День рождения Марины

Игорь Щербаков 3
Всего шесть букв,
шесть строчек,
шесть ударов
по струне,
натянутой так сильно,
а мне хотелось многое сказать ...
Но, может быть,
не зря будут попытки
слова и звуки в рифмы составлять?
Каждый шаг по прошлому мне дорог,
а число моих попыток — сорок ...
               
                Автоэпиграф


1
Можно ли совсем не знать
Адреса своих мечтаний,
Равнодушно ожидать
Исполнения желаний,
Наспех выхватив билет, —
Авантюра, или нет?

2
Мы чувствуем движение миров,
Аурой духа или кожей,
Руками, головой... Мы тоже
Изменчивые сущности богов.
Нам под Луной всего дороже
Абонементы наших дел и снов.

3
Мир знакомых Вам привычек —
Антология страничек
Разлинованной души?
Интересны все страницы,
Новые мелькают лица,
Афоризмы... Это Вы?

4
Мера нашей надежды — 
Азартная вера:
Разобраться в себе,
Изучая других.
Нам, конечно, поможет несгибаемо нежный,
Аритмичный, живой, незатасканный стих.

5
Между реальностью и вымыслом
Аборигенов сомнений зыбких
Разграничено время линией,
Изменившей привычные мысли
Неповторимой Вашей улыбкой,
Азбукой Вашего имени.

6
Млечный путь,
Андромеда туманная,
Рукава и спирали Галактики...
Интонация Вечности? Пусть
Небожители скажут: «Забавная
Анимация вышла на практике».

7
Мне хочется сказать,
А слов не подберу.
Рискну слова
Из букв набрать? —
Никак не наберу...
Ах, так? Тогда... я промолчу.

8
Мелочи слагают годы —
Аналитика простая.
Руки, полные заботы,
Исподволь, не уставая.
Наведут везде порядок
Авторучек и тетрадок.

9
Март начинает, май завершает,
Апрель-менестрель Весну одевает,
Разные краски весенней палитры
Июнь и июль  превратят потом в рифмы.
Ноябрь проходит, зима наступает,
Август тепло и покой сохраняет.

10
Морской пейзаж или марина,
Айвазовского картины,
Работы старых мастеров.
Искусство — повод и причина
Найти единственный любимый
Автопортрет своих миров.

11
«Многие знания —  многие печали...»,
‘Амен? Вы бы такое сказали?
 Разве лучше не знать о многом
 И не преступать своего порога?
 Напрасными будут усилия воли
 Азимут сбить и не думать о боли.

12
  Молчаливый взгляд, а на лице
  Абсолютно нет даже попытки
  Рассказать о том, что вдалеке
  Иногда смычок играл на скрипке...
  Непонятным будет разговор,
‘Абрис — это контур, не узор...

13
Мягкий солнечный свет,
Абрикосы на ветке...
Радость знает секрет
Избегать дверцы в клетку
Наваждений, видений,
Абсурдных сомнений.

14
«Мысль изречённая есть ложь»,1)
  Абракадабра для бедняги?      
  Размеры, рифмы, ритм стихов
  Исправят то, что на бумаге
  Ночью казалось чистой
  Аранжировкой смыслов.
 
  1) Ф.И. Тютчев, Silentium! (молчание), 1830 г.
 
15
Молчание. Леденящая пустота
Апартаментов  страха.
Рядом совсем проходит черта
Иллюзий и полного краха
Надежды на скорую встречу...
Ангелом путь мой размечен.

16
Материя мира может быть тёмной,
Аннигиляция здесь ни при чём.
Реальность привычных теорий никчёмна,
Истоки Вселенной позже поймём.
Непостоянство многих учений —
Алтарь человеческих заблуждений.

17
Мелодия память нам сохраняет...
Авария если, жизнь пошла «юзом»,
Ритмы и звуки любимого блюза
Изменят меня, положенье исправят.
Наивно? Вы скажете: «Так не бывает?»
Аккорды блюз-рока всё объясняют.

18
Мало говорить, побольше слушать,
Абы как не спорить, промолчать,
Разговором можно всё порушить,
Или уровень тревожности поднять...
Настроение без выдуманных грёз,
Амальгама радости и слёз.

19
Мне уже не нужно вспоминать
Азбучных заветов Веры Инбер,1)
Разве что идти и напевать
Изменившимся июльским ритмом
На мотив известный и простой
Адреса «Лучинушки» родной...

1) Вера Инбер, «Минута слабости», 1932

20
Мера изменений — это время,
Астрономы раньше и не знали —
Разница всего в неделю
Изменить способна эти дали,
Небо, горы, море и рассветы...
Апокалипсис наступит летом.

21
Мозаика ли, или полотно,
Аляповаты лица, или в маске,
Растёт шелковица, ей всё — равно,
И безразлично всё — холсты и краски.
Нет равнодушия в живой природе,
А среди нас... Нет, искренность не в моде.

22
Многообразие в простом....
Акростихи о самом важном
Расскажут, не спеша, о том,
Из-за чего мы так отважно
Не выбираем своё время.
Ах, лучше бы оставить стремя...

23
Места лучшего Вам не найти,
Акварельные краски лугов и поляны
Разных трав и цветов полевых... Впереди
Изменившие воздух ночные туманы.
Над землёй и прекрасной, и древней,
Аист низко летит, над деревней.

24
Междуречье на северо-западе,
Абрис рек и притоков причудливый.
Рассветает... Туманы да изморось,
Изначальная вечная заповедь.
Над водой стоит дом ладно рубленный,
А вокруг него новая изгородь...

25
Мифы, легенды, предания,
Архивных листов шуршание?
Разит и сейчас без промаха
Инфернальная заколдованность.
Но мы сбросим ненужный груз,
Аримана стрелу мы отобьём, не Ормузд.1)

1) Ормузд и Ариман в древней мифологии (персов) олицетворяли
   доброе и злое, светлое и тёмное начала.

26
Москва и Подмосковье — шумный мир,
Автомобили, люди в паутине
Размеренных движений. Я один.
И даже голоса не слышу. Как в пустыне.
Ночь сохраняет россыпи огней
Автографами жёлтых фонарей.

27
Милый взгляд, прямые волосы,
Аккуратная фигурка,
Разговор волшебным голосом,
И подросшая дочурка
Нежно за руку берёт...
Аллилуйя, жизнь идёт!

28
Много есть обыденных привычек,
Атрибутов лёгких обещаний.
Руки ждут ключей, а не отмычек,
Искренность дороже оправданий.
На людей нисходит простота
Аватаром только ли добра?

29
Моросит. Проглядывает солнце.
Авторство природы не оспоришь.
Рубленые плашки у колодца
Изменились. Жизнь не остановишь.
Новый цвет неубранных полей.
Август... Перекличка журавлей.

30
Маленькая девочка не знает
Алгебры потерь и обещаний,
Радостно играет, выбирает
Имена предметов и звучаний.
Нежность пересиливает плаху,
А в душе нет места лжи и страху.

31
Много ли прошло? Осталось больше.
Аналогии напрасны, слов не хватит,
Радость снова пригласила в гости
Именинников тревожной благодати.
Незачем придумывать судьбу,
Аккуратно взвесив пустоту.

32
«Что за ненужная условность —
  формальная вежливость и
  ложная скромность?»
                Автоэпиграф

Много-много тысяч лет назад —
Археологи не знают время —
Разбивали боги райский сад,
Изучив противоречий бремя.
Народилась форма без души —
Аналогия ненужной простоты.

33
Можно приближаться до черты
Анонимно и скрывая мысли,
Рассказать толпе, открывшей рты,
Истины, что в воздухе повисли...
Но зачем скрываться и молчать?
Автору придётся отвечать.

34
  Мама вырастила дочку...
«Ах, я так его люблю —
  Рано в жизни ставить точку...»
  И построила семью.
  Наперёд мама богаче,
  A priori, не иначе.

35
Можно предложить как безделушку,
А потом раздумать ли, отнять?
Развлечение или игрушка?
Или страх привычки поменять?
Незаметно проступает роль –
Адресные радость или боль.

36
Многоликим, очень многотрудным
Акростих предстанет на бумаге.
Ранним утром или ночью чудной
Истину укажет в полумраке...
Неважно где, но пробовали где-то
Акростихом творить венок сонетов?

38
Много ли на свете небылиц,
Апробированных годами?
Радостных или счастливых лиц,
Испытавших торжество желаний?
Невозможно скрыть приметы красоты —
Амулет судьбы от порчи и беды.


39
Между берегов деревянный мостик,
Аркой резной выгнутое чудо.
Редкие пары к осени в гости
Идут торопясь, прочь от простуды.
На солнце совсем не жарко
Аллеям осеннего парка.

40
Мы слушаем размеренность часов,
Ажурных стрелок видим перекрестье,
Рассматриваем циферблат. Без слов
Иронии мы говорим о месте
Надежды в перекличке всех основ.
Аванс желаний — радости предвестье.