Любовь поэта

Литвинов Сергей Семенович
 Медаль «Владимир Маяковский 125 лет» учреждена Общероссийской общественной организацией «Российский союз писателей» в соответствии со Статьей 24 Федерального Закона РФ «Об общественных объединениях» (82-ФЗ) и является общественной наградой, вручаемой за вклад в развитие русской культуры и литературы.
2. Медаль учреждена в 2018 году, в год празднования 125-летия со дня рождения Владимира Маяковского в память о великом русском поэте, оказавшем большое влияние на поэзию ХХ века.


Ну, во-первых, не столько русский поэт, сколько советский.

Да и кто Маяковский, как поэт,  без Лили и Оси Брик?
Про них-то и забыли.
А зря.

Лиля Брик о Маяковском: "Когда умер Володя - умер Володя, когда умер Ося - умерла я".


Любовь бывает не просто зла, но убийственно зла.
                Но об этом стихами.

        ЛЮБОВЬ ПОЭТА

Эх, жить и жить бы Осе, Вове, Лили.
О Лиле с Осей и не говорю.
Стрелялся паж; мы речи-слёзы лили.
Да по «горлану», да по «главарю».

Не надо слёз, не надо фраз, ребята.
На всех посмотришь – не разлей вода.
Здесь Ося лишний? Лиличку…любя так,
Как Ося жить? Страдать, как Вова? Да?!

Она для них и цаца, и Царица.
Вамп-женщина – любовница и мать.
Посмотришь, браво! Что за лица! Лица?
Да, право слово, что здесь понимать!

И третий лишним часто не бывает.
Но двое их! Одна средь них – она!
Поэт себя любовью убивает.
В свой срок придёт и всем другим хана!   



14 апреля 1930 года в Москве в квартире 12 дома № 3 по Лубянскому проезду было найдено тело поэта Владимира Маяковского. Причиной смерти стало самоубийство. Покойный оставил предсмертную записку следующего содержания.

«ВСЕМ

В том что умираю не вините никого и пожалуйста не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.
Мама сестры и товарищи простите – это не способ (другим не советую) но у меня выходов нет.
Лиля – люби меня.
Товарищ правительство, моя семья – это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. –
Если ты устроишь им сносную жизнь – спасибо.
Начатые стихи отдайте Брикам они разберутся.
Как говорят – «инцидент исперчен», любовная лодка разбилась о быт
Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид.
Счастливо оставаться

ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ.

12/4-30 года.

Товарищи Вапповцы, не считайте меня малодушным, сериозно - ничего не поделаешь. Привет.
ЕРМИЛОВУ скажите что жаль снял лозунг надо бы доругаться.
В.М.

В столе у меня 2000 руб. внесите в налог. Остальное получите с ГИЗ
В.М.»

Были и эти несчастные любови у Маяковского.

 Татьяна Яковлева; несмотря на чувства к Маяковскому, она ничего не собиралась, по большому счету, менять в своей жизни.
Более того, она не принадлежала Маяковскому всецело. В одном из писем к матери Татьяна горько сетовала:
– У меня сейчас масса драм. Если бы даже я захотела быть с Маяковским, то, что стало бы с Илей, и кроме него есть ещё двое. Заколдованный круг.

За исключением ужасного финала, во взаимоотношениях Маяковского с Вероникой Полонской было больше смешного, чем возвышенного.
Постаревший, во многом потерявший былую хватку, одинокий, часто болевший и в силу всего этого нервный Маяковский судорожно пытался что-то изменить в своей жизни.
В качестве панацеи ему виделась любящая женщина. Жена. Хозяйка его дома. Мать его детей.
– Хорошая любовь, – признался он Р.О. Якобсону, – может меня спасти.
С Вероникой Полонской Маяковского познакомили Брики. Не без задней
мысли, как считают враги Лили Юрьевны.
Молодая, ничем особенным, кроме внешности, не примечательная женщи-
на, могла бы развлечь Маяковского. Успокоить его на время; и, тем самым, избавить окружающих от тяжелых истерик, в которые Маяковский стал впадать по любому поводу.
Маяковскому взаимоотношения с Полонской представились в другом свете. Он решил, что Вероника именно та женщина, которой ему не хватало в последние годы.
Сближение наступило довольно быстро. Дальнейшему развитию событий мешало два обстоятельства.
Полонская была замужем за мхатовским актером Яншиным. Потом у неё были собственные творческие амбиции.
Возможно, Полонская пожертвовала бы ради Маяковского и тем, и другим. Но ей нужно было какое-то время, чтобы в чем-то разобраться, что-то объяснить, соблюсти естественные приличия.
Маяковского такой темп не устраивал. По его плану она должна была незамедлительно оставить мужа, бросить театр и поселиться у него. В так называемом, рабочем кабинете на Лубянском проезде.
Отказ Полонской Маяковский воспринял крайне болезненно. И началось характерное для него выкручивание нервов, своих и чужих.
Он скандалил. Прилюдно устраивал безобразные сцены, Подолгу простаи-
вал под дверью квартиры Полонской и Яншина, вымаливая свидание. Униженно просил прощения. И тут же оскорблял.
Полонская советовала Маяковскому обратиться к врачу. Уговаривала рас-
статься на время, чтобы лучше разобраться в чувствах, проверить их. Но Маяковский, что называется, закусил удила.
12 апреля 1930 года Маяковский составил план решающей беседы с Полонской.
Маяковский писал, что не покончит жизнь самоубийством, чтобы не доставить «…такого удовольствия художественному театру».
Ещё его пугала мысль – показаться смешным.
14 апреля 1930 года в рабочем кабинете Маяковского произошло
объяснение с Полонской.
– Я ответила, – вспоминала позднее В. Полонская, – что люблю его и бу-
ду с ним, но не могу остаться здесь сейчас. Я по человечески люблю и уважаю мужа и не могу поступить с ним так… И театра я не брошу… Владимир Владимирович был не согласен с этим… чтобы всё было немедленно или совсем ничего не нужно.
Полонская вышла из комнаты, и Маяковский нажал на курок.