Мир Поэзии

Ритам Мельгунов
      Мы — песни в Божества живой Поэме,
      Что в нас Себя поет всё вдохновенней…


Мы все живем в Поэме Божества…
Во всем Его Поэзии дыханье
Творит событий ритмы, форм слова —
Реальности-стихи Его мечтаний:

Всё, в чем звучит безмолвье, — звезд река,
Что песнью млечной в Вечность вьет дорогу,
Баллада моря, бурно-глубока,
Былина гор со сказами отрогов,

И всё, в чем жизнь поет, — романс цветка,
И стансы леса, и лужка эклога,
И птичья трель, и вензель мотылька —
Свой слог, свой знак вплетает в Эпос Бога.

Зари молебен — лишь к Нему, о Нем,
Он соло солнца нам пленяет очи,
Закатов серенады, лун псалом
И каватины звезд в ноктюрнах ночи —

Он Сам Себе поет: Он бури гром
И тишь росы, что травы оторочит:
Все только Он — Поэт Всего во всем
И всем гласит Свой ОМ, Себя пророчит!

Певучий вешний кипень под дождем
Речистым, оду летних белоночий
Лучистых, лист-сонет осенних дрем,
Снежинки моностих — Он словоточит…

И в нас из беспросветной суеты
В убогих буднях жизней скоротечных
Он воскресает песнью высоты
И в нас Свой стих рождает безупречный:

В летящих рондо мысли и мечты,
В любви, сочувствий лириках сердечных
Божественные гимны Красоты
Поэт поет, чьи чувства бесконечны!

Несметных строф живая вязь несет
Цветистый мирослог Его блаженства,
Гармоний рифмы сочетают всё
Непостижимым тайным совершенством,

И даже диссонансы крахов, драм
Лишь шпорят взлет всевышнего Сюжета —
Единомириадный множат шарм
Всеточных од Всемудрого Поэта!

Случайностей описки, дней пустых
Пробелы, смут верлибр, невнятный слуху,
Рифмуются в безмерный Телестих,
Что тайный Божий смысл являет духу:

Волшебных строк Поэт и Чародей
Противоречья в стройность строф слагает —
В Комедии ошибок, бед, смертей,
Смеясь, во все играет, все спасает —

В Игре личин-терцин тот Лицедей
Поет Себя тайком, чтоб не узнали, —
В Божественной Комедии Своей
Из действ растет, чтоб всем предстать в Финале!

Всегда Его зовущий ввысь рефрен
Вдруг нас пленяет в прозе жизни бренной,
Чтоб дух, сокрытый в прахе, вдохновлен,
Раскрыться смог в Поэзию Вселенной!

И в радости без мер душа поет,
Свой стих-ручей в Гимн-Океан вливая,
И глубже, глубже внемлет, познаёт:
Весь мир — Его Поэзия живая!

Весь мир Душа-Поэзия влечет,
Весь мир слагает Песнь-Любовь святая,
В которой Бог-Поэт Себя речет
И в сонмах строк-реалий расцветает…

Мы — звонкие Его мечты-стихи,
Мы — песни в Божества живой Поэме:
Он — вдохновенье наших душ стихий,
Он в нас Себя поет всё совершенней…


Ритам Мельгунов
06—08.06.2019
Гатчина


Посвящаю 220-летнему юбилею А. С. Пушкина — одного из прекраснейших голосов Всевышнего Поэта...


Из цикла «Мир Поэзии»:
http://stihi.ru/avtor/ritam1&book=31


Фото сделано на вершине горы Чандрашила (4000 м), Гималаи, Индия — одно из моих самых удачных селфи )


Сайт моей поэзии:
www.Savitri.su

Сайт моей фотографии:
www.Ritam.ru


* * *


Для тех, кто не знаком с поэтическими и музыкальными терминами )


Эклога — разновидность идиллии, стихотворение, в котором изображается пасторальная сцена (обычно любовная).

Каватина — небольшая ария лирико-повествовательного характера в опере или оратории (некоторые каватины являются развёрнутыми ариями); небольшая инструментальная пьеса или её часть певуче-мелодического характера.

Ноктюрн — (от фр. nocturne — «ночной») многозначный термин:
1) Распространившееся с начала XIX века название пьес (обычно инструментальных, реже — вокальных) лирического, мечтательного характера. Итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе. Жанр ноктюрна возник ещё в Средневековье. Тогда ноктюрном называли часть религиозной католической службы, исполнявшуюся между полночью и рассветом (как православная заутреня). Из числа сугубо религиозных жанров ноктюрн вышел в XVIII веке, превратившись в камерное произведение, исполняемое в ночное время на открытом воздухе (Nachtmusik). К современному пониманию жанра классический ноктюрн не имел никакого отношения (не был лирической миниатюрой) и часто писался в форме сонатно-симфонического цикла (например, «Маленькая ночная серенада» Моцарта). Жанр фортепианного ноктюрна достиг расцвета в творчестве Фредерика Шопена. Ноктюрн стал настоящей визитной карточкой романтизма. В классической концепции ночь была олицетворением зла, классические произведения заканчивались триумфальной победой света над тьмой. Романтики же, напротив, предпочитали ночь — время, в которое душа открывает свои истинные черты, когда можно мечтать и думать обо всём, созерцая тихую природу, не отягощённую суетой дня. Ноктюрн Шопена, пожалуй, самый известный из романтических. Ноктюрны писали также Ференц Лист, Эдвард Григ, русские композиторы — Глинка, Балакирев, Чайковский и другие композиторы. Среди оркестровых сочинений этого жанра наиболее известен ноктюрн из музыки Феликса Мендельсона к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Выдающимся образцом импрессионистической музыки являются три ноктюрна («Облака», «Празднества», «Сирены») Клода Дебюсси. В XX веке некоторые композиторы пытались переосмыслить художественную сущность ноктюрна, отображая с его помощью уже не лирические ночные грёзы, а призрачные видения и естественные звуки ночного мира. Начало этому положил ещё Роберт Шуман в цикле Nachtst;cke. В основе ноктюрна лежит обычно широко развитая певучая мелодия, благодаря чему ноктюрн представляет собой своеобразную инструментальную песню. Обычно ноктюрны пишутся для фортепиано, но встречаются подобные сочинения и для других инструментов, а также для ансамблей и оркестров.
2) Стиль живописи, изображающий ночные или сумеречные сцены, или сцены в отсутствие прямого света. В более широком смысле термин — любые картины, изображающие ночные сцены
3) В самом широком смысле — художественное произведение, изображающее ночь, ночные сцены, настроения.

Моностих (также одностишие, однострок, однострочие) — лаконичное однострочное стихотворение с законченной смысловой, синтаксической и метрической структурой (обычно силлабо-тоническое), намекающее на заключённую в нём глубокомысленную сентенцию.

Рондо — 1) Музыкальная, преимущественно инструментальная, форма, основанная на многократном повторении главной темы в чередовании с постоянно обновляемыми побочными. 2) Стихотворная форма с обязательным повторением начальных строк или начальных слов в середине и в конце стихотворения в определенном порядке. 3) Текстомузыкальная форма с рефреном.

Лирики — от англ. lyrics — лирические стихи, лирика.

Верлибр — свободный стих (фр. vers libre), в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, для которого характерен отказ от принятых признаков стиховой речи: рифмы, слогового метра и регулярной строфики.

Телестих (телестишье) — особая стихотворная форма, в которой последние буквы каждого стиха, при чтении сверху вниз, образуют какое-либо слово, фразу или имя. Выполнение рифмованного телестиха сопровождается чрезвычайно большими трудностями.

Терцины — стихотворение (твердая форма), написанное терцетами (трехстишиями) с особой рифмовкой и завершающим отдельно стоящим стихом. Была канонизирована Данте в «Божественной Комедии». Впоследствии подражания возникли почти во всех европейских литературах, в том числе русской.