Звенигород не пригород...

Егор Андреев
Реформе городских округов посвящается.

В огоньках Звенигород
Над Москвой-рекой.
Не село, не пригород —
Городок такой.
            А. Барто


Как минимум семь столетий Звенигород был административным, культурным и духовным центром огромной территории, форпостом Москвы на западных рубежах. В XIV-XV веках – центром удельного княжества, в последующем – крупнейшего Звенигородского уезда (включавшего в себя земли от Кунцева и современного Красногорска до Истры), с 1929 года — Звенигородского района. Уже в наши дни город перестал быть административным центром обширных территорий, но сохранил самостоятельность, получив статус города областного подчинения.
Рядом рос молодой районный центр на месте села Одинцово, удачно расположенного на Смоленской дороге. С постройкой в 1870-м году железной дороги, Одинцово выросло до рабочего посёлка, в в 1957-м году он был преобразован в город и чуть позже стал центром районного значения. И всё бы хорошо, но вскоре древний Звенигород стал неким эксклавом, окружённым землями Одинцовского района.
Но догадаться, что этот древнерусский город с собственным статусом может стать пригородом бывшего рабочего поселка, расположенного от него в двадцати километрах, в здравом уме никто не мог.
Тем не менее, 17 января 2019-го года это произошло.
 
Как то, на заседании Президентского совета по межнациональным отношениям академик Валерий Тишков сказал: «Мы не можем создавать ситуацию, когда очень значительная — сейчас это уже 15 процентов населения — часть населения сосредотачивается в одном, пусть даже столичном городе. Есть что;то неправильное в том, что наш строительный монстр заманивает по всей стране граждан с 2–3 миллионами рублей покупать квартиры в Москве и Подмосковье, вместо того чтобы развивать жилищное строительство в других регионах страны. То, что центр столицы обрел новое благоустройство, — это хорошо, но то, что древнерусские города и деревни Подмосковья, стародачные поселки почти раздавлены десятками многоэтажных новостроечных комплексов, в которые заселяются активные жители от Кавказа до Камчатки или их дети, — это не очень правильно и для межнациональных отношений в будущем может быть чревато конфликтами. Этот вопрос нужно обсуждать, принимать решение не только с точки зрения коммерческой прибыли и сугубо экономических расчетов, а с точки зрения здорового и стабильного развития нашей нации».

В силу вышесказанного, продолжение поэмы А.Барто в скором будущем видится таким:

Звенигород- не пригород, а город был такой…
Его объединили в округ городской.
С домами и церквями, с лесами и полями,
да со всеми нами и Москвой рекой.

И мы теперь не знаем- как он называем,
не город и не пригород, а округ городской.
Нам толком не сказали, когда объединяли,
и где мы проживаем с больною головой…

Идут, идут реформы...для галки, для проформы.
Бюджеты укрупняют, сливают, вычисляют и линяют тихо, шелестя баблом.
Но это всё не ново, и годы пройдут снова,
А в памяти останутся лишь слова о нём…

Вот был такой Звенигород, ни село, ни пригород,
где мусоросжигательный новый полигон...