Столкновение под водой в Баренцевом море

Владимир Савватеевич Усольцев
12 августа 2000 г. в Баренцевом море произошло столкновение АПЛ «Курск» с американской АПЛ «Мемфис». В результате этого  Столкновения, наш подводный  крейсер  с экипажем  118 человек,затонул при странных,  обстоятельствах…
Газета «АРГУМЕНТЫ  НЕДЕЛИ  № 32 (66) четверг  9 августа 2007 г.
ОРГАН АССОЦИАЦИИ ЮРИСТОВ РОССИИ пишет о этих событиях:
         
АПЛ  «КУРСК»  -  атомная  подводная  лодка  проекта  949А  «АНТЕЙ» Такие  атомоходы  имеют  длину  154 м,  водоизмещение  до 18 тысяч тонн, глубину  погружения  -  до 500 м., скорость подводного хода  - до 28 узлов  (примерно  52 км/час). Экипаж  - 130 человек. На вооружении «Антеев»  -  24 пусковые  установки  комплекса крылатых  ракет  «Гранит», каждая  из  которых,  в 40  раз мощнее атомной  бомбы, сброшенной  над  Хиросимой.

          К О Л О К О Л Ь Н Ы Й  З В О Н

Вернёмся  в  2000 г., май  11е  число. Агентство  военных  новостей сообщает: «В августе  с.г. на  Северном  флоте  пройдут  учения поисковых  сил  флота  по  оказанию  помощи  «затопленной» атомной подводной  лодке». План учений  уже  подготовлен  и  утверждён  в  Управлении  поисковых  работ  ВМФ. Подводная
лодка  в  результате  «аварии»  должна  лечь  на  грунт, а  спасательное  судно  «Михаил  Рудницкий»  обеспечит  выход  на поверхность «пострадавшего  экипажа». Подъём  людей  с  глубины свыше  100 м. будет  произведён  с   помощью  специального, спасательного  «колокола». Спасатель  «Михаил  Рудницкий»  действительно  пришёл  на  помощь  атомной  субмарине, вот  только  сценарий  этого  спасения получился  иным…  Той  самой  «затопленной»  атомной лодкой по расписанному  сценарию,  должен  был  стать «Курск».  И он  им  стал,  но утонула  атомная  субмарина  на самом  деле. Экипаж «Курска» - 118  молодых, сильных мужчин - погиб 13 августа  2000г.
      
      ПРИЗНАНИЯ  НОРВЕЖСКОГО    АДМИРАЛА

Некоторые  обстоятельства разыгравшейся  трагедии  стали известны  после увольнения  норвежского  адмирала, командующего Северной группировкой  войск  Норвегии  Эйнара Скоргена. Упрямый  адмирал  не  сошёлся  во  мнениях   с  руководством  НАТО, а  вернее, с командованием   ВМФ  США, и  ещё в августе  2000 г. позволил  себе недвусмысленные  намёки  на  причастность американцев катастрофе  в  Баренцевом  море. 7 августа  2000 г. Скоргену  пришлось по тревоге  поднимать в  воздух  самолёты  береговой  охраны  военного флота  Норвегии,так как, согласно полученному  сообщению, 6 российских  самолётов вторглись  в  воздушное  пространство  Норвегии. Адмирал  Скорген очень  удивился, так как ранее  российские  лётчики никогда  не посещали  этот  район. Эйнер  Скорген  срочно  связался  по  телефону   с  главкомом    ВМФ  России  адмиралом  Владимиром Куроедовым.  Он пояснил, что российские  лётчики увлеклись, пытаясь  выследить  неизвестную  подводную  лодку, которая уходила  из  Баренцево  моря. После  разговора  двух  адмиралов инцидент  был  исчерпан.  Но, по  словам  Скоргена, к тому времени он  уже  слышал  о  том,  что  «Курск»  погиб, столкнувшись  с американской  подводной  лодкой. Сначала  седой  адмирал  был
уверен, что  это «пропаганда». Но после  инцидента  с  самолётами Эйнар  Скорген  переменил  своё мнение. Он заметил, что  американская  подводная  лодка «Мемфис»  действительно  заходила  19 августа  в норвежский  порт  Берген, где  её  сумели
сфотографировать  норвежские   журналисты. Но норвежские военные  утверждали, что на  субмарине  не выполнялось  никаких ремонтных  работ. Однако, полагает адмирал  Скорген, косвенным свидетельством  того, что  с «Мемфисом»  что – то  было не в порядке, может  служить  секретный  приказ  американского командования: доставить  в Норвегию  из  США  12  жён  офицеров экипажа  американской  субмарины. На  «Мемфисе»  во  время  столкновения  с «Курском»  погибло  12 подводников.
Позже  корабль  «Пётр Великий» недалеко  от  места  трагедии в  Баренцевом  море  обнаружил  бело – зелёный  аварийный  буй (это  раскраска  НАТО, у нас  бело – красные  буи). Этот  аварийный буй – как  уже выяснено, принадлежал  американской  подводной  лодке «Мемфис» ( буй выстреливается  при  аварии подлодки автоматически).Когда «Мемфис» стояла  в доке Бергена ,место, где должен был
стоять аварийный буй, было прикрыто от посторонних глаз.
    
      Мир о событии в Баренцевом  море

Середина  августа 2000 г.  Вся страна замерла,  прильнув к телевизионным экранам. В Баренцевом  море происходит Что – то из ряда вон… Говорят  о нашей суперлодке класса «Антей, которая по непонятным причинам, «ушла на грунт». Экипаж жив стучит в переборки, сообщает диктор. Потом мелькает сообщение по каналам  Интерфакса: по данным российских спецслужб, объёмный подводный  объект  дрейфует в Баренцевом
море к норвежской границе. С высоты, из космоса, замечают, что это  подводная лодка с повреждениями на верхней носовой части. Далее идёт ещё одно сообщение: в Москву с блиц – визитом прибывает директор ЦРУ США  Джордж Теннет.
    
     Случайность или торпедная атака?

 Июнь 2007г.  Депутаты готовятся уйти на летние каникулы, но в просторных коридорах здания на Охотном  Ряду не ощущаешь наступление каникул. Народные избранники что – то взволнованно обсуждают приглушёнными голосами : «Не может быть…», « Не верю», «Это проделки французских спецслужб». Один из депутатов в ГД, человек очень известный в нашей стране, осторожно спрашивает: - хотите посмотреть триллер о гибели подводной лодки « Курск»? - Художественный? – Нет, документальный. Эти кадры были сняты французскими спецслужбами во время спасательной операции нашей субмарины. Они же крутились там всё время вместе с американцами и норвежцами. Потом эти кадры попали в руки французских  журналистов, и назывался он «Курск»: подводная лодка в мутной воде». Так  мы посмотрели кино в Государственной Думе. 73 минуты ужасов в те дни августа 2000г. По французской версии , мы всё – таки были на грани Третьей  мировой войны. И только выдержка российского руководства не позволила событиям принять необратимый ход.

         Испытания « сумасшедшей сигары»

Первые кадры французской картины: на маневрах в Баренцевом море присутствуют высокопоставленные китайские военные специалисты. Они должны увидеть испытательный пуск новой « сумасшедшей – как её называют» торпеды «Шквал», способный двигаться под водой со скоростью 500 км в час. Такого оружия нет ни у кого в мире. Эта торпеда как будто бы «родилась в сорочке»: свою скорость она развивает в газовой оболочке. Вес торпеды  -  2т. Китай, как подчеркивают французы, уже покупал «Шквал», но русские предлагают более совершенную модель.

      Американская  торпеда МК - 48
 
Имеет металлический  наконечник  из так называемого  обеднённого  урана, что позволяет  ей прошивать  любой металл. Торпеда несёт в себе и  множество  зажигательных частиц. Именно    этим  можно объяснить  сильнейший пожар в носовых  отсеках «Курска». Доказательством  атаки  служит идеально круглая дыра,
оставшаяся после поражения «Курска» торпедой. Отверстие  с загнутыми внутрь краями металла обшивки корпуса нашей  подлодки  (в фильме оно  хорошо видно). И эта правая  сторона «Курска»  с пробоиной будет  быстро  запрещена для съёмок.
Газета публикует фото носовой части «Курска»,на котором чётко видна пробоина от торпеды на корпусе –  круглое, чёрное отверстие в обшивке со вдавленными и загнутыми внутрь краями, на  правой, носовой части, на высоте  2 – 2,5 м.
         
     Гибель  АПЛ «Курск»

(Подборка материалов о гибели  подлодки из  публикаций в Интернет) Российское общество предлагает свою версию о гибели подлодки «Курск» - потопление в результате торпедного  залпа иностранной  АПЛ. Утром  12 августа АПЛ «Курск», находясь  близ  полигона  боевой подготовки  Северного  флота, спешила  выйти  в заданный квадрат моря для проведения  торпедной атаки по учебной цели, а затем  проведения учебной  стрельбы крылатыми ракетами( время  проведения учений  по плану:   11.40  -  13.40). 11.00  АПЛ «Курск», встал  на исходную позицию, его  службы  «засекли»  цель,  и  капитан Геннадий Лячин получил  «добро» на торпедную  атаку, после чего связь с командованием внезапно прекратилась по причине   взрыва  в носовой части подлодки. В 11.28 акустик  крейсера «Пётр Великий» зафиксировал  хлопок - взрыв  мощностью  5О кг. в тротиловом  эквиваленте.  В 11.40 - ещё  одна  волна взрыва мощностью  5000 кг в тротиловом эквиваленте! Стало  понятно, что  с  АПЛ  «Курск» случилась беда. На командном  пункте  объявили  аврал. В заданном квадрате моря не обнаружили  аварийного буя,  т.е. гибель подлодки была мгновенной. 13 августа «Курск» был обнаружен по стуку, доносящемуся со дна
моря. 13 августа  в полдень вокруг  места гибели  подлодки были сброшены глубинные  бомбы, с целью принуждения субмарины  на  всплытие, и были подняты  2 эскадрильи истребителей  для визуального  осмотра  поверхности квадратов моря.
13 августа начались  подводные  обследования «Курска»  и мероприятия  по проникновению  внутрь  для  спасения  экипажа. Проникнуть внутрь  подлодки не удаётся, т.к. крепление  её  люков не обеспечивает герметичности  соединения  с  люками спасательного  батискафа. 14 августа командующий ВМФ доложил  президенту России  об инциденте  в  Баренцевом  море. 19 августа,  наконец, открыли кормовой люк – в отсеках была вода. Экипаж погиб. В затопленной подлодке  обследуют, прежде всего, две ядерные,  силовые  установки. Их  урановые  стержни оказались
вытащенными  из контактной зоны (автоматически,  при высокой температуре отсека).
И это спасло район Баренцево  моря  от ядерной катастрофы. Помещения торпедных  аппаратов  были уничтожены  взрывом (взорвались одновремённо 5 торпед). В днище. одного из отсеков, зияла огромная, рваная  пробоина, в которую и  хлынула тогда забортная  вода. Все 24 пусковые  установки ракет  «Гранит»  - целы. В.В.Путин  собирает совещание военных, конструкторов, учёных с целью выработки решения  о подъёме  подлодки на  поверхность. Все говорят, что  это невозможно сделать. Но президент  сказал, что он  пообещал  сделать  это родителям погибших моряков.
Начались  подводные работы по подъёму «Курска» в сотрудничестве с иностранными  фирмами, т.к. свои службы были конструктивно  слабы  для  работ на глубине 108 м.
Погибшие, сгоревшие  торпедные отсеки  носовой части, было  решено обрезать  специальной установкой (иностранная  фирма)  с  прочной, бесконечной   абразивной лентой. Это удалось сделать, что облегчило  неподъёмный  вес «Курска». Он был поднят на поверхность  моря и помещён в сухой  док на обследование. Рез  абразивной  лентой на корпусе  пришёлся рядом  с отверстием  носовой части подлодки, пробитым  торпедой. Газета  печатает фото места реза, и убойное  отверстие  в корпусе подлодки.

      ЧТО ПИШУТ ГАЗЕТЫ  ВСЕГО МИРА  О  ГИБЕЛИ  АПЛ «КУРСК»

Что же случилось  с подводным крейсером  в районе полигона  Баренцево моря?  Британские  службы начали расследование гибели подлодки, поставив в укор спецслужбам  России  -  отсутствие секретности  при  проведении учений. И, действительно, каким образом  американская  АПЛ «Мемфис»  оказалась на  артиллерийском  полигоне  Баренцево  моря?  Каковы были цели и задачи её там нахождения? Торпедировав «Курск» , американская подводная  лодка  скрылась в глубинах  моря, взяв курс на норвежский порт Берген, прибыв  туда в аварийном состоянии 19 августа, сдав военным властям НАТО, секретный, скорбный «Груз 200» -  12 офицеров  подводников. Куда ушла  после посещения норвежского  порта Берген  американская  подлодка «Мемфис»? Ведь  норвежские  военные  власти утверждают, что она не производила  никаких ремонтных  работ, хотя её  с  повреждённой
надстройкой, видели и фотографировали  из космоса , стоящей   на ремонте  в доке норвежского порта  Берген. В августе  в «Российскую газету»  приходит  факс  из США (видимо  от коллег  журналистов), с загадочным текстом: «Ищите  лодку с  характерными  повреждениями на базе британских  ВМС в Шотландии». Факт получения  такой телеграммы   подтверждает  журналист  Елена Васильева (2000г.),т.е. после посещения  норвежского  порта  Берген, АПЛ «Мемфис» ушла на ремонт на военную базу  британских  ВМС в Шотландии. Главное  для британских  властей -секретность. В её отсутствии она упрекает  военные  власти  России, допустившие присутствие
иностранной  АПЛ  на учениях  в Баренцевом  море (прячет « вора»).         
      
  ПРИЧИНА  ГИБЕЛИ  АПЛ «Курск» (по аналогии с аварией  АПЛ  К – 56)
 
Факт  подобного  столкновения подводной  лодки  АПЛ  К - 56, идущей ночью  в  сильном  тумане ,  с геофизическим кораблём  «Академик Берг»,произошёл  у нас, в России,  в заливе  «Петра Великого» в июне 1973г. В результате  этого столкновения  27  погибших военных моряков! Переборки надстройки  верхней части  подлодки были  смяты форштевнем  корабля «Академик  Берг». Повреждённая подлодка,
потеряв  свои  ходовые качества, добралась до ремонтной базы. А в  трагической истории  с АПЛ «Курск»  произошло, возможно,следующее: американская  АПЛ «Мемфис» пришла в район   артиллерийского  полигона  Баренцево  моря ночью  11 августа  и
**«легла на грунт» возле  квадрата  моря для  стрельб, где 12 августа  будут проходить  торпедные  стрельбы АПЛ «Курск». Утром  12 августа  АПЛ «Курск» шла надводно в заданный  квадрат моря, не подозревая, что её ждёт там  американская подлодка.Шла и «прогладила», зависшую там , « на грунте»  подводную лодку «Мемфис», смяв  тяжестью  своего днища  верхнюю  часть  надстройки, где были размещены  офицерские каюты. Часть офицеров отдыхала после вахты, не  зная, что это у них последний  в жизни отдых.  В смятую   верхнюю часть  помещений, хлынула  забортная  вода,моментально  затопив их. А могучий  «Курск», возможно , даже не
почувствовав  этого  столкновения, пошёл  далее  на  исходную позицию
для  торпедных  стрельб. На американской  подводной лодке  прозвучала боевая тревога, экипаж принял все меры  для сохранения  живучести корабля, и АПЛ «Мемфис» скрытно , в подводном  положении, пошла  вслед  за ушедшей подводной  лодкой  «Курск». А  «Курск» вышел  и встал на исходную  точку  ведения  огня. Его службы засекли учебную цель. Но пуска торпеды по учебной цели (в 11.40),  не случилось… Тем временем, АПЛ «Мемфис» скрытно, под водой  приблизилась  к «Курску» и произвела  залп  огнебойной торпедой МК – 48  по носовой части «Курска» (зона торпедных  аппаратов ). И в 11.28  подлодку «Курск»  потряс  взрыв мощностью  50 кг. в тротиловом  эквиваленте. , зафиксированный  акустиком на  корабле «Пётр Великий», и связь   с командованием  прекратилась.Взрыв, потрясший подлодку, был взрыв  водорода  в аккумуляторных, отсеках, происшедший в результате  высокой температуры в соседних, торпедных  отсеках, поражённых в эти мгновения, американской  торпедой МК – 48, выпущенной с  «травмированной» АПЛ «Мемфис».Торпеда, обладающая, чудовищной  огне бойной силой, вызвала сильнейший  пожар в торпедных  отсеках  и нагрела моментально соседние  аккумуляторные отсеки до высокой  температуры, под действием которой, взорвался  водород, выделяемый  батареями. За взрывом в аккумуляторном  отсеке, стали взрываться торпеды. И в 11.40  - новая  волна   взрыва мощностью 5000 кг. в тротиловом эквиваленте, зафиксированная акустиком, инспектирующего корабля. На командном пункте поняли, что с АПЛ «Курск»  произошло ЧП и  его нужно  искать уже на дне моря артиллерийского полигона. А произошло, очевидно, следующее: командир АПЛ «Мемфис», повреждённой  «Курском», решил отомстить   за гибель своего офицерского  состава  и  дал  приказ: «Догнать и торпедировать «Курск» из  подводного положения  огнебойной  торпедой МК – 48».Торпедный  залп был нанесён по правой, носовой части корпуса  «Курска» (зоне торпедных  отсеков).  Торпеда прошила корпус  и переборки торпедных  отсеков, вызвав сильнейший пожар, который многократно увеличил  температуру  в соседнем  аккумуляторном  отсеке, вызвав первый  взрыв – хлопок  водорода в аккумуляторах (в 11.28), а затем мощный взрыв  сразу  5 торпед в торпедных отсеках (в 11.40). Этот взрыв сделал  в днище, одного из отсеков,   огромную пробоину, в которую  и  хлынула забортная  вода, утопив  АПЛ «Курск».
Генеральному  прокурору  России  Владимиру  Устинову было  доверено провести расследование гибели  АПЛ «КУРСК». Своё расследование Устинов  закончит через год и десять месяцев. Версия гибели  - взрыв  старой торпеды на пероксиде  водорода. Торпеды  на пероксиде водорода  не используются  на всех  флотах  мира уже 30 лет, а «Курск» - суперсовремённая подлодка!  В 2005г. отмечали  5 лет со дня гибели АПЛ «Курск». Бывший командующий Северным флотом   адмирал Вячеслав Попов  сказал: «Я знаю правду о гибели АПЛ «Курск», но ещё не пришло время её рассказать». Минуло 20 скорбных  лет после гибели  АПЛ «Курск» и его  экипажа  - 118 -ти молодых, здоровых,  сильных  людей, готовых выполнить любую задачу  командования. Люди  России до сих  пор находятся в состоянии шока, приняв близко к сердцу гибель АПЛ «Курск и его экипажа. Помним! Скорбим…  А что же Америка?  - Вышла сухой из «воды»!. Не зря же приезжал в Москву  с блиц – визитом директор ЦРУ  Д. Теннет. Методика Америки  известная - всё  пообещать и ничего не сделать.
**«Легла на грунт»  -  не означает, что подводная лодка легла на дно моря. Она погрузилась  на нужную глубину, чтобы остаться в этом состоянии на  долгое время,  будучи, незамеченной,  всплывая  иногда для поднятия над поверхностью моря глазка перископа.