боя милиция потеряла    24 человека убитыми и 7 раненых.  Дом забросали гранатами. Пулемёт затих.
Когда майор зашёл в дом, жена Павла Петровича была тяжело ранена, но ещё жива. Она сказала, лёжа в луже крови на полу -" Мы выполнили приказ, взорвали мост, который в 1943 не смогли исполнить, это дело чести..!" Это были её последние слова. Майор выстрелил ей в лоб. Но, она в последних  судорогах сжимала гранату М-24 из которой уже торчала веревка с фарфоровым шариком. Майор поднял гранату, вышел во двор и выдернув шнур кинул её на картофельное поле. После этого взрыва в деревне стало тихо.  На утро были опросы населения - кто больше общался с этими людьми? Что знают!? Но никто плохого ничего не сказал. Дом снесли.