Научно-Образовательная Поэзия-Культура Света

Светлана Веркина
Дополнительный материал к Проекту: Научно-Образовательная Поэзия.

Проект Научно-Образовательная Поэзия создан: Во имя Процветания Великой Мировой Культуры  и  Науки; во Славу Уникального Русского языка, Современной Русской Научной Поэзии и Просвещения!

Научно-Образовательная Поэзия - это Открытие нового направления в современной Русской Литературе, которому автор посвятила более 15 лет напряжённого  литературного  труда и эта работа продолжается.

В 2004 году в С-Петербургском издательстве "Копи-парк", вышли первые печатные произведения автора, сборники стихов:
"Звенящие Небеса" и "В моём сердце горит огонь". Именно эти, первые печатные сборники, легли в основу будущего Проекта: Научно-Образовательная Поэзия.

На данный момент,по Проекту Научно-Образовательная Поэзия,  создано более 1500 стихотворных произведений,из которых, более 200 произведений для детей: стихи, азбука (стихи-скороговорки), сказки в стихах, колыбельные,циклы песен, циклы стихов-загадок, сказы, басни.


Это не Поэзия в обычном её понимании, а новое Научно-Образовательное  направление в поэтической форме настраивающее читателя на умиротворение, гармонию и внутренний покой: баланс психической и физической систем организма.

Что особенно сейчас актуально из-за повышенной стрессовой ситуации в социуме и в нашем обществе в целом. Любой стресс блокирует в человеке все его важнейшие психо-физические функции, вызывает искажения в работе нервной системы, сознания и всех физических органов, которые непосредственно связаны между собой через энергетические связи нервной системы.

Научно-Образовательная Поэзия создана определённым образом, то есть, она несёт в себе стихо-формулы для гармонизации сознания.

Как это работает на практике, легко проверить уже на первых этапах личного взаимодействия с высоко-художественными стихо-формулами.

Научно - Образовательная Поэзия (6)


Международная конференция по А.А. Ахматовой (2)

Цикл стихов - композиторский круг Мелос (18)

Тайны Поэзии (48)

Цикл стихов о Культуре Слова (36)

Цикл стихов о Вездесущем Всевышнем Создателе (46)

Цикл стихов о Слове, как Божественном инструменте (40)

Цикл стихов о Внешнем и Внутреннем Космосе (49)
Цикл стихов про Солнце и Свет (38)
Цикл стихов о Значении Жизни (37)
Цикл стихов о Безусловной Любви (25)
Цикл стихов о Величии Сердца (26)
Цикл стихов о Слиянии с Душой (32)
Цикл стихов о Тишине и Внутреннем Покое (6)
Цикл стихов о Природе Души во Временах года (84)
Цикл стихов о Вдохновении (31)
Цикл стихов о Мироздании (17)
Цикл стихов о Космических Мечтах (37)
Цикл стихов о Н. К. Рерихе (15)
Цикл стихов о Полётах во сне (24)
Цикл стихов о Космических Странниках (20)
Цикл стихов о Экологии Сознания (43)
Цикл стихов о Самосовершенствовании (31)
Цикл стихов о Возвышенных Чувствах (42)
Цикл стихов о Преображении Мышления (44)
Цикл стихов о Миротворчестве (45)
Цикл стихов Святая Русь - Священная Земля (10)
Цикл стихов - Россия - Оплот Мира (9)
Цикл стихов - Защитники Отечества (8)
Цикл стихов - Могучий Русский Язык (16)
Цикл стихов - Поэт в России - Больше чем Поэт (36)
Цикл стихов о А. С. Пушкине  (8)
Цикл стихов о А. А. Ахматовой (3)
Цикл стихов - Женщины Поэты (11)
Цикл стихов о Величии Женщины (24)
Цикл стихов о Мудрости (25)
Цикл стихов о Гениальности (27)
Цикл стихов о Рассвете и Закате (15)
Цикл стихов о Времени (55)
Цикл стихов и Баллад о В.С. Высоцком (11)
Цикл стихов о И. А. Бродском (3)
Цикл стихов о С-Петербурге (10)
Цикл стихов о Море (13)
Цикл стихов - Поэмы (8)
Цикл стихов - Притчи (25)
Цикл стихов - Баллады (7)
Цикл стихов - Легенды (1)
Цикл стихов Посвящений (50)




Новое Альтернативное Направление в Культуре: Научно-Образовательная Поэзия.

"Альтернативное зрение - это одна из сверхвозможностей мозга человека"

                Н. П. Бехтерева

(Советский и российский нейрофизиолог, крупный исследователь мозга, доктор медицинских наук, профессор. В 1990-2008 годах - научный руководитель Института мозга человека РАН)


Научно-Образовательная Поэзия - Вступление

http://www.stihi.ru/2019/03/26/8861

Научно-Образовательная Поэзия 1 часть

http://www.stihi.ru/2019/02/10/9331

Научно-Образовательная Поэзия 2 часть

http://www.stihi.ru/2018/01/16/10769

Поэзия и Наука - Научно-Образовательная Поэзия

http://www.stihi.ru/2019/03/27/9610

Научно-Образовательная Поэзия - Цели и Задачи

http://www.stihi.ru/2019/03/28/9877

Научно-Образовательная Поэзия - Рецензии читателей

http://www.stihi.ru/2019/04/09/55



Поэзия - Наука Высших сфер!

 
Поэзия не просто развлечение
И мыслей праздных бурное течение:
Поэзия - не чувства выражение,
А тонкое энергии движение!

Поэзия не просто баловство,
Поэзия всей жизни естество:
Заряженное Светом Откровение,
Дающее сознанию Учение.

Мышленье поэтического толка
В мозгу ведёт усиленно прополку:
Пропалывает мысли-сорняки,
Чтоб было им расти там не с руки!

Поэзия не новая игрушка,
Не шумная весёлая пирушка:
Поэзия - Наука Высших Сфер,
Где Лучшее приводится в Пример!

                17 декабря 2018 года.

 http://www.stihi.ru/2018/12/17/5841



Поэзия и Музыка одно Творения Живого Естество!


Поэзия, как Музыка искрится
И льётся, и играет, и лучится!
Поэзия - Высокое Творение,
Не просто зарифмованное чтение!

Поэзия и Музыка одно:
Творения Живого Естество!
Друг с другом так они переплетаются
И Таинством Великим называются!

Не путайте с Поэзией стихи,
Они всего лишь слабые ростки,
Что только вот проклюнулись, пробились -
Они в поток живой ещё не влились!

Для роста сил набраться надо им,
Чтоб стать затем Творением живым,
Впитавшим всю энергию Гармоний -
Божественных Космических Симфоний!

                17 ноября 2018 года.


 http://www.stihi.ru/2018/11/17/4815



Гармонические Ключи - это Основа любого Культурного Творения!

Если существуют Музыкальные Ключи, то в соответствии с Законом Гармонии - существуют и Поэтические Ключи.

Без овладения Знаниями и владением данными Ключами - невозможно заниматься Гармоничным Культурным Творчеством.

Главный Закон любого Культурного Творчества - это Гармония Света: Совершенство Формы и Содержания.


Из Света слагаются Оды!

Из Света рождается Светлость,
Из Света рождается Святость,
Для мира особая мерность,
Для жизни чудесная радость!

Из Света плетутся узоры
Для самых прекрасных творений,
Чтоб радовать светлые взоры
Плодами своих проявлений!

Из Света слагаются Оды,
Несущие Свето-богатство,
Затем, чтоб земные народы
Хранили земное пространство!

                02 мая 2019 года.

http://www.stihi.ru/2019/05/02/5046


Светлым идеям открыты пути!


Светлые мысли текут, как вода,
Им горизонты открыты всегда!
Светлые образы ткут полотно,
Им это право творенья дано!

Светлым идеям открыты пути,
Надо лишь только суметь их найти:
Светлые чувства помогут всегда -
Светлым всё Творчество сделать тогда!

                02 мая 2019 года.


http://www.stihi.ru/2019/05/02/5090


Культура Гармонии Света ярко и Высокохудожественно отражена во всём многогранном Творчестве Великого Н.К.Рериха, а так же всей его уникальной Творческой семьи: Е.И.Рерих, Ю.Н.Рериха, С.Н.Рериха.


       Концепция «Почитания Света» в творчестве Н.К.Рериха

                И.Ю.ДЬЯЧЕНКО,
 (заместитель руководителя Автономной научной группы МЦР)

"Исследование Пакта Рериха за сохранение Культурного наследия ведет нас к более глубокому пониманию Культуры. Без этого понимания проблема сохранения Культурного наследия всегда будет оставаться проблемой. У Н.К.Рериха есть формула, ёмко и точно выражающая суть Культуры.

«Культура, – писал он, – есть почитание Света» [1, с. 63]. Говоря о Культуре как «почитании Света», Рерих обращался, в частности, и к этимологии слова «Культура», объясняя, что первый корень – латинский и означает «Почитание», а второй напоминает санскритский корень, означающий «Свет», «Огонь» [2, с. 29].

Отсюда действительно следует, что Культура – это «Почитание Света». Но если мы хотим понять эту формулу во всей ее глубине, надо осознать, что такое Свет, выявить его роль в историко-культурной традиции народов. Необходимо прояснить, как Свет влияет на формирование Человеческой Культуры. Что он представляет собой с точки зрения Космического мироощущения, процессов космической эволюции.

Прежде всего, вспомним древние мифы Востока и Запада, повествующие о начале Творения. В Источнике непознаваемом, в недифференцированной Космической материи, во «Тьме» [3, с. 115] было заключено естество Огня. По Высшей Воле из Тьмы он проявился как Свет. Сходство мифологических сюжетов о начале Творения, существующих у разных народов, указывает на реальность, стоящую за символами и являющуюся причиной Мировой жизни.

Об участии Света в Творении говорит Книга Бытия, содержание которой может быть рассмотрено в качестве метаисторического источника, дающего представление о причине и процессе Творения мира.
В Ветхом Завете говорится: «И сказал Бог: да будет Свет. И стал Свет» [4, 1: 1–3]. В Новом Завете процесс Творения описывается следующим образом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. <…> В Нём была жизнь, и жизнь была Свет человеков. И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» [5, 1: 1, 4–5].
Здесь обращает на себя внимание, во-первых, указание на силу, стоящую за Словом и побуждающую его к проявлению. Слово несло жизнь, а была она – Свет.

Так, Слово напрямую связано со Светом. Отсюда следует, что приобщение человека к Свету дает ему истинную жизнь. Во-вторых, Бог – источник такого Света, который тьма объять не может, поскольку он «Светит», то есть высоко организован и распространяется в безпредельность.
Так, Слово выразило собой первоначальную вибрацию Космической материи, в результате чего проявился Свет. В письмах Е.И.Рерих отмечается, что «понятие “Слово” тождественно вибрации или Свету» [6, с. 389].

Мы встречаем сведения о Свете в памятнике Славянской духовной народной литературы «Голубиной книге», в древнейших памятниках Индуизма и Буддизма.

Так, Бхагаватгита (IV тыс. до н.э.), один из Священных источников мудрости Индии, говорит о Том, Кто есть «Источник возникновения Вселенной» [7, с. 35]. Он представляется и как «Священное Слово», и как «Свет Огня» [7, с. 35].

Языком священных гимнов Ригведа (II тыс. до н.э.) повествует об Агни, духе Огня, Небесном творении, связывающем собой небо и землю. Агни вездесущ и имеет множество бытийных и инобытийных проявлений.

Таким образом, древнейшие источники указали на первоначало бытия, назвав его «Светом», «Словом», «Огнем», по сути отождествляя эти понятия.

От Памятников литературных и устных, свидетельствующих о взаимодействии Высшего Мира с плотной земной материей, который пронизывает ее своими высшими вибрациями с целью одухотворения, мы обращаемся к мистериям Древнего мира.

Представляя события, отраженные в древнейших источниках, как процесс нисхождения Высшего к низшему, как взаимодействие духа с материей, можно назвать мистерии процессом встречного восхождения человека к Высшему, к «источнику Света и Истины» [10, с. 79].

В стремлении проникнуть в тайны Природы, познать ее законы человек инициировал сакральные действия, чтобы соприкоснуться с миром трансцендентальным, миром инобытия. Это расширяло сознание человека, соразмеряло его земной путь с космическим, организовывало человеческую жизнь в соответствии с законами мироздания.
Мистерии вплотную приблизили человечество к всестороннему осмыслению понятия духовного Света, которое постигалось «просветленным» сознанием. Этот процесс стал активно развиваться в античной философии, зародившейся в недрах мистерий.

Одна из особенностей античной философии в том, что она заложила основы метафизики Света.

Бытие у греков, как указывает А.Ф.Лосев [11, с. 256–265], понималось как Свет. Эсхил, Гомер, Софокл, Пиндар и другие одухотворяли Свет (и видимый солнечный, и умопостигаемый), отождествляли его со счастьем, здоровьем, спасением, победой.

Со Светом связывали структуру и порядок бытия. Бог проявлялся людям в свете, Божественным Светом озарялись люди, бытие которых поднималось над обыденностью.

Диалектика Света и тьмы, на которой основывается структура Космоса, разрабатывалась Гераклитом и Парменидом.
 
Пифагор представлял, что источник Света – Бог. Природа Бога, считал он – это Истина, выявляющая себя Светом.

У Платона Свет выступал принципом, который открывал возможность видеть Космос, ощущать его реальность как новую духовную действительность.

Развитие метафизики Света наблюдается и в позднейшей философии стоиков и неоплатоников.

В целом, почитание Огня и Света существовало во многих культах древности. Новая эра человечества, связанная с именем Христа, открыла и новое явление Света.
Ученикам Христа была дана возможность увидеть Свет Преображения своего Великого Учителя на горе Фавор, когда Он «Преобразился пред ними: и просияло лице Его как Солнце, одежды же Его сделались белыми, как Свет» [12, 17:2].
 
На глазах людей была проявлена высокая энергетика, способная преображать земную материю. Христос открыл человечеству опыт постижения Света через Духовное переживание, откровение и свидетельство.

В трудах христианских философов средневековья, в жизни многих святых и подвижников находим драгоценный опыт созерцания Света и взаимодействия с ним.

Свет как источник метанаучного знания стал одной из основных тем русской религиозной философии.

В трудах Выдающихся философов (В.С.Соловьев, П.А.Флоренский, С.Н.Булгаков, С.Н.Трубецкой и др.), имевших собственный духовный опыт переживания Высшего, встречается целостный подход к изучению явлений природы и человека, открываются новые грани постижения Света.

Так, П.А.Флоренский причиной Света называет все ипостаси Божественной Троицы: Святого Духа, Христа, Бога-Отца. Познание Триипостасной Истины является для человека откровением, в котором он обретает Свет. Это есть тот «“Свет умный” или “Свет фаворский”» [13, с. 100], который творит человека духовного. Флоренский отмечал: «Познание Истины есть реальное вхождение в недра Божественного Триединства» [13, с. 85].

В этих глубинах находит человек Свет, который символизирует открывшуюся перед его внутренним взором истину. Познание истины тесно связано у Флоренского с понятиями любви, красоты, добра, сердца, вне которых познания истины нет, значит, нет и понятия о Свете и тем более достижения его.

Отличительной чертой русских философов, осмысливавших явление Фаворского Света (Флоренский), или Света вообще как «физического выразителя мирового всеединства» [14, c. 219] (Соловьев), или Света как определяющего содержание внутренней жизни человека, подчиненной иерархическому строю вселенной (Бердяев), было видение его как необходимого элемента самосознания.
 
Световое начало в земной материи, по мысли Соловьева, ее «сперва поверхностно озаряет, а затем внутренно проникает, животворит и организует» [14, с. 218]. В этом имеется указание на свойства и функциональные особенности Света.

Во все времена человек пытался воплотить свои представления о Свете через Искусство.
Высокие Облики всегда сопровождались лучами или ореолом присущего им Света. Свет служил в искусстве для воплощения духовного начала, символизировал Божественную энергию: «Бог есть свет, и воплощение Его есть явление света в мире» [15, с. 18].
Одной из основных характеристик, связанных со Светом в художественном произведении, выступала Красота, в которой человек прозревал отсвет иных, Высших Миров, приближаясь к пониманию Красоты и Света нерукотворных, несущих важную информацию об инобытии.

Великими мастерами, работавшими над воплощением гармонии и самой души Света в природе и в человеке, достигавшими в этом совершенства, были Леонардо, Тициан, Корреджо, Мане, Айвазовский, Куинджи, Серов, Левитан и многие другие.

Огромная роль в постижении явления Света принадлежит Искусству, как ведущей области творческого выражения человека и человечества, дающей возможность через образ, ритмическое построение, символ, эмоциональную напряженность, воспринимаемые непосредственно, во всей их чистоте, проникнуть в тайну природы материи и энергии, духоматерии в ее многочисленных проявлениях, наконец, в тайну сознания.

Ввиду этого, Подлинное Искусство является одним из Важнейших энергетических факторов познания в Космической эволюции человечества.

Интерес к явлению Света возник и в сфере Научного Знания.

В классической физике были сформулированы корпускулярная и волновая теории, открыты законы отражения, преломления, дифракции, рассеяния, интерференции света и т.д. Это был начальный уровень его изучения как физического явления. По-новому раскрыть природу Света, объяснить его организующее влияние на жизнь и деятельность человека [16] сегодня помогают нам квантовая механика и синергетика.

Синергетическая парадигма способна найти точки соприкосновения с фундаментальными положениями Живой Этики и объяснить, как происходят процессы самоорганизации системы под воздействием энергии, присутствующей в Космосе (в данном случае Света).

Многие деятели науки, искусства, культуры не обошли вниманием тему Света.

Среди них – М.В.Ломоносов и Н.И.Пирогов, М.Фичино и Н.Кузанский, И.В.Гете и И.Г.Гердер, а также другие.

Существует еще один важный источник, который необходимо указать при исследовании темы, – это труды Е.П.Блаватской «Тайная Доктрина» и «Разоблаченная Изида». В них раскрывается высшая природа Света и его определяющая роль в эволюции материи.

Понятие Света, сложившееся в мифологии, религиозном опыте, науке, искусстве, философии, дает представление о нём, как Важнейшей субстанции Космической жизни, энергии, влияющей на развитие и совершенствование бытия, побуждающей материю к высочайшему творческому выражению.

Учение Живой Этики, появившееся в ХХ веке, синтезирует накопленный мировой опыт, рассматривая явление Света в контексте космической эволюции человечества, его нового энергетического мировоззрения.

Живая Этика утверждает эволюционной задачей человека одухотворение его плотной материи, ее утончение, просветление, преображение [17, ч. 1, 108; ч. 2, 721; 18, 377]. В этой самоорганизации человеку может помочь только энергия Высшего Мира, как ведущего начала для него, и одно из проявлений этой природной энергии – Свет.

Свет имеет разные уровни проявления: от света зримого до Света незримого, о котором мы еще мало знаем, но который может пояснить нам явление Культуры. Живая Этика дает указания на его энергетический источник, качества, свойства, функции, механизм накопления. Научный подход к изучению явлений предполагает, прежде всего, поиск причины этого явления. Живая Этика дает возможность определить её.

В основе всего сущего – энергия Всеначальная (она же Космическая или Огненная).
Огонь – сущность бытия [19, 159], каждого входящего в него элемента.

Свет – это сущность огня [17, ч. 1, 372].

Говоря о Свете, как Огненной энергии, мы выходим на понятие материи Высших измерений или Светоносной материи, называемой в Живой Этике Materia Lucida. Она представляется как Световой поток, волны или световые пятна в пространстве [20, 144].
И с этим явлением может взаимодействовать мысль человека, если она к этому устремлена. Этот процесс взаимодействия, если его изучать, может показать, как из Высшей космической материи идут к нам образы, как высокая энергетика наслаивается в произведении искусства.

Согласно Живой Этике, Светоносная материя связана с понятием Красоты. Ее формы могут быть столь совершенны, что под их воздействием будет преображаться даже грубая физическая оболочка. Светоносная материя связана с понятием Любви, одним из высочайших понятий космической эволюции, «Вселенским магнитом» [21, 606], вложенным в сердце человека.

Светоносная материя связана с понятием сердца. «Добросердечие измеряется не столько так называемыми добрыми действиями <…> но самим внутренним добросердечием; оно зажигает тот свет, который во тьме светит» [18, 7].

Материя Люцида служит для формирования и развития сознания. Одна из ступеней сознания называется «Озарение», когда ищущий истину дух познает источник Света, раскрывает для себя значение бытия. Материя Люцида способствует накоплению психической энергии человека, которая является высшим аспектом Всеначальной энергии. Осознанная, она имеет больший потенциал к накоплению Света.

В Живой Этике Материя Люцида поэтически названа Матерью Мира [17, ч. 1, 52]. Видимо, потому, что, подобно земной матери, только творящей во вселенских масштабах, она играет огромную роль в эволюционных процессах, щедро отдавая каждому проявлению духа для его творческого выражения свою энергию.

Этот процесс ведет к тому, что при определенных условиях Свет может кристаллизоваться, т.е. накапливаться и структурироваться в материи и этим влиять на ее развитие, что важно для понимания процесса самоорганизации духа.

Свет воздействует на весь организм человека (кости, нервы и т.д.), в частности на мозг, который нуждается в Свете. «Мозг живет светом» [22, 144], т.е.

Свет необходим для развития интеллекта и творческого мышления.

Свет способствует развитию человечности, нравственности, он не сочетается с раздражением, нетерпимостью и страхом. Без внутреннего Света человек не может иметь Высших стремлений и достижений, но Путь человека к Свету осуществляется с помощью духовного Учителя, так как, согласно Закону Космоса, только Высшее может вести низшее.

Исходя из вышеизложенного, концепция «почитания Света» может быть сформулирована следующим образом: Свет участвует в процессе самоорганизации духовной структуры человека. Именно Свет, имеющий огненную природу, насыщает высоковибрационной энергетикой внутренний мир человека, проникает в него, придавая этому миру новое качество, если человек к этому открыт.

Самоорганизация человеческого духа может быть представлена как отклик духа человека на процессы, связанные с Высшим Миром. Материя духа трансмутируется, преображается, организуется под воздействием более высокой энергетики.

Н.К.Рерих, опираясь на методологию Живой Этики, развивает концепцию «Почитания Света» в своем Творческом наследии. В Живой Этике сказано: «Через Искусство имеете Свет» [23, 21 января 1921 г.] и «Через Красоту имеете Свет» [20, 546].

Исходя из этих положений, представление о Свете может дать человеку Подлинное Искусство, способное концентрировать в своих формах огонь Высшего Мира.

Задача художника высока: в создании рукотворной красоты отразить красоту иных миров, Нерукотворную Красоту, ее ритм и гармонию. Н.К.Рерих был именно таким Художником. Л.В.Шапошникова назвала Искусство Н.К.Рериха Системой «Образного осмысления проблем Космической эволюции» [24, с. 425].

«Без Искусства Рериха, – пишет,Л.В.Шапошникова – крайне трудно постигнуть истины, дарованные человечеству Космическими Иерархами накануне нового эволюционного витка. Ибо эти истины несут не только слова и образы, но и ту энергетику, которая заключена в материи самих рериховских полотен» [24, с. 425].
Эти слова можно отнести не только к живописному, но и к его литературному творчеству, где присутствует энергетика Света, занимающая важное место. В стихотворениях Рериха из сборника «Цветы Мории», в очерках из сборников «Шамбала», «Пути Благословения», «Твердыня Пламенная», «Держава Света» и многих других он говорит о Свете зримом и духовном, о его носителях, символике, проявлениях в природе, в жизни человека, влиянии на эволюцию мира.

В Творческом наследии Н.К.Рериха есть произведения, которые в самом названии содержат слово «Свет». Например, сборник очерков под названием «Держава Света», а также очерки «Оружие Света», «Культура – почитание Света», «Доспехи Света», «Шамбала Сияющая» и другие, что говорит о несомненном утверждении Н.К.Рерихом темы Света.

Сборник «Держава Света» имеет символическое название и по сути своей программный. Державой Света Рерих называет сердце человеческое. Оно первым воспринимает Свет, накапливает и распространяет его. Сознание в сердце, и оно формирует наше представление о Культуре. Потому сердце есть средоточие Культуры.

Принципом жизнедеятельности Державы Света Н.К.Рериха является умение созидать и сотрудничать, стремление к единению, доброжелательность, добросердечие, понимание Прекрасного. Осознание Высшего именно сердцем дает возможность этого достичь. В очерках сборника разворачиваются страницы истории народов, те культурные традиции, которые до сегодняшнего дня сохранили «заветы великого Света» [26, с. 32].

В творческом процессе художник, проходя собственный процесс самоорганизации духа, поднимается до роли Творца, открывшего когда-то миру Свет и напитавшего его этой энергетикой. В одном из своих очерков Н.К.Рерих вспоминает слова Леонардо да Винчи: «Продолжая то, что начал Бог, стремись умножить не дела рук человеческих, но вечные создания Бога» [30, с. 87].

Светоносность земного творчества зависит от качества психической энергии художника, от чистоты его сердца, то есть от способности воспринять Высшее и дать представление о нём.

Рерих, как выдающийся Художник и выдающийся мыслитель, поднял Искусство на новую высоту, введя в него категорию Света как понятия эволюционного, символизирующего собою Высший Мир, его активное ведущее начало и все те ценности, которые с ним ассоциируются. И мы можем оценивать любое художественное произведение по качеству его Светоносности, то есть отражению в нём этой Высшей энергетики, зримым выражением которой является Красота."


               
                "Концепция «Почитания Света» в творчестве Н.К.Рериха

                И.Ю.ДЬЯЧЕНКО,
(заместитель руководителя Автономной научной группы МЦР)

(ссылка на статью http://lib.icr.su/node/2361)


"В 1918 году году великий мыслитель-космист, учёный-естествоиспытатель, художник и поэт Александр Леонидович Чижевский (1897-1964) в своём трактате «Академия поэзии» предложил
проект уникального учебного заведения АКАДЕМИИ ПОЭЗИИ.


Академия, по мнению мыслителя, должна, прежде всего:

"Дать слушателям законченное образование по всем предметам, касающимся как Поэзии, так и литературы; представлять из себя центр поэтической деятельности России; всеми мерами популяризировать искусство в Государстве, руководя постановкой поэтического образования в средних и низших школах; трудиться над составлением учебников по всем отраслям теории, психологии, философии и истории поэзии; трудиться над разработкой и систематизацией всех вопросов теории поэтического творчества, над составлением полного словаря русских рифм... и вообще раскрывать в поэзии области, почти не затронутые...

...Чтобы поэты наши в творчестве своем не погрязли в тине мелкой жизни, а, идя вместе с прогрессом, дали человечеству образцы истинно Высокого искусства, служащего Величайшим задачам цивилизации, просвещения и воспитания сердец, мы должны сами об этом позаботиться, а потому я призываю наше русское общество и всех, кому дорога Поэзия, приступить к делу сооружения Академии Поэзии – центра Поэтической художественной и культурной жизни России".

                А. Л.Чижевский


Как поэт, Чижевский отводил искусству стихосложения главенствующую роль в развитии нового космического сознания: "Поэзия, являясь правдивою выразительницей того, что совершается в сокровенных тайниках духа, в данном случае должна сыграть великую роль"


"Мы дети Космоса. И наш родимый дом
Так спаян общностью и неразрывно прочен,
Что чувствуем себя мы слитыми в одном,
Что в каждой точке мир – весь мир сосредоточен...
И жизнь – повсюду жизнь в материи самой,
В глубинах вещества – от края и до края
Торжественно течет в борьбе с великой тьмой,
Страдает и горит, нигде не умолкая.

                А. Л.Чижевский

(А.Л.Чижевский: 7 февраля 1897 - 20 декабря 1964 - Советский учёный, биофизик, философ, поэт, художник. Почётный президент I международного конгресса по биофизике, действительный член нескольких академий мира и почётный профессор университетов Европы, Америки, Азии.


«Леонардо да Винчи ХХ века» назвали А.Л.Чижевского ученые, собравшиеся из многих стран Америки, Европы и Азии в сентябре 1939 года в Нью-Йорке на I Международном конгрессе по биологической физике и биологической космологии. За выдающиеся заслуги в науке он был избран Почетным Президентом конгресса. «Проф. Чижевскому принадлежит приоритет ряда капитальных открытий в биофизике, электрофизиологии, медицине и других областях естествознания, – говорилось в Меморандуме конгресса."

http://lib.icr.su/node/2251


Поэзия дана нам с Высоты!

Поэзия дана нам с Высоты,
Как Формула Небесной Красоты:
Как Форма утончённого Порядка -
Для мыслей наших Светлая Зарядка!

В Поэзии Высокой - Чистота,
Царит там безраздельно Простота:
Простое сплетено в Узоры Света,
Которые даруются Поэтам! 

                16 мая 2018 года.


   http://www.stihi.ru/2018/05/16/2868


Стихи мои - Живые Нити Света!

Стихи мои - Живые Нити Света,
Что дивно посетили Мир земной:
Вошли в него под пение Рассвета
Звенящею и Славною Струной!

Пока ещё Стихи мои, как Тайна,
Как Светлый Образ Странный, Неземной,
Что вдруг проник сюда, как бы случайно
И слишком он для Мира - Огневой!

Но льются Нити Света Огневые,
Окутывают Мир наш Красотой
И Скоро Станут Людям, как Родные,
Они их всех наполнят Чистотой!   

                10 марта 2018 года.



 http://www.stihi.ru/2018/03/10/5681


РАБИНДРАНАТ ТАГОР — ПОЭЗИЯ МУДРОСТИ

"Индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель. Его творчество сформировало литературу и музыку Бенгалии. Он стал первым среди неевропейцев, кто был удостоен Нобелевской премии по литературе. Переводы его Поэзии рассматривались как духовная литература и вместе с его харизмой создали образ Тагора-пророка на Западе.

Рабиндранат Тагор - Выдающийся индийский писатель, вдохновенный поэт-лирик, романист, новеллист, драматург, композитор, основатель двух университетов.

Для бенгальцев Рабиндранат Тагор не только Великий поэт, не только пример замечательного образа жизни, но и неотторжимая часть их собственной жизни. Они растут с языком Тагора на устах,и лучшим своим чувствам нередко дают выход его же словами, его же Поэзией.

От его творчества исходит Свет, помогающий найти себя. В древней Индии на поэта смотрели как на «риши» — пророка, водительствующего меж людей.

Всей своей жизнью от утверждал, что ногами надо касаться земли, а головой уходить в небо. Лишь во взаимодействии житейской и духовной жизни человек может рассчитывать на успех своего внутреннего поиска.

Тагор считал личность высшей ценностью и сам был воплощением цельного человека. Слово для него было не единицей информации или описания, но зовом и вестью. В течение всей своей долгой жизни с удивительной гармоничностью Рабиндранат Тагор объединяет в своем творчестве  противоречия между духом и плотью, человеком и обществом, между поисками истины и наслаждением красотой. А красоту он чувствовал со свойственной лишь немногим тонкостью. И с высоким, благородным вдохновением умел воссоздать ее в своих лирических стихах, составляющих может быть лучшее из всего, что им написано.

"Что-то от легких касаний, что-то от смутных слов,-
Так возникают напевы — отклик на дальний зов.
Чампак средь чаши весенней,
полаш в пыланье цветенья
Подскажут мне звуки и краски,-
путь вдохновенья таков.
Всплеском мгновенным возникнет что-то,
Виденья в душе — без числа, без счета,
А что-то ушло, отзвенев,- не уловишь напев.
Так сменяет минуту минута — чеканный звон бубенцов."

(перевод М.Петровых)

Для современной бенгальской   литературы   Тагор по-прежнему маяк, по которому ориентируются. Нестареющая Поэзия Тагора становится все популярнее. Подобно тому, как Махатму Ганди величают отцом индийской нации, Рабиндранат Тагор по праву может быть назван отцом индийской литературы. Тагор познал старость тела, но не старость души. И в этой неувядающей молодости секрет долголетия памяти о нем."

(ссылка на статью http://nasati.ru/rabindranat-tagor.html)


Воздушные частоты Простоты

Воздушные частоты Простоты -
Пространственные Сферы Красоты:
Там Вечная Гармония Живёт
И Ритмы Вдохновения Создаёт!

Изяществом наполненные Сферы,
Являются классическим примером,
Как действует незримо Простота,
Когда в ней обитает Чистота!

И связанные Таинством искрящим,
В Мелодии Живой и Настоящей,
Заложенные в Сферы Образцы
В них действуют, как будто Мудрецы!

И в Сферах этих Свето-Проявления,
Проявятся Чудесные Творения:
Там Новые Родятся Семена
На Сказочные Жизни Времена! 

                10 марта 2018 года.


 http://www.stihi.ru/2018/03/10/5410


Моя Поэзия, конечно, неземная!

Моя Поэзия,конечно, неземная
В ней нет накала человеческих страстей!
Моя Поэзия - она совсем иная
В ней Правда Жизни и прозрачней, и сложней!

В ней Связи Тонкие проявлены Искусно
И сплетены в Единый Замысел легко!
Но что поделать?! Это дивное Искусство
Велит сознанию Подняться Высоко!
   

                10 марта 2018 года.

 http://www.stihi.ru/2018/03/10/5185

            

В каждом человеке присутствует Творческое начало, но без должного Гармоничного всестороннего образования и приложенного к нему необходимого старания и труда, данное творческое начало, не сможет раскрыться в человеке в полной мере и останется в нём всего лишь в виде потенциальной возможности, точно зёрнышко в спящем, зародышевом состоянии.

Пока человек не сформирует в себе Творческую базу - ему не удастся заниматься Гармоничным Творчеством, плодотворно,даже если он будет прилагать к этому все свои умственные усилия и уделять этому процессу время и внимание. Все его попытки заняться Истинным Высоким Творчеством, так и останутся только попытками.

Невозможно стать истинным Творцом и создавать Гармоничные, Эстетические Высокие Творения не уделив внимание своему всестороннему Культурному Образованию.

Мы не сможем стать композитором и написать симфонию - не получив всестороннего
многолетнего практического Музыкального Образования.

Так почему же многие, из тех, кто хотят быть поэтами, считают, что все они легко могут сочинять стихи без Базового Культурного Поэтического Образования?

Поэзия - Симфония Добра!

Поэзию не просто создавать,
Для этого ты должен стать прозрачным:
Ни мысли, ни слова не искажать
Забыть, что значит грустным быть и мрачным!

Поэзия - Симфония Добра,
Что каждый день звучит в тебе с утра!


                23 декабря 2018 года.


  http://www.stihi.ru/2018/12/23/5192



Все хотят создавать интересные, яркие и профессиональные стихи, которые бы с большим интересом, читали бы не только их создатели и их родные и друзья, но и 
другие люди, которые интересуются Поэзией. Истинных ценителей и знатоков Поэзии не так и много на самом деле.

Надо чётко понимать, что Поэзия - это Наука Утончённого Слова, Высшее Гармоничное Выражение мыслеобраза через Слово, а чтобы достигнуть такой Высоты и Чистоты надо иметь Особый Светозарный Поэтический Талант.

Поэтический Талант - Исключительный дар и даётся он Свыше лишь единицам, но и здесь им необходимо трудиться в поте лица своего, чтобы раскрыть его в себе в полной мере.

Всё чем дышим - великая тайна...

Как легко выдыхаются строчки,
Все слова, запятые и точки:
Вдох - и строчка живая плывёт,
Свой заряд в этот мир отдаёт!

В мир приходит она неслучайно,
Всё чем дышим - великая тайна:
Если тайну дыхания поймёшь,
Значит в мире ты в БОГЕ живёшь!

                08 декабря 2018 года.

 http://www.stihi.ru/2018/12/08/3847


Только Талантливые профессионалы способны создавать Талантливые, Культурные, Гармоничные Произведения Искусства, как в Музыке, так и в Поэзии и т.д.

Стремление к Высокому Творчеству, в любом его Гармоничном виде - это естественное желание любого человека, но при этом, необходимо отчётливо понимать, чувствовать своим сердцем (Истинное Искусство идёт через сердце), что любому виду Высокого Творчества совершенно необходимо профессионально обучаться.

Иначе, будет не Музыка, а какофония, не Поэзия, а пустое рифмоплётство, от которого не будет никакого прока ни его создателю, ни тем более, кому-то ещё.


Ты даже ведь себе не представляешь...

Ты даже ведь себе не представляешь,
Какое чудо в мире ты являешь,
Какой особый свет в себе несёшь,
А думаешь, что просто так живёшь!

Мир замер на пороге Приключения:
Таинственного Свето-утончения,
Когда какой-то крошечный фотон
Изменит этот мир со всех сторон!

Изменит в этом мире Свето-ряд,
Тогда стихами все заговорят,
Поймут друг друга все без лишних фраз,
Об этом лишь мечтаем мы сейчас!

Фотон перевернёт все представления
И вызовет восторги удивления,
Научит нас в потоке танцевать
И жизнь свою, как Чудо познавать!

                07 декабря 2018 года



 http://www.stihi.ru/2018/12/07/4999

С сердечным теплом и наилучшими пожеланиями ко всем, стремящимся к своему Совершенствованию и Всестороннему Развитию,
 

                Веркина Светлана Алексеевна:

 (литератор, поэт, исследователь, автор Проекта Научно-Образовательная Поэзия, член Российского союза писателей(РСП)г.Санкт-Петербург))



                27 мая -  2019 года.


фото из инета: