Иметь родство с Царём Вселенной...

Игорь Плохатнюк
Иметь родство с Царём Вселенной -
Великая для всех нас честь,
Ведь Он с любовью неизменной
Дарует жизнь всему, что есть!

Взгляни на прелесть небосвода!
Какой он нежно-голубой! -
В любой стране Земли природа
Пленяет сердце красотой.

Вид гор и моря окрыляет!
Как дивно дело Божьих рук!
Бог счастьем дух наш наполняет,
Нам нечто открывая вдруг.

Мы все невольно застываем,
На дивный мир вокруг смотря,
И радость жизни ощущаем,
Восторг земного бытия.

Что Бог нас любит очень сильно,
Не трудно каждому понять,
Он жаждет всех людей обильно
Во всех делах благословлять.

Но люди часто не желают
Творца ответно полюбить,
Пред Ним открыто согрешают...
Так как же Богу с нами быть?

У Бога долгое терпенье,
И Он к Христу нас всех зовёт!
Кто примет в Нём усыновленье,
Дар вечной жизни обретёт!

            *****

                1-е Послание Иоанна 1,1-3

1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, -
3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.

                1-е Послание Иоанна 2,1-6

1 Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом - Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
3 А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.
4 Кто говорит: "Я познал Его ", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины;
5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы - в Нём.
6 Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал.

                *****

Сегодня, друзья, я хочу обратить ваше внимание на один ОЧЕНЬ важный момент - как трудно было нашему Господу Иисусу Христу жить среди своих близких родственников, которые не верили в то, что Он - Спаситель мира, посланный с Небес Богом.

Вот как об этом рассказывает вестница Божья Елена Уайт в своей книге "Желание веков", в главе 33:

"Все, принимающие Христа верою, связаны с Ним узами гораздо более тесными, чем родственные отношения. Такие люди становятся едины с Ним, как Он был един с Отцом. Духовные узы, связывавшие Иисуса и мать Его, которая верила Его словам и следовала им, были несравненно крепче их родственных связей. А братья его не могли воспользоваться преимуществом своего родства с Ним до тех пор, пока они не приняли Его как своего личного Спасителя.

Какой огромной поддержкой были бы Христу Его земные родственники, если бы они уверовали в Него, посланца небес, и сотрудничали бы с Ним в деле Божьем! Их неверие омрачило земную жизнь Иисуса. Оно было частью той горькой чаши, которую Он выпил за нас.

Сын Божий глубоко скорбел, чувствуя вражду к благой вести, гнездившуюся в человеческом сердце; особенно больно было Ему испытывать это в Своём доме — Сам преисполненный любви и доброты, Он ценил чуткость в семейных отношениях. Братья желали, чтобы Он считался с их мнением, тогда как это совершенно не соответствовало Его Божественной миссии. Полагая, что Он нуждается в их советах, они судили о Нём с человеческой точки зрения и считали, что если Он не будет противоречить книжникам и фарисеям, то избежит неприятных споров. Они думали, что Он был в исступлении, когда претендовал на Божественную власть и осмеливался обличать грехи раввинов. Зная, что фарисеи ищут случая обвинить Его, братья понимали, что Он даёт им достаточно веский повод для этого.

Своим ограниченным умом они не могли постичь Его миссию в этом мире и потому не могли разделить Его переживания. Их грубые, бесчувственные слова показывали непонимание истинного Его характера, соединения в Нём Божественного и человеческого.

Часто братья видели Иисуса огорчённым, но вместо того чтобы утешить Его, они ранили Его сердце своими словами и умонастроениями. Всё это было пыткой для Его чуткой натуры. Его побуждения были превратно истолкованы, труды Его не воспринимались.

Выдвигая зачастую избитые и устаревшие философские идеи фарисеев, его братья осмеливались учить Того, Кто знал всю истину и понимав все тайны. Они не задумываясь осуждали всё то, что были не в силах понять. Своими упрёками они испытывали Его терпение, и Его душа была огорчена и изнурена. Открыто исповедуя веру в Бога, они думали, что таким образом подтверждают существование Бога, а тем временем Сам Бог пребывал с ними — и остался неузнанным.

Всё это делало путь Иисуса тернистым. Непонимание, которое встречал Христос в собственном доме, доставляло Ему столь сильную боль, что Он с огромным облегчением покидал его.

Был дом, куда Он любил приходить, — дом Лазаря, Марии и Марфы; здесь, в атмосфере веры и любви, Его душа находила покой. Тем не менее не существовало на земле человека, который был бы способен понять Его Божественную миссию и разделить те тяготы, которые Он нёс за всё человечество. Часто Иисус мог найти облегчение только в одиночестве, в общении со Своим Небесным Отцом.

Те, кто призван страдать за Христа, те, кто встречает непонимание и недоверие даже в собственном доме, могут найти утешение, вспоминая, что Иисус перенёс то же самое. Он испытывает сострадание к таким людям: Он хочет, чтобы они обрели дружбу с Ним и утешение там, где Он Сам его нашёл, — в общении с Отцом.

Все, принимающие Христа как своего личного Спасителя, не оставлены сиротами, которым суждено в одиночестве переносить тяготы жизни. Христос принимает их в небесную семью. Он приглашает называть Его Отца своим Отцом, для Него они — меньшие братья, дорогие сердцу Господа, связанные с Ним самыми нежными и прочными узами. Бог испытывает к ним великую нежность, превосходящую нежность родителей к беспомощному ребенку настолько, насколько Божественное превосходит человеческое.

Отношение Христа к Своему народу прекрасно видно на примере законов, данных Израилю. Когда из-за бедности иудей должен был расстаться с наследством и продать себя в рабство, то обязанность выкупить его и его удел лежала на ближайшем родственнике (см. книгу Левит 25,25, 47, 49; и книгу Руфь 2,20). Так и дело искупления нас, а также и нашего наследия, утраченного вследствие греха, надлежало совершить Тому, Кто ближе всего к нам «по родству». Для того чтобы искупить нас, Он стал нашим родственником. Господь-Спаситель ближе нам, чем отец, мать, брат, друг или любимый. «Не бойся, — говорит Он, — ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; Ты мой». «Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою» (книга пророка Исайи 43,1 и 4).

Христос любит небесные существа, которые окружают Его престол. Но как объяснить великую любовь, которой Он возлюбил нас? Нам не дано понять её, но мы можем познать её реальность на собственном опыте. И если мы пребываем в родстве с Ним, то с какой нежностью мы должны относиться к тем, кто является братьями и сёстрами нашего Господа! Не поспешим ли мы признать своё родство с Богом? Принятые в семью Божью, не должны ли мы почтить нашего Отца и наших родных?"

                *****