Мини-сценарий праздника Прощание с 4-м классом...

Володя Сивцов 2
                Написанный в своё время для учителя
                Начальных классов г. Тараза Казахстан
                Кругликовой Надежды Валентиновны.
 
        Примерная программа:
       
   1.  Начало. Вступление ведущего.
   2.  Стихо-монтаж "Началка".
   3.  Песня "Чему учат в школе".
   4.  Танец.
   5.  Стихотворение- инсценировка "Знаменитость".
   6.  Стихо-монтаж посв Учителю " Мы вас любим..."
   7.  Песня на выбор.
   8.  Стихотворение "Труд и слава".
   9.  Сценка "Мозготрясение"
   10  Танец.
   11. Стихо-монтаж "Бережливость".
   12. Песня на выбор.
   13. Ответный наказ кл. руководителя.
   14. Заключительная песня "Когда уйдём..."
   15. Эпилог.
 
        Вечер желательно провести на школьной сцене. Можно использовать
            и отдельные номера, причём, всячески их переделывая, и можно
            добавлять свои - исходя от настроя и наличия времени.
 
    1. Начало.  Слово ведущему:
 
            Ну вот, прозвенел он - прощальный звонок,
            Казалось, закончил последний урок,
            Но мы не уходим, мы в школе останемся
            И вместе назад на мгновенье оглянемся
            И вспомним-припомним давайте же с вами,
            Как школьными заняты были делами.
            Всякого-разного было немало...
            С чего же начнём?  Ну, конечно, сначала.
 
     2.      Стихо-монтаж" "Началка" (читают 4-8 учеников). 
 
        1-й.  С ручья рождается река,
              С яйца - стрижи, вороны, галки...
              А знания ученика
              Подчас рождаются с началки.
 
        2-й.   Вот он вступает на порог
               Своей большой и светлой школы -
               Начать чтоб первый свой урок,
               Такой пугающе-весёлый.
 
        3-й.     Держа цветы рукой одной,
               От милой мамы недалече...
               И стал учитель, как родной
               Ему уже при первой встрече.
 
         4-й.   Он чертит палочкой в тетрадь,
                Что не хотят писаться прямо,
                И счастлив тем, что написать
                Сумел чуть позе слово" МАМА!
 
         5-й (1-й.)  Он сложит два простых числа
                Уже свободно... И не только.
                И лучшим праздником была
                В семье их первая пятёрка.
 
         6-й.(2-й)   Переходя из класса в класс,
                Он собирал по крохам знанья,
                Чтоб окунуться и не раз
                В простор и тайны мирозданья.
 
         7-й. (3-й)  А с ним и мы, который год
                Шли в дальний путь дорогой верной.
                И прикипели всей душой
                К своей учительнице первой.
 
        8-й. (4-й)    Её труды копились в нас
                За каплей капля - помаленьку...
                Прощай! Прощай, четвёртый класс!
                Вперёд на пятую ступеньку!
 
   3. Ведущ: (вставка перед номером)
 
                Песня "Чему Учат в школе".
         М. Пляцковский.
 
             "Буквы разные писать... ( текст в интернете.)
 
   4   Ведущ:   (Вставка перед танцем)
 
                Там, где песня, там и танец.
                Танец не мешает.
                Школьный праздник каждый танец
                Счастьем наполняет.
 
       Исполняется одиночный или лучше групповой танец на выбор ( можно
        использовать танц. группу школы)
 
   5.   Ведущ:  Вставка перед сценкой "Знаменитость"
 
                ПОэт - стихами знаменит,
                Рабочие - делами...
                А нерадивый ученик?
                Сейчас узнаем сами.
 
        Исполняется сценка- инсценировка.
              Ведущий, не торопясь,  зачитывает тест.  Под него по сцене
  прохаживает ученик,   с портфелем имитируя как бы действия, происходящее в
      тесте. ( Можно обогатить картинку ролями  встречающихся с ним военного, полицейского, бабушки 
       и т. д.)
 
               Сегодня в школе Кольке
               И слава, и почёт.
               Он гордою походкой
               По улице идёт.
 
               Ему спешит военный
               При встрече честь отдать...
               "Он необыкновенный!" -
               Повсюду говорят.
 
               Полиция в дорогу
               Даёт зелёный свет...
               И в спину вслед по-многу
               Кричат ему "Привет!"
 
               И бабушки в трамвае
               Местечко отдают...
               О нём стихи слагают,
               По радио поют.
 
               И лишь один прохожий
               Смущённо говорит:
               "Кто объяснит мне всё же,
               Чем Коля знаменит?"
 
               Сто раз твердить- что толку,
               Чем праздник вызван был...
               Он первую пятёрку,
               Всего одну пятёрку
               Случайно получил!
 
        "Коля" достаёт из портфеля дневник, всем показывает среди кучи двоек
        Жирную красную пятёрку и раскланивается...
 
   6.  Ведущ: (Вставка перед стихо-монтажом, посв. учителю.
 
              Учитель первый  с нами он всегда:
              И с теплотой души, и с чувством долга.
              Не даром говорят те, кто пришёл сюа
              "Как ни сложились бы прошедшие года,
              Но первое запомнится надолго.
 
      Стихо-монтаж читают трое или шестеро учеников.
 
            1-й.  Мы любим вас с начала до конца,
                Учитель наш!- любимей есть ли в свете?
                Надежда Валентиновна, поверьте,
                Всё это не для красного словца!
 
            2-й.  Не знаем мы, вам ведом ли покой?
                Вы наяву и в мыслях рядом с нами
                С полезными и добрыми делами...
                И мы вас Любим именно такой!
   
            3-й.  Мы любим вас за то, что нет другой
                Такой, как вы, чтоб силы не жалея,
                Учили нас, всегда собой владея
                И не срываясь зря на окрик злой.
 
            4-й.  Мы ваши дочки, ваши мы сыны.
                Пусть не по-детски это...Извините!
                Но званию почётному: "Учитель"-
                Вы, как-никто, по-нашему, верны!
   
             5-й. Спасибо вам, учитель наш, за всё!
                Хотя и жаль, что в дружбу веря свято,
                Мы вас не встретим снова в классе пятом...
                Нас разведёт программы колесо.
 
             6-й. А вы других под крылышко птенцов
                Возьмёте вновь, чтоб вывести их в люди...
                Вас от того и ценят все, и любят,
                Что есть за что любить, в конце концов!
 
    7.   Песня на выбор или иной музыкальный номер на выбор.(танец под песню)
             ( к примеру - варианты:)
 
          А - (вариант)  Песня "Школьный вальс". ( хоровая)

             "Давно, друзья весёлые,
             Простились мы со школою..."
 
          Б- (вариант)  Песня, посв. Кругликовой Н.В. на мотив песни "Надежда" А.
                Пахмутовой. Солист и группа поддержки.  Запевать может даже
             кто-то  из взрослых или даже ведущий.
 
              1. Светит незнакомая звезда
                В школьное окно на парты эти,
                Где мы собрались сейчас сюда
                Вместе и родители, и дети.
                В классе нас собрал опять звонок,
                Рассадил по партам, как и прежде,
                Чтобы посвятить один урок
                Милому учителю Надежде.
          Припев:   
                Надежда,- наш компас земной,
                А удача - награда за смелость!
                Нам песни хватает одной,
                Но лишь бы о вас она пелась.
 
              2. Снова вы, как прежде, у доски-
                Нежное и доброе созданье,
                Нас одним движением руки
                Уводя в просторы мирозданья.
                Научили праведным вещам
                В классе и лентяя и невежду,
                Отдавая бескорыстно нам
                Всю свою любовь и всю надежду.
 
              3. Позабыть, по-моему. нельзя,
                Как бы жизнь нас не разбросала,
                Эту и улыбку и глаза,
                В нас добра вложившие немало.
                Мы сегодня здесь ученики,
                Завтра нам самим решать,
                Прихватив с собой тепло руки
                И надежду вашу и удачу!
         Припев:
                ...
           В- (вариант)   
      
               Песня на мотив ПЕСЕНКИ Крокодила Гены из мультфильма.
 
               1.    Пусть бегут неуклюже
                Пешеходы по лужам,
                А у нас всё иначе сейчас:
                Все вокруг веселятся...
                А чему удивляться?
                Мы четвёртый закончили класс.
 
           Припев:      До заката от рассвета
                Мы уже не в поводу.
                Только лето...Жаль, что лето -
                Только раз в году.
 
               2.    Целый год мы учились,
                Целый год мы трудились,
                За уроком тянулся урок...
                Но забыто всё это,
                Нынче в тёплое лето
                Нас отправил последний звонок.
 
               3.    За весёлой игрою
                Всё ж бывает порою
                Очень грустно, как грустно сейчас.
                Наш учитель желанный,
                Наш заботливый ангел,
                Вы зачем оставляете нас?
 
             Припев:
                Как мы души не пытались
                Веселить бы - грустно ей:
                Мы - взлетели... Вы - остались
                Без своих детей!
                ...
 
         8.   Ведущ. Вставка перед чтением.к ст. "Труд и слава"
 
                За годом год, за часом час
                Дав знания ребятам,
                Пришёл к концу четвёртый класс...
                И вот почти мы в пятом....
   
       Стихотворение:  читает 1 ученик (ца)
 
                Слава тракториста в поле,
                А моя - учиться в школе.
                Труд мой тоже на виду...
                Слава умному труду!
 
                Ну а коль ушами хлопать
                И на парте видеть сны,
                На уроках не работать,
                А просиживать штаны,
                Не тянуться к тройкам вечно...
                Прихватил - и ты герой!
                Неприятности, конечно,
                Ждут тебя не за горой.
 
                Если книг ты не берёшь -
                Не посеешь, не пожнёшь,
                Дом развалится любой,
                Если дружит лень с тобой.
                И без знаний - никуда
                Не поедут поезда....
 
                И, меж нами говоря,
                Скажут все: "Ты прожил зря
                Жизнь свою...
                И мой совет:
                Ты учись!.. ученье - свет!
                ...
 
      9.   Ведущ:  Вставка перед сценкой " Мозготрясение".
 
                Если страшно  доске выходить,
                Или двойкой запахнет контрольная,
                К нам решенье приходит невольное-
                Как себя от неё оградить:
                Кто - с урока бежит, кто - болеть поскорей...
                Наша сценка как раз про подобных детей.
 
        Сценка "МОЗГОТРЯСЕНИЕ". по мотивам рассказа "Шишка". (автора,
                К сожалению, не помню)
 
      На стульях ( а лучше на краю сцены сидят два ученика 4-го кл.
    разновеликие по росту) болтают ногами от безделья и рассуждают:
 
    1-й:  Ты помнишь, завтра контрольная по математике? Я точно двойку отхвачу?
 
    2-й:   И я точно отхвачу, факт!
 
    1-й:  Что делать-то будем?  Может сбежим с урока?
 
    2-й    Да столько раз уже сбегали... Тут что-то поинтереснее придумать
                нужно...
 
     ( пауза.  Думают...)
 
     1-й:  ( возбуждённо)  Во! Кажется, придумал!
 
     2-й:  И чего?  Рассказывай!
 
     1-й:   Давай себе мозготрясение устроим.
   
     2-й:   Как это - мозготрясение?
   
     1-й:  ( вскакивает даже)  Да это же просто:  я тебе бью щелбан,
           потом ты мне...И всё - головная боль и в школу идти не нужно!
 
     2-й: ( восхищённо)  Высше! А ну - бей!
    
     1-й:  И ты - бей!
                ( обмениваются щелбанами, прислушиваются)
   
     1-й:   Ничуть голова не болит, не кружится...
 
     2-й:  И у меня не кружится!      (Думают) (На всякий случай бьют друг друга
                по лбу ещё по паре раз)
 
     1-й:   Нет!  Слабоватенько! Чем-то потяжелей ударить нужно.
 
     2-й:  Точно! Чем-то потяжелей - это само то будет!
 
        Оглядываются по сторонам в поисках предмета для ударов...
           Останавливают пристальный взгляд на обуви ( кроссовки)
 
     1-й: Вот это идея! ( снимает кроссовок)
 
     2-й: ( тоже снимает) А ну-ка ударь!
   
                Бьют слегка по голове друг друга и прислушиваются.
 
      1-й:   Ну как?
   
      2-й:     Вроде бы затряслось... Но слабовато как-то.
 
      1-й:   И у меня слабовато.
 
        На всякий случай бьют  еще по паре раз, потом увлекаются и начинают
  колошматить друг друга куда попало ( можно гоняясь друг за другом по сцене)
     Наконец выдыхаются, делают паузу, тяжело дышат...
 
      !-Й:  Хорошо!  у меня точно мозготрясение!
 
      2-й: А у меня ещё больше мозготрясение!  И на контрольную идти не нужно!
 
        Мимо проходит ученица с того же класса, Замечает их:

     Ученица:  А вы-то где болтаетесь?  У нас такие новости!  Учительница -
         заболела и контрольную отменили!
 
       Оба приятеля хватаются за голову и валятся на сцену. Потом уходят, хромая
       И хватаясь за бока.
                ...
        Ведущ:   Не проще ль выучить предмет
                И не бояться.... Так ведь нет!
                Находятся у нас умы,
                Чтоб глупость с ленью взять взаймы
                И после мучиться от них,
                В пример взяв  этих вот ( показывает) двоих!...
                Но танец всё ж, однако,
                Повеселей, чем драка!
 
     10.   Исполняется танец.
 
     11    Ведущ:    Хороший праздник -  это честь!
                Но недостатки тоже есть...
                Их видно поневоле,   
                Коли пройтись по школе.
 
      Стихо-монтаж ( 6 -ро учеников)
 
     1-й:     Ещё слышны на сцене голоса,
              Ещё задорна музыка в эфире,
              Ещё до расставанья полчаса,
              Чтоб отдохнуть в просторном школьном мире.
              Концерт пройдёт, и все мы встанем с мест...
              В какую жизнь шагнём уже, в какую?
              Одну всё ж школу оставляя здесь
              И попадая, в общем-то, в другую.
 
     2-й.     Поздравив всех с осенним первым днём
              И классы предоставив нам радушно,
              Сверкала школа светом и теплом,
              Опрятно и красиво, и воздушно.
              Но вот беда: и месяц не пройдёт,
              Глядишь, и взгляд на всё другой открылся,
              Когда в неё пришёл учиться тот,
              Кто красоты ценить не научился.
 
     3-й.     Порядок был вначале, а теперь
              Куски стекла, что бьёт иной, играя,
              Нам режет взгляд поломанная дверь,
              Порой собой войну напоминая.
              Всё жутко, коль взглянуть со стороны,
              Как-будто зло чужие натворили,
              Извёстку колупая со стены?
              И в раздевалках подписи дарили...
 
     4-й.     Не ставя труд уборщицы в почёт,
              Своим привычкам скверным потакает,
              Иной из наших семечки грызёт,
              Или повсюду фантики роняет.
              Где б ни прошёл, там след от грязных ног,
              Разбитый стенд, а то и корки хлеба...
              Он рад тому, что сорван был урок
              И не грустит, коль на уроке не был.
 
      5-й.    Иных не ставит целей и задач
              И тот, кому всё это в радость было,
              Сбивая с ног, носиться всюду вскачь,
              Или съезжать со свистом по перилам.
              Один швыряет мусором в окно,
              Другой, напившись, кран зарыть не хочет,
              Пинает двери, стены заодно,
              Или, обидев младшего, хохочет.
 
      6-й.    Для них ничто понятье - общий дом.
              Они к уставу школьному глухие.
              Лишь жить чужим привыкшие трудом...
              Средь нас, наверно, тоже есть такие.       
              Но чтоб к упрёкам не было причин
              И чтоб не лить с порожнего в пустое -
              Пусть бережливым будет хоть один
              Из двух... и в школе станет чище в двое!
              Давайте ж, он, она и мы с тобой
              Жить в чистоте и к этому стремиться...
              Пусть станет школа всем нам - дом родной,
              В котором нам учиться и учиться!
                ...
 
       12.  Ведущ:       Ни к чему нам грусть терпеть,
                Если сердце хочет спеть...
                Будем петь и ты и я...
                Мы - поющая семья!
 
           Исполняется хоровая песня школьной тематики по выбору.
 
       13    Ведущ: ( Вставка к наказу- совету детям класса от учительницы.
       
 
                Четыре года вместе вы,
                А дружбе - знания основа!
                И дать учительнице слово
                Пора... ( и в этом все правы!)
 
      Учительница:  Зачитывает или декламирует наизусть.
 
                Родные вы наши девчонки, мальчишки!
                Отставьте на время и ручки, и книжки
                Вас примет в объятия жаркое лето,
                И вы не забыть постарайтесь об этом.
 
                Ведь счастлив лишь тот, кто живёт не собою,
                Кто труд не считает забавой пустою.
                Кто добр, кто вежлив, кто старшим подмога -
                К своим недостаткам относится строго.
 
                Кто тянется к знаньям и лень ненавидит,
                И тех, кто слабей, никогда не обидит,
                Родителей ценит, им долг отдавая,
                Кто жизнь живёт, чести в ней не теряя.
                И тем, кто учил вас, любил беззаветно,
                Забвенье своё не дарите ответно.
                Идите единою поступью с веком...
                И жизнь проживёте свою
                ЧЕЛОВЕКОМ!
                ...
 
    14.   Исполняется заключительная хоровая песня "Когда уйдём со школьного
        двора"
         Композитор: Флярковский А.    Автор слов : Дидуров А.А. 
          (Запевать может сама учительница, а дети просто подхватывают).
 
      Можно, используя фонограмму этой песни ( из интернета) исполнить
           заключительный танцевальный номер - вальс учеников)
 
      1.   Когда уйдём со школьного двора
           Под звуки нестареющего вальса,
           Учитель нас проводит до угла
           И вновь - назад, и вновь ему с утра
           Встречай, учи и снова расставайся,
           Когда уйдём со школьного двора.
 
      2.   Для нас всегда открыта в школе дверь.
           Прощаться с ней не надо торопиться.
           Ну как забыть звончей звонка капель
           И девочку, которой нёс портфель?
           Пускай потом ничто не повториться,
           Для нас всегда открыта в школе дверь.
 
      3.   Пройди по тихим школьным этажам,
           Здесь прожито и понято немало!
           Был голос робок, мел в руке дрожал,
           И ты домой с победою бежал!
           И если вдруг удача запропала,
           Пройди по тихим школьным этажам.
 
       4.   Спасибо, что конца урокам нет,
            Хотя и ждёшь с надеждой перемены.
            Но жизнь - она особенный предмет:
            Задаст вопросы новые в ответ,
            Но ты найди ответы непременно!
            Спасибо, что конца урокам нет.
                ...
    
       15.  Заключительное слово ведущей:
 
             Ну всё, ребята, в добрый путь,
             Желаньями объятый,
             Чтоб хорошенько отдохнуть
             И в класс обратно - в пятый!
 
             Опять учитель всех гурьбой
             Дорогой мирозданий
             Вслед поведёт вас за собой
             В край незнакомых знаний.
 
             И снова школа, снова класс,
             Как было уж когда-то
             С улыбкой прежней встретит вас...
             Удачи вам, Ребята!
                ...   
                К О Н Е Ц.
   
            
          
 
               
    
 
            

               
    
    
 
     ".