Когда остаюсь одна

Эмилия Камеристова
Я люблю стихи.И очень люблю песни.А ещё больше я люблю их петь.Я всегда пою,когда остаюсь дома одна.Даже понравившиеся стихи я напеваю на свой мотив.И очень удивляюсь,когда слышу их в исполнении артистов,но уже под другую мелодию.Нет,я не имею музыкального образования.Я никогда не пела в хоре.Тем более - не солировала.Хотя...
Когда я училась в третьем классе,в конце марта,перед весенними каникулами,к нам в школу пришёл новый учитель музыки.Звали его,кажется,Евгений Николаевич.Он зашёл в класс,поздоровался и сходу объявил,что организовывает кружок пения и желающие могут записаться.Я тут же подняла руку.Я одна.Желающих жертвовать своим свободным от учёбы временем больше не оказалось.
-"Хорошо,- сказал учитель.-Через пять минут собираемся все в актовом зале.Скоро День космонавтики.Объявлен общегородской конкурс и ,хотите вы или не хотите,мы будем участвовать.Я отберу самых музыкальных."И вышел.
В классе стало оживлённо.Петь все любят.Но одно дело - петь,что хочется,и совсем другое - что нужно.Все поплелись в актовый зал,который находился в конце учебного корпуса.
Когда мы туда пришли,учитель стоял возле пианино на сцене.
Жестом пригласив всех усесться на креслах в зале,он стал вызывать нас по одному,глядя в классный журнал,где все были расписаны по алфавиту.
Мои одноклассники явно фальшивили,то не попадая в такт,то выкрикивая слова,которые им напевал учитель.Но Евгения Николаевича трудно было обмануть и он отбирал будущих "солистов" и "хористов",угадывая их каким -то своим внутренним чутьём.
Моя фамилия стояла в середине журнала - на букву "м". И я сидела ,ёрзая ,в кресле,в ожидании вызова.
-"Да  что же это такое?-не выдержал учитель очередной фальши.- Разве можно так фальшивить?Я же чувствую:у тебя отличный слух!"
-"Я хожу в музыкалку.А хочу играть в футбол.И так уже времени не остаётся."- оправдывался мой одноклассник Юра.
-"Что значит "хожу"?Учиться в музыкальной школе не каждому дано!Это - большая честь!"
Евгений Николаевич посмотрел в зал и,заметив моё сияющее лицо,жестом и кивком головы пригласил на сцену.
Я сидела где-то в середине ряда. Конечно же,на радостях я чуть-ли не бежала к сцене,наступая на ноги своих одноклассников.Под шум, визг и крики :"Ай!","Ой!","Осторожно!", я вбежала на сцену,чуть не упав с верхней ступеньки лестницы.
Запыхавшаяся,я встала возле учителя.
-"Отдышись",- сказал он,уткнувшись в журнал.
-"Вы помните,что скоро День космонавтики?-сказал Евгений Николаевич,обращаясь к сидящим в зале.-Может,кто-то из вас знает песню про Гагарина или про космос,и мы эту песню разучим,чтобы с ней выступить."
-"Я знаю!"- обрадованно выкрикнула я.
Учитель посмотрел на меня и ,забыв о том,что должен проверить мои музыкальные способности,спросил:"Какую?"
-" Я- Земля!"
Удивлённо приподняв одну бровь,Евгений Николаевич наиграл мелодию.И когда послышались первые аккорды,я пропела :"Я -Земля-я-я!"
Евгений Николаевич с удивлением оглянулся в мою сторону,но я кивком головы показала,что,мол,Вы играйте дальше,я знаю слова.
Он начал играть сначала и я повторила вновь :"Я - Земля-я-я!
Я свои-и-х  про-во-жа-ю  пито-омцев ,сын-но-ве-ей,до-че-ре-й!"
В зале послышался гул,затем какой-то шум.Мои одноклассники заёрзали на своих сидениях.
Я ликовала!Наконец-то мои способности будут оценены. Я хорошо знала слова этой песни .Её часто пели по радио и дома я с удовольствием подпевала.
Я запела ещё громче,как мне казалось:
-"До-ле-тай-й-те до са-мо-го со-о-лнца и до-мо-ой возз-вра-ща-а-йтесь скоре-ей!"
Последние слова я уже пела без музыки.В зале стоял даже не хохот,- гвалт!
Учитель сидел за пианино поникший,плечи его монотонно тряслись.
До чего довели человека,-думала я.Сами не хотят петь и мешают других прослушать.
Мне было жаль Евгения Николаевича и ,чтобы его как-то поддержать,я почему-то пропела последние слова этой песни:
"До-лети-мм мы до са-а-мо-о-го со-олнца и домо-ой воз-зврати-имся скоре-е-ей!",-без музыкального сопровождения.
В зале стоял хохот.Плечи учителя затряслись сильнее.Руки его лежали на пианино,голова - на руках.Мне было так жалко его!И обидно,и стыдно за своих одноклассников.Вот теперь он  уйдёт от нас и мы ещё на год останемся без учителя музыки,думала я.
Тут Евгений Николаевич поднял голову,с шумом выдохнул и повернул голову в мою сторону.На глазах у него были слёзы.Но не от плача,- от смеха.Он с усилием пытался принять серьёзный вид,но рот его несдержанно улыбался.
-"Ступай".- чуть слышно промолвил он.
-"Куда? К "хористам" или "солистам"?"- спросила я,с надеждой устремив взгляд к небольшой кучке из пяти человек.
-"Домой."- сказал учитель,уже не сдерживая смеха,Все свободны!"
На следующий день,подходя к своему классу,я услышала как меня "приветствуют" одноклассники.
-"Я -Земля-а-а!Я свои-их поа-важаю пи-том-цев!Сын-налей,До -ча -лей!До-ле-тай-те до сам-мого со-олнца и-д-домой воз-воа-ща-а-йтесь ско-ле- ей!"Это пел-кричал Юра.Тот самый,который не хотел учиться в музыкальной школе.
Да,именно так слышалось то,что я "пела".
Мало того,что у меня не было слуха,я ещё и букву "р" не выговаривала с детства.Да и не хотела я её выговаривать,потому что сам Ленин картавил и я даже гордилась этим своим сходством с вождём пролетариата.Но в данном случае моя гордость сыграла со мной злую шутку.
Да,у меня,как оказалось,нет слуха.Но голос-то у меня есть!
И я очень люблю песни.И ещё больше я люблю их петь.Когда остаюсь одна.Или когда меня никто не слышит.