абракадабризм как направление русской словесности

Орден Поэтов
абракадабризм как направление в русской словесности
22:35
Публикация номер 4843

скорее всего, так дела обстоят и в мировой словесности, а не исключительно в русской, и гиганты, такие, как мураками, коэлья, представляют собой основоположников направления, в котором, главное, абсурд окружающей нас действительности, возможно, не только социальной,но даже природной, вплоть до микромира и астрофизики, необходимо не просто осмыслить, но и исправить в нашем представлении, создав художественную реальность исходя из абсурдизации действительности, дающий шанс не только осознать абсурд мира, но и приспособить абсурд своего существования к абсурду мира.
мы успели основательно забыть искусство абсурда и авангард вообще, мы успели утратить впечатление, попытку художников убедить нас в абсурда всего кокруг нас и нашей способности видеть нелепое как нормальное.
в России существарние простого человека, да и, по-сему, человека элиты, совершенно идиотически, и это впечатление можно сказать доминирует, хотя того так же по инерции отрицается и именно теми, кто говорит о нем, как частном, кто научился, как все, в этом абсурде приспосабливаться и действовать адекватно.
возможно, сегодня ситуация социальная куда ярче проявляет свой абсурд, чем некоторое время назад, грубо взять  - при абсурд-коммунизме, основанном на отрицании абсолютного гравитационизма человеческого материального интереса; сегодня особеннл у нас сталкиваются остатки представлений о бескорыстном труде, всевластии денег и власти бедных людей над богыми (т.наз. либерализм).
дело совсем несв том, что коммунизм предсвлялся отвлеченной идеей, он вполне реально управлял людьми через ложные принципы, как либерализм на западе.
сегодня особенно заметно в стихии Стихиры некую принципиальную стилевую анархию, когда доминирует неявное представление о некоем "правильном писании", когда достаточно писать грамотно и правильно, меняя лишь темы и назидельные идеи, а все изыски в области художественной выразительности оттеснять в сферу индивидуальности стилистики.
но эта очевидная художественная беспринципность, особенно циничная у авторов, которых я обобщённо определил в большую группу не-виртуальных поэтов,  лодразумевающих свою приверженность правильной литературе, то есть явно антиавангардистской, отказывающейся от всех художественных достижений модернизма и постмодернизма как ложных, сознательно или нет дедая реванш реализма и псевдоклассицизма, то есть, по сути, соцреализма, в принципе явления антихудожественного, лишь по природе социализма внутренне абсурдного, и в этом резко антиавангардного.
таким образом не виртуальная словесность оказывается не только не классической, но антиреалистической, стремясь себя позиционировать как реализм даже путём молчаивого подразумевания этого и столь же молчаоивой глухоты к проблеме художественных идей и направлений, осталяя все в сфере индивидуальных стилей.

Хотя авторы виртуальной словесности чаще так же абрагируясь от какого-либо сысленря вопросов смысла своего творчества в этом плане, их художественный арсенал явно черпает средства авангарда, однако, совершенно хаотично, так же каждым автором оправдываясь как моменты индивидуального стиля, хотя пристальный взгляд на достаточно широкий кург виртуальных поэтов позволяет усмотреть  тенденцию преодоления самого принципа общего стиля предыдущей эпохи, как модернизма, и я, стараясь взглянуть на особенности своего индивидуального стиля через призму  смены эпохальных стилей, нашёл свой особенный, хотя лишь по причине того, что я готов его открыто обозначить, а иные, работая в общем течении, предпочитают избегать позиционирования вообще, маскируясь примерно по принипу сторауса, подобно авторам, торопчщимся ещё до оценки других коллег и читателей напрочь отмежевываться от статуса поэта, например, формулой "я - не поэт, потому что пишу от души, тогда как настоящий поэт должен писать восьмичасовой рабочий день по ставке и согласно некоторому штатному расписанию" - подобно скромникам, виртуальные поэты маскируются под не виртуальных поэтов, делая вид, будто они согласны с нелепой позой существания какой-то правильной литературы, в средах которой их определённо явные тенденции художественные средства и идеи идут даже дальше модернистских и постмодернистских, защищать которые виртуальные поэты не желают из-за необходимоси тратить силы на банальные аргументы, поскольку критика авангарда как ни признана тупой, продолжает своё громкое и триумфальное шествие - это то же знаменосное отрицание квадрата Малевича и других ярких образцов авангардной художественной мысли, которая сегодня должна быть преодолена и вовсе не с позиций псевдоклассицизма, то есть тупой правильности, а с выявлено в современном творчестве идей и форм, развивающих те моменты и способные отразить новую эпоху.

таким образом, сама жизнь сегодня нас тычет носом в окружающий мир, в его опреденное преобразование, в то, что в нём неизменно, и что в нём становится совершенно новым, и мой подход состоит в отправной точке достаточно узкого авангарлиского направления - абсурда как одного из ключевых художественных методов, определяемых существом самой современнной жизни и принципам всего предшествующего ей, начиная, так сказать, с Эдема и Большого Взрыва.
Я назвал свой довольно узкий художественный метод скромно абсюрдом, имея в виду то, что представление, изображение вымышленного абсурда есть некое преодоление реального абсурда, попытка его осмыслить,
публикация моего его старого поизведения Абракадабра, натолкнулась меня на предсвления формы моего абсюрда в виде доведения вымысла до состояния, когда недостаточно просто перевернуть реальное, назвать чёрное белым, чтоб обратить внимание га явление, а следует назвать чёрное круглым, то еть, сегодня где-то есть или должен быть не белый круг, а громкая соль, ибо иные взгляды искажают внутренний мир нынешнего человека.
столь тупое упрощение нынешнего художественного состояния даже в узком моём индивидуальном стиле не вполне искажает ситуацию, но открывает возможность самому автору освободить себя от бессмысленного самооправдания когда необходимо оправдывать реальность.
конечно, виртуальный поэт необходимо лишен иллюзий прежнего разделения литераторов на  читателей и авторов, уже совершл?енно преодоленного по факту, и потому специфически относится к неприемлемому для поэта невиртуального  состояния мнимого пренебрежения читателем профессионального и правильного писания, когда автор из-за этого вовсе пренебрегает читательским поиском, объясняет, лпрвдыыает свою безвстность  и ещё явную нерезонансность поэзии как таковой некими плохими качествами массового читателя, не замечая, что и его соьсенная художественная позиция, и его отношеное к читателю и процессу взаимодействия с читателем, полностью обеспечивают причины такой ситуации.
Что до виртуальных поэтов, им, согласившимся с тврческой симметрией автор-читатель, теперь необходимо найти в себе творческую методику чтения, слиться с читателем, осмыслить в себе принципы, толкающие читателя искать что-то точно та же, какссам он ищет у других авторов вовсе не идей,  форм, деталей, смыслов, а сути, данной вовсецй полноте художесенного изображения.
таким образом, та сфера виртуальной поэзия, которая может охватить круг ближайших мне виртуальных поэтов, и где определённо находится абракадабризм, я могу определить как свободная поэзия, обращаясь к сути формирующихся трансмодернистских методов, и в сердце чего находится  - и как в любую переломную эпоху - самоидентификации поэта, его явное и честное позиционирование себя, как поэта, то есть предлагателя поиска ценностей.

               13-14 июня 2019 года примерно 00:05

***


© Copyright: Август Май, 2019
Свидетельство о публикации №119061400053