времена года

Лада Бреж
Осень всегда мне представлялась в образе такой себе интересной девчушки, обязательно рыжей, усыпанной вереницей бурых веснушек и почему то с щелью между зубов. Волосы у неё собраны в два растрёпанных хвоста, одета в мальчишескую одежку, бриджи темно зеленого цвета, почти болотные и майка, которая у нее не первый год , постоянно сползает и оголяет веснушчатое плечо. Так и вижу, стоит Лето, определенно серьёзная дама, по сравнению с  Осенью. Лето ходит по лесу, выкрикивая её имя, а та прячется от неё, то за тополем, то за клёном и хихикает себе под нос, прикрывая ладошкой улыбку. Лето, уставше, движется на смех, снова и снова выкрикивая её имя. Осень бывает, затихнет на минуту, а потом как выпрыгнет из засады прямо перед лицом лета и как закричит во всё горло! Лето, бедная, вся дрожит, бледнеет, а Осень высунет острый язык и смеётся, смеётся..

  Лето терпеть не может конец августа и надвигающийся сентябрь, когда ей надо уходить. И всё бы ничего, если не ребячество Осени. Из года в год она заигрывается и никак не приходит во время, поэтому лето у нас и задерживается. Когда уже Лету не хватает сил и терпения и Осень своим поведением вынуждает Лето звать на подмогу их старшего брата. Ну что, угадали, кто это? Едва ли! Старший брат, который сопровождает всех сестёр, а их у него 4. Вечный ребёнок – Осень, сердитая и упрямая Зима, влюбленная Весна и беззаботное Лето. На самом деле, Лето не такое уж и беззаботное, как все привыкли говорить. Она хоть и не самая старшая, но самая ответственная. Брат их, никто иной как – Дождь! Он всегда рядом и готов прийти к каждой, в любую минуту. Конечно, осенью у него больше всего забот, там и урожай и первые холодные ливни, да и иногда просто, необходимо погрустить. Люди же не напрасно заваривают чай по горячее, ютятся в поношенных свитерах и с какой-то неизлечимой грустью смотрят в окно в дождливый день.

  Лето всегда уходит скромно, не попрощавшись, как говорится «по-английски». Вы замечали, как часто бывает, что лето задерживается? На календаре уже 11 сентября, а осенью и не пахнет. Мы радуемся этим последним тёплым денькам, строим планы на выходные, может, соберемся и поедем на озеро с утра, а к вечеру ветер принесёт тучи непонятно откуда и небо затянет полотном. Ближе к ночи придет Дождь, сильный, обязательно с нарастающим громом и временами со сверкающими на горизонте молниями. А на следующее утро тебе непременно надо куда-то идти. То ли школа, то ли университет или на работу. Одеваешься по привычке в лёгкие вещи, осенние ещё томятся на дальних полках, нет времени их вытаскивать. Тонкие джинсы, белая майка  ничего особенного. Выходя из дома, бросаешь взгляд на календарь - 12 сентября. Осень, стало быть. Стоишь уже в обуви и думаешь, может надеть ветровку или куртку, осень как никак. Выходишь из квартиры, открываешь парадную дверь подъезда и стоишь, словно вросший ногами в землю. Пахнет осенью. Теперь сам себе не веришь. Вдыхаешь носом, медленно, ещё раз вдыхаешь...Осень.

    Вы когда-нибудь задумывались ,что Осень, лучше всего подходит для того чтобы погрустить? Я имею ввиду без видимой на то причины и без угрызений совести. Вы знаете, как важно иногда просто погрустить? Люди же не напрасно заваривают чай по горячее, ютятся в поношенных свитерах и с какой-то неизлечимой грустью смотрят в окно. Я заметила одну закономерность и вы скорее всего ее тоже ни один раз наблюдали за своими родителями или чужими взрослыми. Заметила, что люди постарше зачастую заваривают себе чай/кофе заливая до краёв кипятком, не разбавляя. Почему? Я долго задавалась этим вопросом. Я вот всегда наливаю пол чашки кипятка и ещё столько же холодной воды, чтобы сразу выпить и побежать по делам. А у взрослых всё иначе…Они нарочно заваривают кипяток по круче, прижимают ладони к кружке и сидят так пока не заберут всё тепло себе и смотрят они обязательно куда-то далеко-далеко. Дальше пределов кухни и этой квартиры.В этот момент они перестают казаться взрослыми, а напоминают напуганных детей, обремененными чем-то.. и словно эта чашка с чаем их телепорт и только она и может дать возможность исчезнуть, хоть на пару минут.

   А лето, как же лето? Где ты? Только же было здесь, бегало, смеялась заливистым смехом, целовала в загорелый нос и вдруг исчезло. Как сквозь землю провалилось.