Упражнение1. 2. 4 Полукруг

Потапов Илья Петрович
Упражнение 1.2.4 Развитие навыка « преданность к энергии в запаховом следе». Упражнение «Полукруг». Руководитель занятия делит группу на помощников и дрессировщиков. Помощники прокладывают след своему дрессировщику. Помощники формируют полукруг радиусом 250-500 метров и более. Каждый помощник должен пройти, желательно след в след , весь диаметр полукруга туда и обратно. Помощники могут заходить в полукруг с правой или с слевой стороны. После прохождения полукруга, помощники выходят поочередно из него, под углом 90 градусов оставляя начальную точку следа на полукруге. На первых занятиях возможно оставлять начальную точку следа в метре от полукруга, в последующем на самой тропинке полукруга, где проходили все помощники. Растояние между помощниками пропорционально. Вариант 1 ; Помощник обозначает начальную точку следа, квадрат, круг 30-40 см. Без пищевого подкрепления, с 10-15 секундным притаптыванием. Вариант 2 ; Без обозначения начальной точки следа, то есть продолжает движение без остановки на предполагаемом месте начальной точки. Вариант 3 ; Начальная точка с видимым ориентиром. К примеру, оставить вещь, оставить три ветки соединённые на макушке друг с другом и с установкой их на земле. И так далее, любые творческие варианты для начальной точки следа. Давность следа определяет руководитель занятия, в диапазоне от 10 до 30 минут и более. На первом этапе след прямой с двумя, тремя углами 500 и более метров. Далее более 2-3 километров с увеличением давности, с вводом в данное упражнение упражнение «Вилка» , «Петля». Метры в схеме примерные, могут изменяться участниками. Начало следа для дрессировщика. Каждому дрессировщику поочередно необходимо зайти в начало или в центр полукруга, и на начальном этапе просто применять собаку. Какой след собака возьмёт, тот и отработать. В последующем применять с начальной точки следа, или с вещи помощника. Вещь помощники оставляют на начальной точке следа. Необходимо найти того помощника, кому принадлежит вещь. Помощники на конечной точке следа, остаются каждый ждать свою собаку со своим дрессировщиком. Если собака вышла не на своего помощника, то на конечной точке следа поощерение запрещено. Проработка следа по стандартной схеме. Для собаки; свобода движения. Для дрессировщика; перманентная подача в астральное и ментальное тело собаки положительно-психической энергии через поощрения, поддержку и (или) помощь в слове «Хорошо». Цель упражнения; сформировать у собаки многомерное чутьё, и навык «преданность заданному следу ». Возможно на первых этапах наработки упражнения собака будет выходить на другого помощника. В данном случае необходимо проявлять как максимум равнодушие. Наказание собаки запрещено. Собака и так поймёт что она ошиблась. Запрещена ругань и злость дрессировщика в эти минуты, не только по отношению к собаке. Собака ментально чувствует отрицательно-психическую энергию от хозяина, и может принять на свой счёт. Это будет способствовать развитию у животного лицемерия. Что в конечном счёте в практической деятельности станет у неё нормой. Собачье лицемерие на следу, это найти по следу кого угодно, лишь бы «угодить» хозяину. Упражнение развивает преданность к заданному запаху. Именно к тому запаху, который указал дрессировщик на начальной точке следа. Указания под воздействием злобы, недоверия, мнимости взращивают лицемерие в животном. Запрещено даже в мыслях, на ментальном плане ругать животное. Собака если ошиблась, лучше поддержать животное своей психической энергией, так как она работала, старалась. Необходимо взрастить в собаке преданность к заданному запаху. Преданность нарабатывается положительно-психической энергией, любовью. Скорость гасить манипуляцией при помощи пищевой потребности, придерживанием поводком или иными другими действиями, запрещено. Кратность применения данного упражнения, сформирует у дрессировщика и у собаки навык поиска следа в густонаселенном районе. Дрессировщику запрещено дословно знать схему следа, так как зная схему на местности, у него появится желание подсказать собаке направление в момент потери следа. Эти нежелательные действия могут развить в данном тандеме привязанность к подсказкам, что в реальных условиях применения положительные результаты маловероятны. Подсказки тормозят развитие самостоятельности у собаки, а главное у дрессировщика. Дрессировщику во время потери следа чаще и активнее, необходимо передавать ментально положительно-психическую энергию и сопровождать словами «След», через 2-3 сек, « Хорошо След». Эти действия дрессировщика будут способствовать развитию в собаке навыка преданности заданному следу. Соответсвенно дрессировщик, посредством дрессировки собаки, развивает и в себе навыки трудолюбия, выносливости, и достижения целей. Следопытство, самостоятельность, ответственность и преданность - это то что развивается в дрессировщике посредством работы с собакой на следовой данным упражнением.