Тирамису или Подними меня вверх!

Светлана Водолей
                "Уважаемый автор,прочитал стих и отзывы на него
                и позвольте мне не согласиться со слащавостью рецензентов
                предыдущих. Столько нагромождено несоответствий словесных,
                метафорных и чисто надуманных... Что такое "стихи с
                разорванной аортой"?,если они и брызнули из души, то будто
                из разорванной аорты, вероятно... И какая ось наклонилась
                над океаном? Если это земная ось,то она проходит сквозь
                землю и не может наклониться над океаном, который - на
                поверхности Земли. И как это может пробовать умыться
                планета "фейсом в торты" - Чушь несусветная, выдаваемая за
                высокую поэзию. "Опять НАВЗРЫД ломают взрывы плечи" - это
                тоже что-то из ряда вон выходящее... надо хотя бы раз в
                жизни пережить увиденный взрыв воочью, чтобы о нём
                писать,*** а не выдумывать подобное сравнение.
                ЛиственНИЧНЫЙ бор - это где же вы такое слово видели?
                ЛИСТВЕННЫЙ - да! Хвойный - да! Может быть бруснИЧный,
                земляниЧНый, но не лиственичный. И вообще с русским словом
                надо обращаться бережнее, изучать его, но не переделывать
                на манер политиков, перекраивающих историю под себя."
                С уважением.
                Анатолий Остапишин   
                04.05.2019 08:01
                /из рецензии к стихотворению "Зов грома!"/
                http://stihi.ru/2019/05/02/3839


         Уважаемый автор!

                Вы ждёте Зов грома, похоже.
                Слащавости* мало в Словах,
                которые порами кожи
                разверзлись в сомненьях на "Ах!"

                Позвольте мне не согласиться.
                Позвольте и мне к вам подсесть.
                Вам "нагромождённое" снится.
                И многое кажется: лесть?!

                С аортой разорванной строки,
                "не брызнувшие из души".
                А стати берёзовой соки,
                речные под ней камыши...

                Про ось, что земная - вы поняли,
                прикинувшись, что "сам дурак".
                Сквозь Землю идущие проймами,
                и над океаном как флаг.

                Склонился, и вляпался фэйсом
                в торты исторических тяжб.
                Как взрывы, "идущие лесом"
                с накидкой наплечной. Ослаб

                чутьём. Не звериное. Жалко.
                Но жало от пчёлки при том.
                Ломаются плечи о скалку,
                рыдает планетно "приём

                при нём".* Гон знакомых комедий,
                известных присутствием близ.**
                Как мало в Раю интермедий,
                несущих для Ада каприз

                критичного взгляда и более.
                Да что там. "Из ряда вон" гон
                весенних ручьёв, что на воле
                желают громов: выйди вон!

                И лиственный бор - пишут так же,
                как вписано здесь, у меня.
                Он лиственничный,**** и отважный,
                и хвойный как выдох Огня!

                4 мая 2019 года

*Рецензия на стихотворение "Зов грома!"
 http://stihi.ru/2019/05/02/3839
"позвольте мне не согласиться со слащавостью рецензентов предыдущих."

**Комедия "Операция "Ы" и другие приключения Шурика."

***"надо хотя бы раз в жизни пережить увиденный взрыв воочью,
чтобы о нём писать, а не выдумывать подобное сравнение."

        Ну, тогда, господа, вы вообще ни о чём писать не имеете право! Особенно это касается "божественных" стихов, которыми здесь грешат авторы, "особо приближённые к Богу." Да и все остальные, пишущие о том, чего не видели лично. Значит, и о войне может писать лишь тот, кто воевал. То есть - ветераны. Если вы не ветеран,- брысь отсюда! А может быть и Высоцкому надо было запретить петь и писть о войне, ведль он на ней не был никогда?!.
        В этом и заключается сила искусства, что творец ПРОЗРЕВАЕТ многое, что недоступно другим. Значит, и Образ, когда "взрыв ломает плечи" навзрыд, имеет место быть! Ведь не со смехом же, не смешно, наверно, тому, кому были взорваны плечи... В тексте, покоробившем автора рецензии: "Опять навзрыд ломают взрывы плечи." На мой взгляд -  это очень яркая образная строка, удачная находка.

****Здесь просто надо было "любителю русского языка" посмотреть в Google или в Словарь, кАк пишется.
Например: Лиственничный бор — это отмечать только контур объекта, лесополоса/лесопосадка(посадка), что находится в городе Пушкино.
         "И вообще с русским словом надо обращаться бережнее, изучать его,(!) но не переделывать на манер политиков,(!) перекраивающих историю под себя."

         И закончили, как водится, "перекраиванием истории под себя". Вот уж на что не отважилась бы. Перекраивать, но не "под себя", а под Правду!
Что вообще не имеет под собой НИКАКОГО СМЫСЛА в контексте этой критичной тирады- Тирамису.

         А я, с уважением, и в благодарность "слащавым рецензентам", приготовлю для всех сегодня Тирамису (Tiramisu) — очень воздушный, нежный итальянский десерт, с изумительным контрастом сладкого сливочного крема и горьковатого вкуса крепкого кофе, иногда в коньком.
         Однако, бесполезно объяснять каков Тирамису на вкус, его просто стоит попробовать, как и мои стихи!
         В рецепт классического Тирамису обязательно входят: сливочный сыр Маскарпоне (Mascarpone), куриные яйца, кофе эспрессо, сахар и бисквитное печенье Савоярди (Savoiardi), сверху десерт, как правило, посыпают какао-порошком.

         Знаете ли вы, что такое сыр Mascarpone, если вы никогда его не пробовали? А бисквитное печенье Савоярди?.. Так и мои стихи. В них надо вчитаться, врасти, свыкнуться, почувствовав вкус, отогнав от себя "кандалы", держащие разум в шорах предубеждённости и косности. Вспомним Маяковского.

                "Могилы глубятся. (!)
                Нету дна там.
                Кажется,
                рухну с помоста дней.(!)
                Я душу над пропастью натянул канатом,(!)
                жонглируя словами,(!) закачался над ней."

         Господин А.Остапишин точно не поймёт, как это ГЛУБЯТСЯ МОГИЛЫ, что за ПОМОСТ ДНЕЙ, с которых Автор обещает рухнуть, КАНАТОМ НАТЯГИВАТЬ ДУШУ, закачавшись над пропастью и ЖОНГЛИРОВАТЬ СЛОВАМИ. А чем ещё?!. Скажу вам честно, мне ещё учиться и учиться, и ещё раз учиться как завещал Великий ЛЕНИН! Вот с кем я согласна!

         Образное мышление и восприятие надо воспитывать, учиться ВОСПРИНИМАТЬ и ДОДУМЫВАТЬСЯ до смысла Ощущений, купаясь в потусторонних полутонах вселенского Действа, называемого Искусством. Самым интеллектуальным из Искусств считалась живопись, особенно авангард, сюрреализм и так далее. Но он сегодня присутствует во всех видах искусств, как и многое другое...
         Необходимо не только изучать и знать свой родной язык, например, что слово "лиственничный" существует и существовало всегда, независимо от - земляничный, брусничный, лиственный, я бы добавила черничный и заодно ресничный, густо моргающий Зелёным Глазом, ОКОМ ВСЕВИДЯЩИМ, ведающим и о том, что для "особо одарённых" нет такой силы, которая разбила бы кандалы не только с ног, но и с "плеч" - моим ВЗРЫВОМ из стихотворения. Необходимо МНОГОЕ для истинного Понимания любого искусства. Надо попросту в нём разбираться!
         Не уподобимся "каторжанину в кандалах" и не станем ругать процитированного Владимира Маяковского из поэмы "Флейта-позвоночник", часть 3, 1915 год. Кстати, и к названию можно было бы придраться. Не знаю, стоит ли приводить для сравнения Сергея Есенина, который написал:

                "Опять раскинулся узорно
                Над белым домом багрянЕц. /а правильно - багрЯнец!/
                И заливается задорно
                Нижегородский бубенец."

         Видно, что это Нижегородскому бубенцу "понадобилось" изменить ударение, что уже не по-русски, неправильно. Цитата взята наугад, на первой попавшейся открытой странице. А можно бы и покруче найти, и сколько угодно.

         Вот, например, из Евгения Евтушенко:

                "Если люди
                в меня
                входят,           (это как?)
                не выходят они из меня.          (а это?)
                Колобродят,   
                внутри хороводят,
                сквозь мою немоту гомоня.
                Мудрецами
                и дураками
                переполнен -
                вконец извели!-
                так что кожу мою
                каблуками
                продирают они изнутри.
                Дайте чуточку отдышаться!
                Невозможно!
                Я перенабит
                приносившими столько счастья,
                наносившими столько обид."

          Слова "перенабит" нет, есть слово перенабить.
          Слова "приносившими" нет, есть слово приносящими.
          Слова "наносившими" нет, а есть наносившимися.
          И что?..

          Я уже не говорю о Велемире Хлебникове и многих других, живущих в современном океане многообразия, и тем не менее сумевшим найти Своё Лицо, открывшим Свою Индивидуальность и свободно в этом океане ориентирующихся.

          Помните, как в замечательном фильме "Время счастья", талантливая начинающая художница, разглядывая картину говорит: "Там слишком много линий." На что второй герой отвечает с изумлением: "Это ПикАссо!.." НУ И ЧТО? - отвечает она. Это рефрен фильма.

          По счастливой случайности, что отнюдь НЕ СЛУЧАЙНО, я попала на рецепт Тирамису. Чтобы окончательно обосновать и объяснить то, что я хочу сказать, я продолжу в следующем ключе.

          Родиной Тирамису, который очень популярен сегодня во всём мире, является Италия. Страна всевозможных Искусств, в том числе и архитектурных великих памятников.
          В переводе с итальянского Тирамису означает «Подними меня вверх» или «Вознеси меня» (tira — тяни, mi — меня, su — вверх).
Действительно, хочется именно в Поэзии подняться, вознестись, улететь куда-то в Даль Дальнюю, чтобы не быть пригвождённой под крики "кандалистов" - РАСПНИ, РАСПНИ ЕЁ!!! А там, за Далью Дальней - и хвойные, и черничные, и голубичные, и самые волшебные места безграничных возможностей, смыслов, красок и их оттенков.

          Странное название "Тирамису" трактуется по разному.
Например, что десерт настолько НЕЖНЫЙ и ВОЗДУШНЫЙ, что стоит лишь попробовать — оказываешься В ОБЛАКАХ! А не туда ли мы стремимся, поэты-творцы?.. В ОБЛАКА...
          Ещё существует версия, что это значит «подними мне настроение», но чаще всего название «Подними меня вверх» связывают с версией, что Тирамису обладает неким БОДРЯЩИМ, ВОЗБУЖДАЮЩИМ эффектом и что итальянские вельможи ели этот десерт перед любовными свиданиями!
               
          Короче, НАНОтехнологии давным давно проникли и в литературу, и в музыку, и в живопись, и в другие области искусств, а некоторые этого так и не заметили.
          Отсталость не является грехом ровно до того момента, пока не начинает кричать во всеуслышание. С этого момента пристальные взоры более разносторонних и изощрённых потребителей литературного искусства, а тем более творцов - могут не согласиться и даже(!) серьёзно обосновать своё несогласие. На что я и потратила своё сегодняшнее утро. Это ещё одна возможность высказаться по Теме, ещё раз напомнить, что не всё укладывается в логические рамки неуклюжего Разума. А Поэзия живёт вообще МЕЖДУ СТРОК.

                Не всё вернётся нам обратно.
                Ведь всё земное - невозвратно.
                Что бредит скорбью под Луной.
                И вечно борется со мной.

                Летать строкой Экклезиаста,
                и разгоняя страстью тишь,
                ты гордо, строго и так часто,
                моя душа, к огню летишь.

                И в этом малая отрада
                плиты из мрамора. Кресты.
                И дней чугунная ограда,
                идущих рядом, мир срастив.

                А сень обряда суетлива,
                она жива, пока мы живы.
                Под равномерный взрывов Зов -
                бой исторических часов.

                Они поставят всё на место.
                Забьют в багряное багор.
                И отвоюют повсеместно,
                что было брошено в забор.

                За ним брусничный плёс и стены.
                Не плача, нет. А тишины.
                Мой грома Зов - за перемены!
                И чтобы не было войны!

           Не стану "перекраивать историю под себя", как мне навязывают, а просто напишу стихи, которые только что...

                С архитектурой или без,
                но с радостью писать о многом.
                Когда ждёт лиственничный лес,
                в реке вихляющей минога.

                И мерный Зов по ту сторон,
                с потусторонним изумленьем.
                И снова Мой Оксюморон*               
                с чудесным миром восхищеньем.

                С уважением,
                Светлана Водолей.

                4 мая 2019 года

*Оксюморон — это стилистическая фигура, объединяющая слова с противоположным, взаимоисключающим значением. В основе термина лежит греческое — «остроумно-глупое», поэтому даже само слово «оксюморон» Википедия и другие источники обозначают как оксюморон: объединяем противоположности между собой.
Впервые это слово появляется у меня в стихотворении: "Горю, горю как Нотр-Дам!.."
http://stihi.ru/2019/04/30/3662
Первоначально название стихотворения было "Горю, горю как Нотр-Дам, или Мой Оксюморон." Но оно показалось слишком длинным, поэтому осталась первая строка стихотворения.

**И, наконец: пошаговый рецепт приготовления Тирамису.
https://art-lunch.ru/recipe/tiramisu_foto/

***Скромный перечень "слащавых рецензий" на стихотворение "Зов грома!"

1. "Светлана Викторовна, Светочка, золото Вы нашего дня! Такие стихи читать не просто. Запала Вашей души - то в океане остров! За всех болеть, в узде держать весь век неумолимый, и молодеть! - В том Ваша честь радеть душой за Родину - любимой! Судьбу избрали Вы строкой, прекрасной и неповторимой, в том Вам одной, конечно же, своей строкой остаться в мудрости непобедимой. Удач Вам. Вы достойны многих побед. Пусть они будут в Вашей жизни всегда. Талант Ваш - от Бога!
С огромным к Вам уважением, Нина."

                Нина Хижняк   
                02.05.2019 13:10 

2. "Стихи, словно океан !!!!......Я купался в аморфной мыслеформе словно в морской пене!...
С любовью Вася!"

                Казанцев Василий Степанович   
                03.05.2019 13:08

3. "Вот почитала, и как будто Зевс на колеснице переехал...
Тысячью колёс..."

                Дожэна 2   
                03.05.2019 15:50

4. "Само стихотворение как зов грома. В нём столько силы духа, что, читая его, и сам наполняешься этой силой. Здорово! Спасибо, Светлана! Доброй Вам весны и незабываемого предстоящего лета!"

                Галина Раганян   
                03.05.2019 18:22

5. "Не нужно Грома
   Хотим мы Май !
   Как Светлый - пусть со слезой,
   Что был и остается- тот Наш Праздник !
   Спасибо за стихи . C наступающим Праздником Победы !

                Лициния Валерьевна   
                04.05.2019 10:49

__________________________
****Красной Нитью - Май!
http://stihi.ru/2019/05/02/3655

Зов грома!
http://stihi.ru/2019/05/02/3839

Тирамису или Подними меня вверх!
http://stihi.ru/2019/05/04/4786               
               
Как выдох Огня.
http://stihi.ru/2019/05/04/5331

За перемены!
http://stihi.ru/2019/05/05/3052

Идут победные грома!
http://stihi.ru/2019/05/05/3449

Победа Майская живее всех живых!
http://stihi.ru/2019/05/05/3826

Не оступись в шедевре!
http://stihi.ru/2019/05/05/4637