Уничтожение системы образования - 7 шагов

Лена Чебан Малькова
По мотивам " 7 шагов уничтожения высшего образования в России"
(впрочем,"...пусть каждый шагает, как хочет"сказал Александр Галич)

...Корни обрубают, выжигают,
 кислотой обливают, выкорчёвывают…
почва вымывается,
 сохнет дерево без корней,
-умирает  цивилизация,
остаётся мираж, даже эхо не отражается.
Как выжить? -в глубины спуститься ,
в  себя самого погрузиться...
 Учиться
 слышать себя- подсознание…
Учиться наощупь: трогать, шагать, ползти,
– не бояться,  страх затаить:
 всё непонятно, крах  - это страх,
  земля разрушается, где ж тут бояться…
Состояние паники? Было, прошло.
 Кто погиб, кто остался,
 разум не справится-
 чутьём, нюхом, третьим глазом…
 Лучше б – всех разом!-
 Так нет, катастрофа даёт вероятность
          выжить:
   чуднЫм, ужасным,
 кто
     - не от мира сего,
Не от мира Того,
 и добрым и злым,
но- Другим…
Как черви, как плесень, как мох…
Время пройдёт –
 все это умрёт,
  почвою станет.
 Из Ничего -
Нечто возникнет - снова взрастёт,
  корнями переплетёт…
И чувство родится, боль, страх, ненависть,
 песня родитcя – Любовь
И запоёт
 в травах и листьях в цветках…
Но никто не поймёт,
Не вспомнит и не узнает,
 что так бывает:
   
   корни отрубают,
         выжигают,
             кислотой обливают,
                выкорчёвывают…


         


"Времена не выбирают, в них живут и умирают..." Александр Кушнер


...Времена тяжелые
  настали:
Люди жить по совести
  устали .
(Тем, кто смог без совести –
  легко).
Подошли и встали
  у порога:
Бесконечной лентою
  Дорога…
Отдохнут, наверное,
  немного
И взметнутся в небо
  высоко.
Полетят
  над сумрачной Планетой,
Растворяясь, становясь
  Тем Светом,
Что понятен, близок
  только  детям,
Но они теперь уж
          далеко...







Получая дешёвый комфорт,
Почему-то
Оставляешь обиду и боль
Тем, кто рядом,
Кто ни жестом, ни взглядом
Не кричит,
      а молчит,
И дела повседневные кружит,
Понимая, что больше не нужен,
   Не нужен…

…Деньги – смазка
        в колёсах машин.
И утюжат, утюжат
  Монстры
      хрупкий наш мир
Слёз и счастья, любви и рожденья
Зайцев солнечных вдохновенья.
И своими колёсами
тянут нас в  Ад,
где ступенями - деньги,
И пожар затаился…
 ….И души горят.








«Не поддаться толпе,
 отказаться от выгоды»-
Кто сказал, я не знаю,
Но как он был прав!
В этой грязной войне
Кто купил, тот и выиграл,
В этой бойне богов
Не за Рай, а за  Ад!

Но один –
Не слабее толпы,
И один- в поле воин!
И толпа – не сильней Одного,
Да, могуч её Бог,
Бог наживы и лжи,
И  война того стоит,
Хоть никто из живущих
Не узнает итог.

…Жить – как сердце велит.
Знать про Честь и про Совесть
(Их теперь не сыскать
Ни в одних словарях),
А с душой нараспашку
Только смерть успокоит-
Душу ведь не возможно
Сгноить в лагерях.

И её невозможно
Купить, даже если
Тело просит пощады
И сил больше нет.
Но трава прорастёт
Средь бетонных площадок,
И родятся
        глаза,
И увидят рассвет…







Когда ты устанешь
                искать и дерзать,
И крылья тебя
                перестанут держать,
И ветра ты станешь
                бояться,
И будешь пытаться держаться...
                Держаться!..


Потянет к себе земля,
Притянет к себе земля…


И прятаться будешь
                от ливня, от града,
И проклинать
                снегопады,

И будешь любить
                себя,
И будешь жалеть
                себя,
И будешь беречь
                себя.


Когда перестанешь
                других поднимать,
И жажда исчезнет
                любить и мечтать, 
И жадно глотать
               этот воздух надежды,
Как прежде, как прежде…
                Стань прежним!

Подпрыгивай, бейся,
Пусть немощны крылья,
Пусть лёгкие кашляют
                уличной пылью,
А небо всё выше
                над головой,
А сердце щемит
                и так рвётся домой !..

Найди, кто упал
                и не может взлететь,
Ведь можно успеть,
                ещё можно успеть,
Найди, кто устал
                и не хочет летать,
Ведь можно отдать,
Пусть. хоть мало,- отдать,

Отдать , что осталось,
                хоть самую малость,
Успеть передать,
                суметь передать
Не ждать,
                ничего не ждать.

Лишь захотеть,- 
                и он сможет взлететь,
                он сможет взлететь.
                Пусть он сможет взлететь…

Когда ты устанешь
                любить и мечтать
И крылья тебя
                перестанут держать,
И ветра ты станешь бояться,
И будешь пытаться держаться...
                Держаться!…







Встань и иди!
   -Я
      устал…
Встань
   И
      иди…

Встань и иди!
   -Я
         упал…
Встань
   И
        иди!..

Встань и иди-
    Всем
         назло,
Встань
    И
      иди!
 
  Встань и иди-
    Тебе повезло :
 Так помоги
         другим…


 
Надо подняться
   С разбитых колен,   
Вытереть кровь
    С лица.
 
В сердце запрятан
   Последний Домен
От выстрела
   подлеца.

Он - и спасенье
     твоё
 И страх:
Достанут
 Они
   Тебя!

В небе достаточно
    Белых птах –
Таких же, как ты,
   Ребят…


Сил не осталось?
   Не верь,
        - враньё!
Встань
    и
     иди!

Ты ещё дышишь,
Но вороньё
Рядом
      кружит.
Встань и иди!
Ты – не один,
Дым, над Планетой,
   Дым…

Встань и иди,
Надо дойти,
Надо дойти
 Живым...








Снег заметает всё. Не заметёт
То, что в Душе посеяно отцами,
То, что теперь навечно будет с нами
И прорастёт когда-то, прорастёт.

Зимы морозы и судьбы метели…
И даже дверь открыть – уже победа.
И жизнь – такая же борьба со снегом,
Но в сердце сохранить тепло успели!

Горит огонь,- сближает, согревает.
Как хрупок он и как зима близка…
Непрочны стены. Только – так бывает :
Оттаивает тот, кто согревает
                других
в морозы здесь, у камелька.

И руки пишут, и сердца пылают,
И минус сорок – лучше, чем ветра,
А страх – нет, не уходит – отпускает
(без смерти жизнь не будет так сладка).

И очень важен, сбережен и нужен
И уголёк, и искра, и дрова.
Пусть жуткий вой до ужаса натужен,
Но ведь под шапкой есть и голова!

Начнёшь писать (хоть палочкой на глине),
Своим дыханием будить огонь
И не застынет сердце, не застынет,
А в резонанс войдёт, лишь только тронь

Струною, рифмой, нотою сердечной…
Круг тесен, хоть не много нас таких,
Кто из судьбы слагает строки песен,
И сам, как песня, и судьба, как стих,

И Братство  нам завещано отцами,
И Cчастье -  делать что-то для других,
И Совесть поднимаем мы как знамя,
И горна звук зовёт,- не стих,
                Не стих!
               
Снег заметает всё. Не заметёт
То, что в Душе посеяно отцами,
То, что теперь навечно будет с нами
И прорастёт когда-то, прорастёт.


Государство может быть заинтересовано в снижении качества образования. В "теорию заговора", конечно, поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье мы проверим правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае мы выступим в роли гипотетического регрессора и разработаем краткую диверсионную план-программу развала системы образования. Итак, наша программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов
Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия: показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

2. Подрыв авторитета педагогов
Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

3. Бюрократизация учебного процесса
Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры, а это может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса
Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно;
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы);
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

6. Подбор руководящих кадров
На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну. Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка
Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества IQ - интеллектуальный журнал