прояснение смысла 36 - поражение света

Даниил Боченин
1) поражение света противоположно тяжбе.
свет спорит не с тьмой, но с другим светом.
поражение - то, с чем они остаются, чтобы сотворить себя заново. (6, 1)

2) поражение света подобно кнуту, принуждающему к послушанию. (31, 17)

3) в сиянии восхода поражение света становится видимым. (35, 30)

4) в ситуации упадка друзья узнают друг друга не по свету в глазах,
а по жалобам на окружающую темноту и невежество. (12, 13)

5) поражение света препятствует личной заинтересованности.
первая трудность - определить дозу так, чтобы яд мог стать лекарством. (3, 39)

6) увеличение дозы - неторопливость целителя. (53, 42)

7) уменьшение дозы - переписывание рецепта. (18, 41)

8) чтобы восстановить свет внутренней правды,
поражением нужно пропитаться до самых костей. (57, 61)

9) это происходит подобно молнии, когда нищий осмеливается
считать себя не хуже других. (51, 62)

10) даже бездна поражения света - всего лишь необходимость ждать.
ожидание может стать опорой.
от поражения можно вести отсчёт. (29, 5)

11) поражение света ограничено общим благом.
так же, как неродившийся ребёнок связан с матерью
колодцем пуповины. (60, 48)

12) только в великих испытаниях поражение может обрести радость. (28, 58)

13) сосредоточенное пережёвывание пищи,
сосредоточенное несение бремени подобно верблюду или ослу -
таково поражение света. (52, 27)

14) постоянная помрачённость это нетерпение.
постоянное предвидение позволяет иногда выбирать, в чём проявится
неизбежный минимум помрачённости. (32, 54)

15) беспорочное поражение скрывается от мира.
беспорочное уединение омрачено самообвинением
во всех мыслимых грехах, но прежде всего - в трусости. (25, 33)

16) смотреть за огнём в очаге - древнейшая форма медитации,
существующая и сегодня в виде института семьи,
в рассказывании сказки о курочке рябе. (37, 20)

17) поражение света и мощь великого
вместе открывают дверь освобождения. (34, 40)

18) поражение света не имеет конца, и обладание великим беспросветно.
двери ада, запертые изнутри - вот что это такое. (14, 64)

19) для отравленного поражением странствие не сулит ничего
кроме гибели от разбойников или неблагоприятных условий. (21, 56)

20) вся роскошь мира существует лишь для того, чтобы
в ней могли затеряться действительно волшебные вещи.
если отравленный поражением сумеет встретить отшельника,
то получит исцеляющий амулет. (23, 22)

21) сама встреча и есть такой амулет.
она обновляет разум и приводит к порогу жертвенника. (45, 49)

22) поражению нужно вывернуться наизнанку, чтобы обрести решимость
преодолеть разлад и стать частью жертвенника. (38, 50)

23) неразвитое сознание приходит к великому сбережению
только через душевную боль и мучение совести. (4, 26)

24) в малом сбережении страдание привычно и укоренено
во множестве мелких, повторяющихся обстоятельств. (9, 59)

25) мало кто умеет включать и выключать поражение света.
один из самых безнадёжных образов духовной смерти -
пресыщенное изобилие, угодливая непринуждённость. (16, 55)

26) держащий светильник слуга может быть ближе к свету,
чем его господин, окружённый множеством слуг.
совершенное служение само является светом. (8, 63)

27) осознавший себя светом не уклоняется от поражения. (15, 24)

28) в ситуации поражения света полезно ради подъёма сущности
практиковать гостеприимство. (19, 46)

29) подходящий для большинства людей рецепт поражения света -
истощение смысла и расточительство жизненных сил,
показной цинизм и убийство времени. (47, 43)

30) другой рецепт - внезапная или принудительная известность.
войско внимания, подобное саранче. (7, 11)

31) третий рецепт - насилие над слабым или над женщиной.
всё страдание, которое только есть в мире, можно увидеть
как месть за прошлые злодеяния, и предупреждение будущих. (10, 44)