Пересмешник-6. Конкурс пародий. Задание!

Клуб Золотое Сечение
Дорогие друзья, всем доброго времени суток!

С вами ведущая Мария Абазинка.  Начнём 6-й Конкурс пародий «Пересмешник»!

Наша задача: написать пародию на предложенное стихотворение.

ВНИМАНИЕ: конкурс является АНОНИМНЫМ!

Просьба: на своих страницах пародии НЕ публиковать до конца голосования.

Приём пародий – в личные сообщения на странице ведущей по адресу: http://www.stihi.ru/avtor/mercy

На Конкурс принимаются авторские новые пародии, написанные специально к этому Конкурсу.

Конкурс имеет свою специфику.

Это, в первую очередь, «учебный» проект, направленный на выработку навыков «пародирования».

И завоевание призовых мест – не главная задача участников, а средство для стимуляции творческих порывов.

Просто написать пародию – это полдела. В ходе конкурса нам предстоит пройти непростую процедуру голосования, с помощью которой мы не только будем выявлять лучшие произведения, но и учиться понимать тонкости пародийного жанра.
Принципы голосования (с изменениями) здесь: http://www.stihi.ru/2019/01/19/5453


Для начала вспомним, что же такое «пародия»,  в принципе:

«Пародия»  — произведение искусства, имеющее целью создание  КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА  за счёт намеренного выделения уникальных черт исходного произведения, в специально изменённой, утрированной форме.  Пародия — это «произведение-насмешка» по мотивам исходного произведения.

Пародия намерено выставляет слабые места и особенности исходника,  за счёт гиперболизации и утрирования, порой – доведения их до абсурда, преувеличения, делания "из мухи слона". Одна неточность или особенность исходника может быть  многократно повторённой в пародии.

Пародия содержит в себе все признаки подражания. Но пародией это произведение можно назвать только в том случае, если оно полемизирует с исходником или указывает на его недостатки. Грань здесь довольно тонкая, но чуткое ухо должно отличать пародию от подражания.
Пародия как жанр намного выше подражаний.

Пародия может содержать как правильно оформленное (закавыченное) точное цитирование в допустимых пределах, так и косвенное цитирование.
Неточное цитирование с изменением смысла классифицируется как пародия.

Косвенное цитирование (парафраз) отличается от точного цитирования неточным совпадением фраз (это пересказ «своими словами»).
«ПАРОДИЯ - это насмешка над произведением, а не над отдельной, неизвестно откуда выдернутой строкой.

В процессе написания, нужно стараться не потерять главное, на мой взгляд – это узнаваемость в пародии первоисточника... В любой пародии должен быть виден первоисточник. Это достигается использованием фразеологических оборотов первоисточника, наиболее ярких моментов исходного стиха (необязательно дефектных, главное ярких), его некоторых сюжетных линий, даже его рифм». 
http://stihi.ru/2013/02/28/7978
(Эдмар, «Личное мнение – как писать пародии». Всем советую ознакомиться! – М. А.)

Соблюдение ритма, размера  и способа рифмовки - это необходимое, но недостаточное условие ПОХОЖЕСТИ пародии на исходник. Не стесняйтесь использовать и развивать яркую мысль исходника, те же слова и выражения, намекайте на скрытый или двойной смысл, который вы, возможно, увидели в исходнике.
 

+++++

Итак, предлагаю вашему вниманию:
 
Владимир Мялин, «Изба рыбака» - http://www.stihi.ru/editor/2019/03/19/4567

   +++++


Текст исходника здесь приводиться не будет. Пусть участники конкурса пройдут по ссылке, прочитают стихотворение и выберут себе ключевые фразы, которые будут обыгрывать в своих пародиях.

Возможно, вам пригодится информация из беседы о том, что такое пародия-памфлет, которая может поднимать острые социальные темы:
 http://stihi.ru/comments.html?2019/04/10/8138

Пародируемый текст определяется, как правило, в цитатах, приводимых в начале пародии, как эпиграф. Если в цитатах говорится про одно, а в пародии про другое, то, очевидно, что похожести может быть мало.

Цитаты желательно закрепить над своими пародиями в виде эпиграфов.

Совет: анализируя исходник, заранее тщательно продумайте смешной сюжет, название и эффектную концовку своей пародии. Постарайтесь увидеть в исходнике социальную проблему и выразить своё отношение к ней языком пародии.

Учитывая характер исходника, внимательно ознакомьтесь с УСЛОВИЯМИ НАПИСАНИЯ ПАРОДИЙ, в соответствии с которыми будут приниматься заявки.
 Обратите внимание на пункт № 6, в части, касающейся пошлого юмора, сленга и стёба.
 Шутим умно и тонко!


ОБЩИЕ УСЛОВИЯ НАПИСАНИЯ ПАРОДИЙ:

1. Главное условие: пародируем стиль, содержание и лексические особенности ИСХОДНИКА!
Приплетать ЧУЖИЕ стили (в частности, выступать от имени классиков или популярных авторов) – запрещается.

2. Для Конкурса от каждого автора принимается ОДНА пародия! ВНЕ Конкурса, по усмотрению ведущей, принимается ещё одна пародия участника, в виде исключения.
Просьба: не привлекать к участию свои клоны, чтобы подсыпать лишние пародии. Если афера обнаружится, автор будет отлучён от конкурса надолго.

3. Объём  пародии не должен превышать объёма исходника (+4  строки, не более).

4. Стараемся выдерживать общий стиль исходника, а также ритмику и размер.

5. Если хотите процитировать в своём тексте исходник – разрешено не более 2-х строк прямого цитирования. Используемые строки заключать в кавычки! Помните о том, что процитированные строки необходимо ПАРОДИРОВАТЬ, а не просто копировать их в свой текст для связи с исходником.

6. Нельзя делить одну пародию на «подразделы» (части – разные по смыслу и форме). Пародия должна выглядеть, как единое, целое произведение.


-  Пародии с пошлым содержанием приниматься не будут.
-  Просьба воздерживаться от ненорматива,  сленга и стёба – это НЕ НАШ метод!
-  Воспрещается упоминание чьих-либо стихирных имён (в частности, авторов стихов) в уничижительном, обидном контексте, - соблюдаем нейтралитет.
-  Воздерживаемся от личных выпадов. Пишем без прямых намёков на персоны.
-  Ведущий имеет право отказать в приёме пародии по соображениям этики.

И наконец, ещё одна  составляющая, адресуется тем, кто склонен к язвительности.
Просьба: не издеваться над ляпами исходника, намекая на «глупость» автора.
Учимся шутить по-доброму.

И совсем уж было бы хорошо – если бы пародии не имели флёра сиюминутности, а претендовали на афористичность, и вызывали желание цитирования.

На сочинение пародий отводится ОДНА неделя.

Внимание!!!  Приём пародий по 28 АПРЕЛЯ, 20 часов, время московское!
 
Наш призовой фонд: 400 – 300 – 250 – 200 баллов.

ЕЩЁ РАЗ НАПОМИНАЮ: ПОД ЭТИМ ПОСТОМ ПАРОДИИ НЕ ПУБЛИКОВАТЬ!

Все вопросы - в личные сообщения ведущей на её авторской странице:
Мария Абазинка  - http://www.stihi.ru/avtor/mercy

Всем желаю успеха!