Посвящение в Грецию. Дневник путешествия

Натали Пахомова
18 июня. О. Закинф, Аргасси. Навайо.
История нашего посещения Навайо началась давно. Эта картинка с разместившейся между двух огромных скал песчаной полосой (одна из них очень похожа то ли на древнего олигатора или на дракона) то и дело попадалась мне в Интернете,  я ее постила, получала лайки (кому же этот вид может не понравиться!!!) но я только  знала, что это – где-то в Греции. Когда после 2012 года я всерьез увлеклась Грецией и начала понимать, что мне туда надо, картинка  то  и дело мне попадалась снова в воспоминаниях и я опять ее размещала. Была еще одна история, связанная с Навайо, но опосредованно. Когда-то, в юности  я была в Крыму, в Планерском, в Коктебеле возле Феодосии, и по приезде записала  свои стихотворные впечатления: холмы древнего Коктебеля тоже напоминали  мне каких-то древних допотопных огромных животных : «могучий ящур унизу сидив, пидставивши витрам могучу спину» Ассоциация с этой картинкой стопроцентная. И хотя хоть и мечталось, и хотелось, такие дальние страны казались мне тогда мифом, а поездка туда практически нереальным делом. И даже когда уже контуры поездки после нового года начали вырисовываться более четко, поездка на о.Закинф и на пляж тоже была как в тумане: как попасть, как добираться, как доехать до самого пляжа? В помощь – друг Интернет. Не все там есть, но то, что это место посещаемо часто и многими, и нас воодушевило. Хотелось на сам остров. Почему-то именно на этот, хотя в Греции – островов пруд - пруди, и не менее красивых, Кефалония, например, или Лефкада.  Поначалу хотели на каком-нибудь чартерном рейсе прямо на остров.  Летают же с Москвы и из Питера.  Но сидеть целые сутки  в аэропорту? Или  еще вариант - с пересадкой в Афинах. Опять же – лететь час, а стоимость из Афин такая же как из Москвы до Афин. Невыгодно, да и ждать пересадки часа четыре. Скорее за это время можно уже до Закинфа и на других видах транспорта добраться. Вопросов много.  Решили все-таки лететь в Афины, а там уже добираться до острова по континенту: Афины-Патры-Киллини-Закинтос. Тем более, по дороге посмотреть еще и Грецию, проехать через Коринфский канал, а может и Коринф посетить, если удастся.
И вот в апреле, уже в самый разгар подготовки (когда  рубль опять подешевел(((), мне опять попадается эта картинка в социальных сетях. Ну все, уже точно, будем там. Я даже опять постить  ее не стала, чтоб не сглазить.
…Билет до Закинфа взяли электронным способом еще в России, кто его знает, вдруг там уже мест не будет по прибытию, а гостиницы уже забронированы. Решили не рисковать. Был риск не успеть  приехать с  Нафплиона, но сев на первый автобус, прибыли вовремя. Еще и ждали полчаса…
Там вот, мы плывем  на самый красивый пляж Греции. По-крайней мере, самый разрекламированный. Катер вместительный, наш стюарт с туристической компании – поляк, на разных языках  объясняет схему маршрута и курит, курит, курит. Я, наверное, накурилась месяца на два. Я – рядом с ним через  рубку обретаюсь, так сказать вблизи управления судном.  И по правую руку  от меня -  молодой бородатый грек  рулит, надо сказать, потомственный моряк, как он ювелирно в эти Голубые пещеры заезжал, надо было видеть. Но об – этом – впереди. Русских, кроме нас, нет, хотя в самом Закинфе попадаются иногда. Так что приходилось, как-то понимать, а еще  проще – следовать другим. Вообще, к нам, как русским, относились в Греции, всегда очень приветливо, и даже – радостно, всегда пытались помочь. Одна хозяйка кафе-мороженого, помогала нам найти нашу квартиру в Патрах, при этом узнав, что мы – из России, несказанно и искренне обрадовалась, как родственникам (не преувеличиваю), при этом мы получили по бесплатному мороженому, что нас  в свою очередь несказанно и искренне растрогало. Такое отношение дорогого стоит. Не знаю, чем мы уж заслужили такое отношение!!! Потом, когда я углубилась в историю, я стала понимать, откуда такое отношение к нам. Русские помогали  грекам в национально-освободительной войне  с турками. В Закинтосе перед храмом Святого Дионисия стоит памятник адмиралу святому Феодору Ушакову. Вот так вот! Так вот, при слове «Рашен»  все улыбались. Наверное,  думали мы, русские еще не истоптали Грецию, особенно ее более-менее  малотуристические места  вдоль и поперек и мы там  были – как новинка…
Мы поехали  в обеденное время, и слава богу, море было более-менее спокойное, солнце светило, от вчерашних претензий на грозу не было и следа. Шли по восточной стороне острова вверх. На корме развевался бело - голубой флаг Греции, так естественно  гармонировавший с  голубыми волнами и  двумя белыми полосами пены, расходившимися от катера. Ветер задувал в открытые окна. Я не отрывалась от окна, стараясь вобрать все  мимолетные впечатления, ведь завтра это уже будет прошлым, чудесным, но прошлым… Берега острова изрезаны, кое - где – пляжи. Только на этой – восточной стороне острова – более пологой - размещены практически все курорты, пляжи, города. На обратной – западной  стороне острова  высота гор достигает более 500 метров, и только иногда маленькие бухточки открывают нам  спрятанные в этом высокогорье уютные  песчаные пляжики, но их там – очень немного. К ним, кроме как по морю, добраться никак нельзя.  Вот в таком вот карманчике и разместился этот  известный пляж. Мы  ожидали увидеть что-то необычайное, захватывающее, но чтобы такое…
Цвет воды в Ионическом  и до этого был неимоверно красив, сине-голубой, яркий, но тут,  как только мы завернули в бухту Навайо, он сразу же изменился - стал купоросно-голубым, как будто в голубое намешали еще белого, но от этого он не поблек, а стал еще ярче, еще интенсивнее. Просто ело глаза Рассказы о необычном цвете воды стали явью. Картинки в интернете не подкрашивали! От этого захватывало дух, как будто мы зарулили и приземлились на какой-то другой планете. Слава богу, в бухту еще не причалил «пиратский» корабль с 500 туристами на борту, несколько катеров, таких же, как наш и поменьше бултыхались  чуть подальше от берега в волнах прибоя. Народу было немного. И  завороженные этим необычным фантасмагорическим  зрелищем, мы уже  спускались по трапику,  стюарт  уже подавал  мне руку: Плис, мадам. Мы первые,сняв обувь, прыгнули в этот неземной прибой.
Волны с грохотом накатывали  и омывали абсолютно белую круглую гальку,  увлекая за собой самые маленькие камушки. Сколько же нужно было веков, чтобы обточить их до такого состояния. Пригоршню таких небольших белых  камушков я  увезла домой, а еще один – побольше – с дырочкой в правом боку нашел Володя. Решили и его забрать.
Целый час блаженства был нам отпущен. Мы тут же вошли в воду. Нельзя было упустить такой момент. Многие сидели на берегу, созерцая купающихся. Что потом будут вспоминать, не знаю! Загорать можно где угодно, а вот  накупаться и побарахтаться в такой водичке,  удастся даже не каждый год! Скалы грозно нависали над желтой полосой пляжа. Очень высоко! Головокружительно! Несколько заходов в эту немыслимой голубизны воду, и я побежала к этим бело-желтым скалам. Там волны  с грохотом бились о естественное препятствие, обдавая меня миллионом брызг. Захотелось прикоснуться к этим великанам, к их теплому телу. Сколько же им лет? Миллионы? Миллиарды? Ощущение, как будто прикоснулся к такому далекому  прошлому, что несть ему числа. Может это и опасное занятие, ходить вдоль этих скал, ведь в августе месяце того же года как раз в этом же месте обрушился вниз небольшой кусок скалы, ущерба не было, но туристов напугал. Что вы хотите, ведь породы здесь и правда, очень древние, и острова каждые полгода сотрясает, пусть и небольшое, но землетрясение. Но тогда я чувствовала себя в абсолютной безопасности, вообще, я в Греции чувствовала себя в такой безопасности, что даже, боясь высоты, иногда забиралась на неогороженные  высокие места и снимала оттуда. Да, может это и неосмотрительно, но какое-то чувство  чьей-то оберегающей руки и локтя меня там сопровождало. Например, только дома я узнала, что растущий по всей Греции олеандр – оказывается, очень ядовитое растение. Сколько раз мы с Володей, проходя мимо этих красивых розово - белых кустов, вдыхали в себя его аромат! Невозможно было оторваться от его обворожительного запаха. Но сорвать листик, цветочек  и положить его себе в чай, никогда не приходило в голову! Слава богу! Или богам!
Кстати, остров Закинф – вотчина Аполлона и Артемиды, может именно на этом самом пляже они отдыхали, купались и обсуждали свои божественные дела! Так сказать, вдали от людей и городов!
На обратном пути нас ждало еще одна незабываемая встреча с бирюзово-голубой  и прозрачной водой Ионического моря! На восточном побережье острова  наш катер зарулил  под высокие купола Голубых пещер. Пещеры, в общем-то  сами – белые,  с небольшими вкраплениями голубого, ведь состоят в основном, из известняковых пород, но вода возле них – реально голубая. Глубина возле  скал  – метра четыре, но дно просматривается великолепно даже без очков и без маски. Никакой живности здесь не было. Катер  подплывал  к скалам, потом заходил под источенные временем  и водой своды,  наш искусный рулевой прекрасно справлялся со своим делом. Наконец-то нам разрешили спуститься с катера в воду и поплавать возле самих скал. Народ не надо было долго упрашивать, все только того и ждали! Дружной вереницей потянулись в воду, спускаясь по лестнице прямо в голубую бездну!  Водичка – прелесть! Чувствуешь себя каким-то ихтиандром! Подплывали прямо к скалам, там можно было ухватиться  за небольшие впадины в скале и немного повисеть, задержаться.  Прямо у самой кромки воды порода как бы остекленела и немного пугала своими острыми краями.  Кто-то одел маски, впрочем, дно и так просматривалось великолепно. Самые смелые заплывали  поглубже в небольшие отверстия в скалах. Мы решили не рисковать…
В районе шести вечера мы были уже дома – в Аргасси, в нашем "Занте - Сол".  Впечатлений было столько, что мы решили в этот вечер уже никуда не ходить. Да, по дороге зашли в супермаркет, взяли воду – тут она быстро расходуется, какие-то продукты, как-то выпало из памяти, чем мы вообще питались. Все это было так неважно. В комнате была электроплита, электрочайник, посуда, сковородки, в общем, для нас, неприхотливых  товарищей, достаточно  что-то быстренько приготовить и пойти спатки. Завтра мы отправлялись в Василико -  район чуть южнее -  место четырех пляжей  -  аж на пять дней. По нашим меркам, это – надолго)))

(Продолжение следует)

Фото автора: пляж Навагио, Греция, о. Закинф.