Юлька

Ирина Расулова
- Мама!
Инна замерла на месте, потом резко обернулась на голос, такой родной, такой дорогой её сердцу.
Лицо стало белым, руки задрожали. Перед ней стояла дочь Юлька. Синяк под глазом,  изодранная куртка, неряшливо растрёпанные волосы. А ведь эту куртку недавно ей купила, когда она в очередной раз пришла домой и сказала, что больше ни пить, ни общаться с мужем не будет. Сколько она тогда продержалась? Две недели.
  А ведь столько души она вложила в доченьку, милую, нежную Юленьку. В середине 90-х  Инна вышла замуж за Анатолия, трудно было тогда всем. Но муж всегда приносил деньги, продукты, говорил, что работу хорошую нашёл. Сын родился,  через пять лет – доченька, солнышко их любимое. И вдруг – гром среди ясного неба. Мужа и его друзей арестовали, бандитами оказались, грабили да убивали. «Лихие» 90-е скольким людям жизнь покалечили. А ещё у кое-кого язык повернулся назвать их «святыми». Осталась Инна одна с детишками. Срок муж получил большой – 15 лет. На свою зарплату медсестры кое-как кормила и одевала деток. Да родители из деревни привозили продукты. А зарплату, даже мизерную, порою месяцами не выплачивали.
  Через три года встретила Инна хорошего человека. Сошлись. Дети ему были рады. Николай – просто подарок судьбы. Хоть на заводе и зарплата тоже была небольшая, но помогал родителям Инны в огороде, в саду, поэтому всегда продуктами были обеспечены . Инна за ним жила, как за каменной стеной. Юлька не отходила от него. А Николай готов выполнить любой её каприз. Хотя она особенно и не капризничала.

  И вот Юля собралась замуж. 20 лет, романтическая любовь, красивая свадьба. Всё для счастья Юлии. Месяц молодые жили с ними. Отлично всё. Как сказали бы: полёт нормальный. И тут нарисовался из неоткуда папаша. Вышел из тюрьмы давно, но не объявлялся. И вот – нате вам. Хорошо, что квартира не его, а то претендовать начал бы. Пообщался с детьми. Сын в дальнейшем ни видеть его, ни разговаривать не захотел. А Юлю как подменили. «Пойду к папе жить. Он – моя родная кровь. Жалко его», - завела она . Николай пытался остановить, но она так одёрнула его, что он больше встревать не стал. Ушли молодые к папаньке жить. Инна звонила дочери, спрашивала о житье-бытье в доме отца. И слышала одно: «Замечательно живём. Не лезь».
  А через два месяца явилась, побитая да ободранная. Пьют вместе с отцом, и она, и муж её. Муженёк все вещи её порезал, избил. Вот к маме и вернулась. Таких возвращений уже и не счесть.
  И вот стоит Юлька перед ней, грязная, нетрезвая, смотрит на её сумки с продуктами: «Мамочка, а нам кушать нечего. В доме ничего нет».
Инна обе сумки сунула ей в руки и пошла прочь. Дома отревелась по полной.
  Год прошёл с этой встречи. Инна и в церковь ходила, отмаливала доченьку свою. И к бабкам-ворожеям водила, когда Юлька приходила к ней , в очередной раз приодеться да покушать, и к врачам. Месяц... и Юлька опять бежит в компанию папашки да мужа.
 И вот звонят Инне, что Юлька в больнице. Тяжёлое воспаление лёгких. Пролежала ночь, пьяная, на холодной весенней земле. И вот результат. Инна вместе с Николаем помчались в больницу. С трудом узнали свою Юленьку.
- Мамочка, прости меня, спаси.
Продали дом в деревне, стариков забрали оттуда к себе. Кормилец сад-огород ушёл на спасение дочери. Месяц пролежала она в больнице. Инна почти не отходила от неё. Но ослабленный организм 23-летней Юли не справился с болезнью. Сожалели ли о Юльке её папаша и муж , неизвестно.