Весенний променад. Третий тур. Голосование!

Временные Хроники
Здравствуйте, уважаемые участники марафона ВЕСЕННИЙ ПРОМЕНАД!

Начинаем голосование на ТРЕТЬЕМ туре Марафона.

На конкурс принято 10 стихотворений.


Напоминаю задание: необходимо было написать стихотворение на любую тему с использованием различных "театральных" слов (роль, бинокль, партер и т.д.)

  ВНИМАНИЕ!!!

  Ваша задача: оценить каждое представленное на конкурс стихотворение по пятибалльной шкале, за своё произведение ставим 0.  Голосующий имеет полное право использовать всю шкалу оценок на свой собственный вкус.

  Оценки 1 и 2 обязательно должны быть прокомментированы, помните, что их ставят за полное отсутствие техники стихосложения и за грубые ошибки!

Голосуют только участники марафона, непроголосовавший участник лишается пяти баллов от итогового количества полученных в результате голосования оценок.

  Голосование анонимное, оценки направлются ведущей на электронную почту svetina.sa@yandex.ru в следующем виде (обязательно в столбик):

1-5
2-3
3-4 и т.д.

  Если вдруг я не написала, что голосование принято, пожалуйста, дайте мне знать в рецензиях!!!

ВНИМАНИЕ!!! пожалуйста, указывайте свой стихирский псевдоним!!


 Уважаемые авторы, давайте сами поработаем на нашем конкурсе арбитрами и оценим стихи, не только выставив им оценки, но и дав краткий обзор - если 5 баллов, то что понравилось, что именно зацепило, если 1 или 2 - то какие вы нашли ошибки, недочёты, если 3 или 4 - что, на ваш взгляд, не хватило стихотворению для лучшей оценки.

  Оцениваем идею, подачу, технику, интересные находки, чтобы автор понимал, в чём его удача, а что осталось недоработанным. Не забывайте, что мы все - не судьи, а читатели, которые выражают своё мнение только для того, чтобы автор обратил внимание на свои недочёты и не допускал подобных ошибок в последующих стихотворениях.

 НАПИСАНИЕ ОБЗОРА ЯВЛЯЕТСЯ ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ и поощряется 5 дополнительными баллами!


ВНИМАНИЕ!
Если стихотворение помечено знаком БЕЗ ОБСУЖДЕНИЯ, его не разбираем.


Напоминаю, что любой автор стихиры может учредить свой собственный Приз зрительских симпатий и отдать его самому понравившемуся стихотворению.

Баллы переводить на логин hroniki.


  Голосование закончится через неделю, 18 апреля,  в 20-00 по московскому времени. Просьба не затягивать с голосованием, чтобы не пришлось долго ждать итогов.


Проходите в зал, занимайте места в партере нашего прекрасного и разнообразного ТЕАТРА.

Приятного прочтения!


1.

Жизнь - театр. Любовь - игра.
Мы - актёры постоянно.
То комедия, то драма,
То спектакль, то маскарад.

Неизвестен сценарист,
Что придумывает роли.
Чья неведомая воля
Нам устроит бенефис?

Нет, напишем свой сюжет
С хэппи-эндом непременно.
Предоставлена нам сцена,
И погашен в зале свет.



2.

МАРИОНЕТКИ

Что же здесь странного? Случай нередкий –
Ходят по городу марионетки,
Словно по сцене, и прячут в кулисах
Маски шутов и бродячих артистов.

Жизнь второпях проживают чужую,
Любят не тех, нелюбимых ревнуют,
Не по своей они действуют воле,
Просто такие написаны роли.

Кто-то за ниточки тянет исправно,
Двигает ими то влево, то вправо,
Могут предать они, не сожалея,
Значит так надо, кому-то виднее.

Что же здесь странного? Случай нередкий –
Ходят по городу марионетки.
Если порвутся незримые нити,
Без кукловода никак не прожить им.



3.

Нельзя себя жалеть

«Нельзя себя жалеть, когда судьба ударит!» -
Шепнула мне луна, прожектор в рамке штор.
Депрессию долой! Перепишу сценарий,
Что предложила жизнь – безумный режиссер.

Вокруг – мой новый мир, нет страшных декораций:
Там, где чернел квадрат – теперь цветной овал…
Спектакль уже идет, не стану разбираться,
Что принесет финал - триумф или провал?

Я чувствую себя как прима на премьере:
Воздушен мой наряд и безупречен грим,
А если кто шепнет из-за кулис:«Не верю!»,
Со сцены не сойду, потом поговорим…



4.

Что знают театральные кулисы?
Здесь будни бесконечных репетиций,
Страдания незанятой актрисы,
Крушение мечтаний и амбиций,
Диктат и заморочки режиссёров
И бесконечность пьяных декламаций,
Интриги театральных коридоров,
Склад запылённых старых декораций.
 
Кулисы помнят свет волшебной рампы
И колдовство отыгранных спектаклей,
Овации, триумфы, дифирамбы,
Где зал готов вздыхать, смеяться, плакать.
Пусть это чудо снова повторится:
Поднимет Муза занавес в театре,
Взметнётся Аполлон на колеснице –
Так было, есть и снова будет завтра.



5.

Артист (БЕЗ ОБСУЖДЕНИЯ)

Твой выход снова, браво, арлекин!
Рыдают по тебе давно  подмостки!
В театре этом ты артист – один,
И эта  роль  даётся очень просто!

А я – как зритель. Мой удел - партер.
Сижу, жду окончания сюжета.
Да, подкачал немного интерьер,
Зато артист (ого!) каков при этом!

Спектакли эти вижу много лет,
Всё думаешь, что верю! Глупо, право!
Твоим словам шепчу: «Привет, привет!
Вы снова поработали на славу!»

Но я давно совсем уже не та
И ложь твою распознаю мгновенно.
Да, столько лет терплю. Всё суета.
Хоть надоело это мне безмерно.



6.

Куклы-детишки

Далеко-далеко за морями, лесами, полями
Жил вдовец одинокий. Давно потерял он семью.
Но унынье не ранило душу стальными дождями.
Он умел удивляться ненастью и доброму дню.

Слыл в округе умельцем. Мог многое делать руками.
Он вытачивал кукол, строгал и выпиливал стол...
Добывал хлеб насущный не просто - своими трудами.
Странноватым считался - ведь дружбу с Оливою вёл.

В старину это было... Ветра бушевали шальные,
Вырывая  деревья с корнями, глумясь, не шутя.
Так однажды, погибла, к несчастью, подруга Олива,
Но умелец не плакал назло ненасытным смертям.

Он задумал театр! Необычный дом солнечных кукол.
Смастерил Арлекина, Мальвину, Пьеро и других.
Ненадолго продлилась с любимой Оливой разлука.
Мастер душу вложил в древесину, её оживив.

Куклы двигались, пели, смеялись, играли на диво.
Но тела и сердца деревянными были, увы...
И поэтому Мастер за ниточки дёргал Мальвину,
Артемона, Пьеро, не боясь, не стесняясь молвы.

Он задумал театр! Всех учил. И фигурки справлялись!
Дело спорилось: розданы роли, не порвана нить.
И тогда, уложив в чемодан кукол вместе с вещами,
В путь отправился он, чтобы счастье и радость дарить.

Грандиозный успех!  Города рукоплещут и сёла.
Куклы многое знают! Учитель готов отпустить...
Отрезает одну за другой он верёвочки, чтобы
Дети сами могли роль играть, и любить, и дружить.

Не проста наша жизнь... Обрывая непрочные нити,
Мастер сам не заметил - привязаным куклами стал.
Он ослеп от любви... Но,  родители, в корень смотрите,
Что верёвки из вас вьёт уже не ребёнок, - нахал.

Мастер кукол любил!  Им открыл необъятное сердце.
Уступал  баловству, безрассудству беспутных детей.
С каждой новой уступкой нить таяла, делаясь редкой;
А прочнее - верёвка,  что правила миром людей.

Деревянные души мечтали о будущей славе,
Как поменьше работать, но чтоб посытнее поесть.
Их сердца деревянные были в железной оправе,
И придумали  куклы для Мастера жалкую месть:

"Гастролируют часто артисты по весям и трактам,
И за ниточки дёргает кукол, смеясь, человек.
Повернём к верху дном и поставим спектакли в театрах,
Где родители - марионетки! Отличный проект!"

В старину... Далеко за морями, лесами, полями...
.....................................
Вытворяют подобное детки, возможно, и с вами...
.....................................



7.

Великая актриса

Она ушла из жизни незаметно –
Без похорон и пламенных речей,
Никто не подарил аплодисментов
И не рыдал на дружеском плече.

Программы теле-радио смолчали,
Что приключилась новая беда –
Всё было тихо, просто и печально:
Жила – и вдруг исчезла без следа.

Она могла бы стать звездой экрана,
Или в театре примой засверкать,
Но вот угасла – может, слишком рано?
Лишь тень её во множестве зеркал…

Несыгранные роли, словно крысы,
Сбежали с корабля счастливых дней.
Она погибла – яркая актриса –
Во мне.



8.

Крылатый талисман

Жил-был в театре таракан,
Его прозвали Гонзой,
Он лазил по колосникам,
В суфлёрской будке ползал.

В театре Гонза был своим,
Совсем не посторонним:
Массовкой трепетно любим
И вхож был к примадонне.

Театр имел большой успех.
При этом, как ни странно,
Усатый Гонза стал для всех
Подобен талисману.

Порой в буфет, наглея, пёр -
Печенья взять на пробу.
Тут смена: новый режиссёр,
Он был инсектофобом.

"Ну ладно - мухи, комары...
Прусак - позор!" - цитата.
Объявлен Гонза с той поры
Персоною non grata.

Поймём начальственный испуг:
Усищи словно шпаги,
Но вот в театре как-то вдруг
Закончились аншлаги.

Ввели чечётку, стрип, канкан,
А публика не ходит.
Вернись,  крылатый талисман,
Изгнанник, жертва фобий!

Искали Гонзу, всё кляня -
Куда он подевался?
Нашли живым спустя три дня
В чащобе декораций.

Опять аншлаг. Почёт, фавор -
Усач гуляет важно,
И даже новый режиссёр
Его потрогал дважды.



9.

Чертог Мельпомены.

Отливал перламутром театральный бинокль.
Было раннее утро, но уже мир иной
Звал в чертог Мельпомены, звал интригой кулис:
- В море жизненном пенном от забот отвлекись!

Расцветали деревья, ароматы волной
Накрывали, а древний вид искусства со мной
Был предчувствием встречи с той страною чудес,
Где актеры и роли, драма или бурлеск...

Ожидание счастья, всплеск эмоций и чувств.
Если в сердце стучатся радость, грусть, ухвачусь
За чарующий вечер, восхищаясь игрой.
Мир театра - он вечен, только душу открой.




10.

Театральная весна.

Капель играет бенефис,
он повторяется на бис,
и все сейчас мы просто зрители апреля.
И к нам , уставшим от зимы,
приходят радужные сны,
и мы уже совсем готовы им поверить.

Идём в распахнутых пальто
походкой леди Гамильтон,
навстречу выйдет из метро влюблённый Нельсон.
Весна захватывает в плен,
нас избавляя от проблем,
решая сложные дела без всяких "если".

Сегодня можно помечтать
и мизансцены разыграть,
и даже можно о любви поставить пьесы.
Мы героини авантюр,
весна нам шепчет "мон амур",
и вдохновляются любовью поэтессы.




Ведущая третьего тура Света Щербакова.