Поэтические нити удивительно тонки...

Светлана Веркина
Поэтические нити
Удивительно тонки,
Вы их вряд ли разглядите
У поверхности реки.

Не заметите их скерцо
В лепестках цветущих роз:
Только тот, кто смотрит сердцем,
До Поэзии дорос!

Вся Поэзия Живая -
Это Тайна неземная!


                20 июня 2019 года.

Фото из инета:

Ске;рцо (итал. scherzo — буквально «шутка») — часть симфонии, сонаты, квартета или самостоятельная музыкальная пьеса в живом, стремительном темпе, с острохарактерными ритмическими и гармоническими оборотами, в трёхдольном размере.

СКЕРЦО: СУЩНОСТЬ, СВОЙСТВА,
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ  (Анна Проскурня)


Одной из актуальных проблем современного музыковедения является
систематизация жанрово-стилевых и композиционных свойств
определенного феномена в широком историческом ракурсе. В частности,
существует немало подходов к изучению

Скерцо (итал. «шутка») – явлению,

прошедшему огромный путь видоизменений и трансформаций. В процессе
эволюции скерцо обретало все более сложную и многогранную семантику,
заключающую в себе самые разные смысловые уровни. Многоуровневый
феномен скерцо дает возможность рассмотрения его в качестве
самостоятельного жанра (скерцо), одной из частей цикла, а также
определенной интонационно-образной сферы с соответствующими
средствами музыкальной выразительности (скерцозность, скерцозный
модус, скерцозное начало и т. д.)...

 XIX век, с его все более обостряющимся вниманием к внутреннему
миру человека, игрой в двоемирие и фантастику, стремительными
порывами, причудливостью и, в то же время, созерцательным, лирическим
началом – не мог не использовать богатейший потенциал

Скерцо – одного

из несомненных фаворитов романтизма. Именно в этот период
многогранный скерцозный модус стал прямым отражением личностного
начала композитора, его духовного склада, истории его жизни и окружения.
Интонационные и композиционные свойства скерцо в романтическую
эпоху выходят далеко за рамки типичных для этого феномена как
комического, оформившегося в классический период.

ссылка на статью: http://glierinstitute.org/ukr/digests/039/4.pdf