Предкоммунизм и линия да Винчи

Путяев Александр Сергеевич
(Социально-лирическая пастораль).

        Ударил по кремню раз, два, три, - и перед ним предстали все три собаки: собака с глазами, как чайные чашки, собака с глазами, как мельничные колеса, и собака с глазами, как круглая башня.
 
        "Огниво". Ханс Кристиан Андерсен.

На кухне пахло пирогом.
Столярным клеем и геранью
сплошь пропитался старый дом 
из лабиринтов коммунальных,
где место застолбил утюг
корыту и велосипеду;
и,
как не скряжничал уют,
всё так иль иначе висело,
гремело,
разлеталось вдрызг,
ведя себя вполне оседло,
за исключеньем пьяных брызг...
Пирог воскресный -
для смотрин,
клей с порошком зубным - основа
для написания картин,
где лебедь и его зазноба
плыть будут в красках по волнам,
как плыли Ева и Адам
в пучину страстного озноба.
Предкоммунизм в умах -
как зуд,
где чуть довинтишь, _
и - ...
да Винчи.
Так время то и назовут
обидным именем
"Вторичка".
А мне хватало тех пяти
квадратных метров,
               где туманы
сходили с папиных картин.
Я б и сейчас набил карманы
червонцами из ерунды,
храня их ото всех ревниво.
Жаль:
только в сказках от беды
спасает старое
Огниво!
Щекою бы на раз, два, три
прижался к кремню,
              чтобы разом
все свечи вдруг и фонари
зажглись,
сбежавшись,
         как на праздник
в честь исключительных святых,
что  на сто лет вперед воскреснут,
чтоб пахло тестом у плиты
на тесной кухне,
словно в детстве,
чтобы рассохся старый клей,
и в небо выпали из рамы,
не чувствуя когтей
гвоздей,
туманы, как при папе с мамой.