Слово об исповеди

Иван Остроумов
Дорогой мой брат во Христе! Недавно ты спустя длительное время пришел на Божественную литургию и, отринув всякие сомнения, решительно причастился Святых Христовых Таинств. Такое рвение с одной стороны похвально, но с другой, для меня было очевидно, что ты не был готов к причастию. Ты считаешь, что исповедаться перед причастием необязательно и приводишь в пример слова отца N. Однако если ты внимательно прочтешь его совет, то увидишь, что он говорит о необязательности исповеди перед причастием для человека постоянно живущего христианской воцерковленной жизнью. Наверное, для тебя это тоже очевидно, что ты таким человеком не являешься. Ты, верно мне сказал, что причастие в православии это самое главное таинство, но осознаешь ли ты в полной мере Кого ты принимаешь во время причастия? Отвечу - самого Господа Бога нашего Иисуса Христа! Так как ты думаешь, нужно ли готовить тело и душу для принятия самого Бога? Ответ очевиден. Ты говоришь, что тебе не надо исповедаться, поскольку грехи тебя не тяготят и ты их не чувствуешь, однако, это говорит об обратном, т.е. тебе наоборот нужно глубоко и искренне исповедоваться. Представь, что человек вынужден проживать в помещении, в котором очень плохо пахнет. Поначалу человека беспокоит этот запах, и он даже пытается его устранить, но тщетно. А затем по прошествии определенного времени, человек настолько привыкает к этому запаху, что перестает его чувствовать. Однако когда к нему приходит гость, то он сразу говорит такому человеку о дурном запахе в квартире, но тот его все равно отрицает. Так вот, ты подобен такому человеку, ты не чувствуешь грехи и они тебя не тяготят, потому что ты с ними, образно говоря сросся, стал единым целым. Но грехи никуда не делись, наоборот они набирают обороты и пустили крепкие корни в твоей душе. Приведу другой пример, я знаю, ты хорошо готовишь, и наверняка перед каждым приготовлением тщательно моешь и чистишь кастрюлю. Так почему ты думаешь что душу, не нужно очищать перед принятием Самого Бога?
Пускай тебя не прельщает мысль, что грехи, на твой взгляд, не большие. Представь, что твоя душа это огромный могучий дуб, а грехи это мелкие жучки-вредители питающиеся корнями дуба. Так вот, если этих вредителей не уничтожить, то со временем они размножатся и настолько повредят корневую систему, что дуб-душа рухнет.
Также хочу напомнить, что исповедь это не простое перечисление своих грехов перед батюшкой, исповедь должна быть связана с покаянием и искуплением. Мало осознать грех и мало в нём раскаяться, необходимо также его искупить. Грех искупается противоположной добротелью, например объедение - постом, блуд - воздержанием, пьянство - полным воздержанием от алкоголя на определенный период. Однако спешу заметить, что степень и длительность подобных воздержаний лучше определять вместе со своим духовным отцом, чтобы не впасть, в ещё большее искушение.