Пересмешник-7, конкурс пародий. Голосование!

Клуб Золотое Сечение
Приветствую всех участников Конкурса «Пересмешник-7» и наших читателей!

Принимая пародии на Конкурс я постоянно поражаюсь  разнообразию ракурсов взглядов  пародистов на исходник. Спасибо всем за присланные пародии! Для меня составляет огромное удовольствие читать их первой.


ВНИМАНИЕ:  порядок голосования изменён в виде эксперимента!


Но сначала вспомним…
Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности и должно приносить пользу  читателям (слушателям), автору пародируемого произведения (исходника пародии).

Наравне с этим, пародия - это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием.  Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это - нормально!


Ограничение объёма (до 20 строк, в исключительных случаях – плюс 4-6 строк) вызвано стилем исходника, в котором лично я вижу разбавление смысла словесной «водой», вальяжная неторопливость изложения. В этом копировать исходник не стоило бы, а наоборот, желательно, чтобы пародия была (в противовес исходнику)  лёгкой, живой, задорной.


ОЦЕНИВАЕМ  СЕГОДНЯ:  краткость изложения и смысловую насыщенность текста при ясности смысла, лёгкости, наличии юмора, иронии.
Если объём пародии всё же превысил мои пожелания, смотрим – может быть, этому была серьёзная причина, оправданная смыслом пародии.


Думаю, к месту будет привести  полезную цитату одного моего знакомого пародиста из личной беседы по поводу объёма пародий:

«В технологиях по оптимизации сайтов (SEO) есть спец.термин – «тошнота сайта» – который определяет, насколько этот текст представляет собой «воду толченую в ступе». Читать такой текст неинтересно и неинформативно. Так же и любой текстовый документ, включая стихи и пародии.
Здравый человек поймет, насколько та или иная пародия «тошнотворна» из за её «не-интересности», «скучности» и тд.  Хорошо если она содержит 3-5 катренов. А если 12?
Но как обьяснить это автору, который на 4-м катрене только «разогнался»?  А к 8-му только сам понял, о чем собственно нужно далее писать?  Должна быть мера. Внутренний цензор.
Лично я считаю, чем короче пародия, тем она профессиональнее (разумеется, если это пародия, а не частушка) – пародист ухитрился приготовить «концентрированный отвар» из той водички, что налил автор исходника. За это ему респект и уважение.»


Итак, сегодня наша задача оценить каждую пародию НА «ВЕС», т.е. на сколько она ЛЕГКО  написана и воспринимается-читается; на сколько ясен и понятен её смысл, на сколько живая в ней речь; остроумна ли, весела ли и задорна пародия, а может быть, из неё можно извлечь полезную и поучительную мораль.

 
Отмечаем для себя и то, что мы уже проходили  на прошлом туре - ЦЕННОСТЬ  пародии:
• Комическая;
• Литературная;
• Социально значимая.

Стараемся увидеть ЧТО пародируется, на ЧТО в исходнике направил пародист свой взгляд.

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Напоминаю адрес исходника:
 
Марианна Боровкова, «Железнодорожное»  –   http://www.stihi.ru/editor/2019/04/18/4070

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Особенности исходника, которые можно было заметить и использовать для пародирования:

• В лексике:  устойчивые выражения, фразеологизмы, (летучие выражения, которые у всех на устах): «из года в год», «(по)пугать ворон»  и т.п.;
• просторечия, разговорные слова («нипочём», «а так-то»,  «тётка», «задаром»);
• повтор частей речи («там где-то там, там где-то там»);
• терминология - совокупность терминов какой-либо определённой области знания или сферы человеческой деятельности (станция, вокзал, поезда, семафор, рельсы, шпалы и др.);
• имя собственное (фамилия  кинорежиссёра);
• тема детской считалочки «Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана; буду резать, буду бить…»;
• другие яркие выражения, характерные для этого исходника («ни смерть, ни старость нипочём», «как часть земного бытия» и др.);
• общий авторский стиль и смысл исходника;
• другие особенности исходника, которые мог заметить пародист.

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Итак, друзья, начнём голосование!

ВНИМАНИЕ:   ГОЛОСОВАНИЕ  ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения),   оценочные шорт-листы  (без комментариев к оценкам)  посылаем  по 20 мая включительно (5 дней) в личные сообщения  на странице ведущей  http://www.stihi.ru/avtor/mercy
Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов.


Пародии тех, кто не проголосовал, будут выведены за рамки Конкурса.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, оригинальность пародии.

Критерии, на основе которых определяется оценка.

Главный критерий: ЛЁГКОСТЬ  слога и восприятия пародии,  ПОХОЖЕСТЬ (узнаваемость в пародии исходника), ПАРОДИЙНОСТЬ, соответствие пародийному жанру,  оригинальность.

Соответствие жанру:
 
– пародия-памфлет (ирония, сатира, юмор – обыгрывание сюжета исходника, возможна его собственная трактовка);
– пародия-подражание (обыгрывание, высмеивание стилистических приемов исходника);
– пародия-имитация (шарж – обыгрывание эпизодических «ляпов» исходника).

3 балла –  слабо соответствует жанру.
4 балла – возможно, соответствует жанру, есть успехи, но необходимо доработать.
5 баллов – скорее, соответствует выбранному жанру, но есть вопросы.
6 баллов – определённо соответствует жанру, заинтересовала.
7 баллов –  полезная, оригинальная пародия, вполне соответствует жанру.
8 баллов –  лучшая пародия, на мой взгляд.

Оценки всем пародиям – от 3 до 8 баллов, на усмотрение критика.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость). 

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- стилистические особенности и лексика – нарочито жаргонные, не соответствующие исходнику;
- недостаточно литературно-художественных приёмов (метафор, аллегорий, намёков);
- вкрапление в текст несуразных образов, не оправданных сюжетом;
- ритмические сбои и не соблюдение заданного размера;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных);
- инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч.);
- небрежная пунктуация.

Оценки всем пародиям – от 3 до 8 баллов, на усмотрение критика.


Желательно  ориентироваться на эти критерии.

Большая  просьба: внешнее оформление пародии пусть не влияет на оценку. Допустимы катрены и сплошной столбик, т.к. в исходнике есть элементы того и другого. 

 
Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС:
 
№ 1. – 5, 4 
№ 2. – 7, 6
№ 3. – 8, 3  и т.д.

Для конспирации выставляйте оценки и своей пародии – ведущая всё равно не будет учитывать оценки на неё.


ВНИМАНИЕ:  ДВЕ  ВНЕКОНКУРСНЫЕ пародии смешаны с остальными. Они ни на что не претендуют, только жаждут ваших  оценок, не более.


Утром 21 мая ведущая опубликует все оценки критиков единой рецензией и тогда откроется обсуждение на 3 дня, в котором возможно изменение оценок по претензиям в дебатах.


Для участия в дебатах открывайте свои рецензии с оценками и комментариями к ним, после того, как ведущей будут опубликованы шорт-листы  (с 21 мая). 
Участие в обсуждении не обязательно, но желательно, потому что всем интересен взгляд со стороны на его пародию.
Если хотите представить для обсуждения развёрнутый обзор всех или части представленных пародий – мы будем весьма благодарны!


В обсуждении будьте взаимно вежливы!  Некорректные высказывания будут удаляться ведущей!

Если хотите в обсуждении сохранить анонимность, то обращайтесь в личные сообщения ведущей, она передаст вопросы критику от имени автора пародии.

До конца дебатов участники имеют право менять оценки в своих шорт-листах, сообщая об изменениях в комментариях.
 
Ведущая снимает окончательные оценки 23 мая, в последний день дебатов.  Итоги Конкурса – 24 мая.

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~   


А теперь можно приступать. Приятного чтения!



1. Провинциалка

Здесь мир согнулся, искривился,
Да сам себя и пересек.
Чего ж хотите вы – столица, а не забытый уголок.
Зачем приехала?
С цветами никто не встретит здесь меня.
Топчусь тут - между поездами,
Сквозь нитки стойкие дождя.

Когда ты тётенька с авоськами –
Не молода, бюджет «трещит»,
А приключений, ох, как хочется –
В столицу всё тебя манит.

От скуки дома пляшут шпалы,
А выпьешь - встанут на дыбы,
А месяц вечно запоздало
Осветит рельсы и столбы.

Не то что бы уехать хочется ,
Все бросить,
Жизнь переменить –
Так, потолкаться в новом обществе,
Пожить-побыть.

Тут шумно всё, и все в движении.
Куда толпа меня несёт?
Почем цветочки? Офигели вы!
Да, неприветлив тут народ.
Зачем я тут? Ведь дома лучше-
Я выложу все в инстаграм..
А думала что рай и кущи
Там где-то там,
Там где-то там…


2. Железнодорожное

Цитаты:
«и смотрит, смотрит одиночество
со всех сторон…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
но кажется, что интереснее
там где-то там,
там где-то там…»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Не перекрёсток на дистанции
Вперёд, назад иль в никуда.
Печально вдоль озябшей станции.
Горит прощальная звезда.

Стоит стаканчик одноразовый,
Спит однодневный человек.
Приезд, отъезд сухими фразами
Фиксирует железный век.

Здесь рельсы пляшут светло-нежные,
И на ветру вокзал дрожит.
И тётка раздаёт подснежники.
Не тётка – в ватнике мужик.

Одолевает одиночество
В толпе встречающих людей.
Никто не ждёт моё высочество,
Ни друг, ни враг и ни злодей…

Поднимется травы субстанция
Нежней шелковых простыней.
Ах, нет, ведь на соседней станции
Трава гораздо зеленей.


3. Привет из провинции

Цитаты:
«не перекрёсток мира – станция,
дрожащий на ветру вокзал.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
когда ты молодой Кустурица,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
а месяц ножик перочинный
хранит в кармане у судьбы –
не то что бы зарезать хочется,
так просто –
попугать ворон...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Когда ты молодой Раскольников,
И за душою ни гроша,
А девушки глазами томными
С надеждой смотрят на хлыща...

Когда ты молодой Кустурица,
А то и сам Наполеон,
Талантище в карман засунешь и -
На улицу, пугать ворон.

В Москве банкирш на всех не найдено.
На даче зреет урожай.
Звезда, сиренью затуманена,
Шепнет тебе: “Не уезжай!”

Вокзал дрожит, судьбой напуганный,
Мол, смоют ауру дожди,
Когда протянут скоростную к нам
В Китай - ты только подожди. *)

Летит дорог земное кружево.
Надежды прячешь в депозит.
Твое холодное оружие
Судьба надежно сохранит.
_________
*)Имеется в виду проект ВСМ "Москва - Пекин"


4. Часы

Цитата:
«…а так-то тихо всё, по-прежнему,
из жизни в жизнь, из года в год»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Не нарушая в жизни такта,
Не допуская «пересып» -
На стенке тик-то, тук-то, так-то
Де-факто тикают часы.

И тем-то точное стаккато,
На той-то стенке, сбавив ход –
От тех-то туков – что-то как-то
Мне докучает круглый год,

Но ты-то, томные минуты,
Потом-то чтишь, ведя им счёт,
И не прибьёшь на стенку ту-то,
Ни бра, ни что-то там ещё…


5. Станционный хоррор

Цитаты:
«застыли между поездами
косые ниточки дождя
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
когда ты молодой Кустурица
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
а семафор смешливо щурится
в холодном воздухе ночном
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
здесь рельсы пляшут без причины,
чуть что – и шпалы на дыбы»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Не снимал ужастиков Кустурица*,
Но попал в мистический сюжет,
Где железная дорога – улица,
Дом – вокзал, дрожит от ветра, ветх.
Дождь, не как везде – не хлещет ливнями,
А стоячий, ниточками вкось,
Даже месяцу, повсюду дивному,
Здесь ножом размахивать пришлось.

Рельсы в пляс пускаются без повода,
А за ними – шпалы на дыбы,
Вороньё летит с электропровода,
Чтоб закаркать путников любых.
Только где они? безлюдна станция,
Даже днём здесь некого встречать,
Атмосфера жуткая и странная –
Лишь кого, но вусмерть напугать.

Семафор входной зловеще пыжится,
Веет мраком в здании ночном,
Утопает пол перронный в жижице,
Он дождётся дворника лишь днём.

Антуражем соблазнить Карпентера*?
Он сценарию добавит нить,
По трухлявым шпалам будут с вечера
Призраки с вампирами бродить.

Но пока до позабытой станции
Режиссёрам звёздным недосуг.
И по рельсам, увлечённым танцами,
Поезда – все мимо…
Тук-тук-тук…

*) Кустурица Эмир, Карпентер Джон – кинорежиссёры


6. Ножик не поможет

Цитаты:
«когда ты молодой Кустурица,
ни смерть, ни старость нипочём
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
здесь рельсы пляшут без причины,
чуть что – и шпалы на дыбы,
а месяц ножик перочинный
хранит…
…а так-то тихо всё…»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

взошёл бы месяц – да туманность,
да рельсы-шпалы на пути.
споткнётся –
молодость не радость,
ведь не Кустурица, прости…

и даже ножик не поможет,
ни семафор, ни тьма ворон,
где одиночество так гложет,
что не вздохнуть –
со всех сторон.

тут выпить – ни тебе зарезать –
и то партнёра не найти.
сюжет банален,
хоть и резок,
опять же – вздыблены пути.

так месяц и снуёт, родимый,
то из тумана,
то в туман.
он ночью гость необходимый,
как утром дворник-меломан.

а так-то тихо – что есть мОчи,
всё остальное – суета…
ах, да – в Тамбов всё мальчик хочет,
но ты-то знаешь –
чики-та.


7. Фактор риска

Цитаты:
когда ты молодой  Кустурица,
ни смерть, ни старость нипочём
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
а месяц ножик перочинный
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
но кажется, что интереснее
там где-то там,
там где-то там... 
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Пока не вырос ты в Пригожина*,
Барто – твой милый идеал,
Считалочку про месяц с ножиком
Ты часто всуе повторял.

К чему бы знать про ямбы-дактили,
Про смерть и старость, наконец?
Мы в детстве все одно балакали:
Две точки, рожа, огурец.

Мара'ли  юные Малевичи 
Заборы  – в тон своих обид;   
И всех приезжих королевичей
Хотели резать или бить.

Вокзал – водила многих факторов
Толкал, шутя,  на смелый риск.
Хотелось  жить не в зале актовом,   
А каждый день сжигать до искр.

Чтоб  жизнь казалась интереснее,
Гонял нас каждый проводник…   
Давили пятаки на рельсах,  и
тыг-дык-кирдык
тыг-дык-кирдык…
___________
*Иосиф Игоревич Пригожин – российский продюсер.



8. Железнодорожное приземленное

     Цитаты:
"а так-то тихо всё по-прежнему,
из жизни в жизнь, из года в год.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
и смотрит, смотрит одиночество
со всех сторон."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

большие, маленькие станции
перрон украсят, как мишень.
в придачу к выбранной дистанции - постель и стук колёс весь день.

ждёт пассажир -
чаёк горячий, ту атрибутику пути.
оконный мир, внимая зрящим,
от скуки пробует спасти.

полотна шпал прикрыты рельсами,
у всех путей - один дресс код.
и на дыбы не рвут с экспрессией -
порядок здесь из года в год.

томятся дети: путь-то долгий.
в проходе пробуют гулять.
и тётка та, что с нижней полки,
конфеты выдаёт опять.

в купе смешают одиночества,
и кое-где сверкнёт искра.
вновь аппетит - его высочество.
и здесь - еда,
а там - мечта…


9. Козорожное

не пуп земли, а песни с танцами,
средь них дрожащая коза,
стояла там в тени акаций, и не смотрела на вокзал.
стоит и ждет
рога развесила, как будто бытие на век,
и застревает между рельсами
косой канат, как будто снег.

стареют Спилберг и Кустурица,
она всё ждет – и нипочём.
а если светофор простудится
в холодном воздухе ночном?

здесь все смеются без обмана,
чуть что – и хохот до небес,
и ежик вышел из тумана,
и вынув ножик – снова в лес.

не то чтобы зарезать хочет он,
да просто
он маньяк и вор
и смотрит, словно на пророчество
в прорехи штор.

а поезда идут порожние,
из края в край доехать чтоб,
и тётка лепит подорожники,
тому, кто молится, на лоб.

коза же напевает песенку,
пары пуская изо рта,
вот так слова я перевесила
парам-пам-пам
парам-пам-пам.


10. "Жизнь как чудо" *

Цитаты:
"дрожащий на ветру вокзал.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
когда ты молодой Кустурица
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
не то что бы зарезать хочется
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
"там где-то там,
там где-то там..."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

На перекрёстке мироздания
Дрожит вокзал на всех ветрах,
А дождь застыл напоминанием...
Кто даст ответ за этот брак?
А мир вокруг вокзала движется,
Но - никого, кто ждёт меня...
Судьба листает жизни книжицу,
Вращая жёрнов бытия.

А жизнь, как в фильмах у Кустурицы,
Идёт, но задом наперёд,
Осёл на рельсах только щурится
И дальше ехать не даёт**...

А шпалы сплошь пошли неровные:
Танцуют ночью при луне,
Дела творятся всюду тёмные,
И наяву, а не во сне ...

Вот враг лежит, ножом заколотый,
Не то, чтоб я о том мечтал...
А месяц, опустивши голову,
Как ворон, бродит между скал...

А так-то... машет веткой деревце,
И вновь подснежники цветут,
Но что-то мне совсем не верится,
Что будет лучше там, чем тут...
Я слышу детский голос тоненький,
Как петушок, всё по утрам
Поёт мне кто-то сверху тоники:
Иди, брат, к нам... Иди, брат, к нам...

________________________
* - название фильма Кустурицы
** - сцена из фильма Кустурицы "Жизнь как чудо"


11. Гоп-стоп

Цитаты:
не перекрёсток мира – станция,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
косые ниточки дождя.

когда ты молодой Кустурица,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
а семафор смешливо щурится
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
чуть что – и шпалы на дыбы,
а месяц ножик перочинный
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
там где-то там,
там где-то там...
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Шла тётка продавать на станцию
(Почти задаром) пирожки.
Не сбросишь цены, так останутся...
Тут вдруг навстречу ей «дружки»:

Подкралось Тихо станционное,
С ним Шпала, Рельсу взяв с собой,
Плюс Одиночество бездомное,
За ними Дождик шёл Косой.

«А Месяц ножик перочинный» (с)
Достал - ну, чисто попугать…
И Семафор с лицом-личиной
Стоял на стрёме, тоже тать…

Тут вдруг хлопушкою киношною
Шлагбаум щёлкнул: дубль снят!
И ножик спрятан тучей-ножнами,
И поезда по рельсам мчат...

А тётка всё от страха жмурится,
И непонятный бьёт озноб:
То ли кино снимал Кустурица,
То ль был гоп-стоп,
гоп-стоп,
гоп-стоп?!


12. Месяц в тумане

Цитаты:
«здесь рельсы пляшут без причины,
чуть что – и шпалы на дыбы,
а месяц ножик перочинный
хранит в кармане у судьбы –

не то что бы зарезать хочется,
так просто –
попугать ворон,
и смотрит, смотрит одиночество
со всех сторон…»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

волчара в ношеной овчине -
сутулый, бледный и худой,
купая ночь в адреналине,
восходит месяц над скирдой...

спит вороньё уже, как водится,
полёвки спрятались в траве,
с кем затевать междоусобицу,
припрятав ножик в рукаве ?..

а вдалеке мерцает станция
где маньяка никто не ждёт,
и сокращающий дистанцию
до чёрной кошки - белый кот...
там фонари горят над улицей,
там ушлый топчется народ,
и жизнелюбие Кустурицы
у них никто не отберёт.

а тут болтайся над обочиной,
виси соплёй, ни дать ни взять...
и нет бы ножичком заточенным
хоть что-нибудь поковырять...
не то, чтоб резать рельсы хочется,
а просто -
взять да поиграть,
смотреть, смотреть как шпалы корчатся,
потом опять...


13. Фокус кинорежиссёра»

Цитаты:
не перекрёсток мира – станция,
дрожащий на ветру вокзал…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
когда ты молодой Кустурица…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
здесь рельсы пляшут без причины,
чуть что – и шпалы на дыбы…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
а так-то тихо всё, по-прежнему…
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

На станцию, где месяц жмурится
И на ветру дрожит вокзал,
Приехал молодой Кустурица
И дивный фокус показал.
Взмахнул рукой - и стало весело.
Кино для всех за просто так.
На шпалах, превращённых в месиво,
Плясали рельсы свой гопак.
Другие шпалы без причины
Вставали грозно на дыбы.
Забыв про признак дурачины,
Смеялись глупые столбы.
А так-то было всё по-прежнему.
По рельсам мчались поезда.
Я предавалась чувству нежному
И рифмовала иногда.
А вот и небо стало хмурится,
И приуныли лопухи,
Но подошёл ко мне Кустурица
И похвалил мои стихи.


14. Пародия «Мимолётно-залётное»

Цитаты:
«когда ты молодой Кустурица,
ни смерть, ни старость нипочём,
а семафор смешливо щурится
в холодном воздухе ночном…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
а так-то тихо всё, по-прежнему,
из жизни в жизнь, из года в год,»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Нам, здешним, не пристало кукситься.
Провинция – что дом родной.
Кудахчут женщины, как курицы,
И точат лясы за спиной.

Мужик, за стол присев под ясенем,
Старается забить «козла».
И вроде смысл жизни ясен всем.
И дров немало для тепла…

Но в сутки раз промчит драконище,
Состав его – тяжеловес.
Земля трясётся, люди… Что ещё?
От спячки встрепенётся лес.

И каждому в тот миг покажется,
Что в этой сказочной глуши
Телегой старой жизнь их тащится,
Где тело бренное лежит.

На косогорах разухабистых
Её, бывает, и штормит,
Зацепит где-то сеткой рабицей:
Привстанешь – о, ужасный вид!

Помятый, с космами, нечёсаный –
Под стать сюжету на века,
Где над житейскими вопросами
Парит эстет наверняка.

Где искромётная история
Из пальца высосана… Ишь!
Успех – кривая траектория,
Где мимо поезд мчит – тыдыщ…


15. Придорожное

Цитата:
"здесь рельсы пляшут без причины,
чуть что – и шпалы на дыбы,
а месяц ножик перочинный
хранит в кармане у судьбы..."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

дремота в нашем захолустье,
а жизнь кипуча где-то там,
но здесь за каждым почему-то
искусство ходит по пятам.

и лишь пробьют часы двенадцать,
так сразу - шпалы на дыбы,
а рельсы станут изгаляться, -
припомнишь сказку, что забыл.

а тридцать витязей дородных
и с ними дядька их Егор
идут выравнивать дорогу
и хулиганам дать отпор:

ножи, оружие отнимут,
легко заткнут за пояса,
узнают в гриме и без грима...
и наступают чудеса:

днём чисто, чинно и порядок,
и шпалы, рельсы по местам.
А что ещё для счастья надо! -
шептала так версте верста.


~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~