что слёзы

Артафиндушка
что слёзы, милый, как не вода, и есть ли сила в них, есть ли свет? горят безумием провода, стою в дыму и пою куплет, веду строку, заплетаю в круг, тираню рифму, чеканю слог, а жизнь качается на ветру, желая мне преподать урок, что петь нельзя – распалюсь, сгорю, рассыплюсь прахом, пойду ко дну... спиной жмусь к чёрному фонарю, вздохнуть пытаюсь, но не вздохну.

а ты поднялся на карусель – лошадки, лодочки, мотыльки, понять надеюсь, куда ты сел, поймать взмах быстрый твоей руки, но, всё быстрее рисуя круг, шатёр уносится в никуда, лицо укрылось за ширмой рук – что слёзы, милый, как не вода?

и голос рвётся, и в лёгких дым, я застываю на грани снов, но, что б ты ни говорил другим, мне до нелепости всё равно, ведь нет ни памяти, ни огня – мы их придумали в пустоте, склонившись низко к спине коня, ты мчишься на карусели дел, но мы придумали и дела, и ложь, и правду, и города – так кто сидит во главе стола? что слёзы, милый, как не вода?

что слёзы, милый... вот мой рефрен, его твержу – и уже нет слёз, не удержав себя на горе, машина катится под откос, сминает травы, ломает склон, горит предчувствием немоты... иду со сцены, отдав поклон, я б пела дальше, но в лёгких дым. гримёрка, зеркало, тихий гам, дышу всей грудью, и мне легко, я полечу по твоим следам безумным, ласковым мотыльком, гудят турбины земных машин, и светят спутники с высоты, но мне не страшно, я буду жить, пока меня будешь слышать ты. да пусть не будешь! – мне не прервать мой бесконечный ночной полёт, и дальше буду я напевать смешные переплетенья нот. лошадки, лодочки, буйный вихрь, спиной жмусь к чёрному фонарю... ах, сколько будет ещё других?

неважно, милый.

я вновь пою.

2019