Дедушка

Лилу Амбер
Ночь мягко стекла с зенита густыми чернилами и обволокла темнотой землю. За окном неистово безумствовал ветер, обрывая скрюченные восковые листья с тонких запястий деревьев. Алекс в синей пижаме лежал на уютном диване у себя в комнате и отчаянно пытался уснуть. Вой ветра нарастал, и мальчику казалось, что он лежит на дне маленькой деревянной лодки во время шторма посреди океана, где ураганный ветер взбивает в пену волны.

Алексу захотелось сесть и включить поярче светильник, посмотреть, как сплетаются за окном ветви, а их тени пляшут, словно угрюмые привидения. Помечтать, как стоишь на круглом шаре луны, испещренном ямами-кратерами, и из-за низкой гравитации медленно прыгаешь по её поверхности, как в кино про астронавтов. Но Алекс продолжал лежать и изо всех сил старался уснуть.

Вдруг в соседней спальне громко и хрипло закашлял дедушка.

«Включу всё же ночник, – подумал малыш. Ему вспомнилось, как они с семьей в прошлом году ездили на рыбалку. Как долго тряслись в душном автобусе, как дедушка разложил походный стульчик под коренастой ивой у реки и усадил на него Алекса. Как они поймали колючего серебристого карасика. Мальчик вспоминал, как рыбка плавно двигалась в ведерке, и он до самого вечера сыпал туда траву, цветы и червяков. А когда деда уже смотал удочку, Алекс выпустил кроху обратно в реку.

Сейчас к дедушке в комнату не пускали, он болел. Мама носила ему еду и кормила с ложки, папа по вечерам подолгу сидел с ним, а Алексу разрешали только иногда навещать его. Мальчик садился на краешек дивана и слушал, как под теплым одеялом сопит родной человек.

Алекс встал, подошёл к окну и посмотрел на ночное небо. Вдруг с улицы донёсся странный звук.

Мальчик настороженно прислушался, поднялся на цыпочки и посмотрел на свой двор. Среди бледных лавочек и качелей металось существо по цвету похожее на рыжий кленовый лист. Его шерсть светилась, словно огарок свечи. Оно встревоженно повизгивало и завывало, а затем на мгновение застыло у подъезда дома Алекса, болезненно подскочило, как от удара, и снова метнулось на площадку, будто вылетевший из камина уголек.

Мальчик подумал, что ему непременно нужно помочь животному, вдруг оно ищет именно его. Алекс тихо вышел в коридор, накинул на себя ветровку, медленно повернул рычаг замка на входной двери, стараясь никого не разбудить.

На улице Алекс пошел на золотистое свечение по влажной траве между погребов, мимо огромного железного гриба-зонтика, торчащего из песочницы. И увидел похожего на осенний куст шиповника лиса. Тот грустно сидел у качелей и смотрел на звёзды.

После того как Алексу сделали прививку на прошлой неделе, он чувствовал себя особенно смелым, ведь тогда почти не плакал. Да и разве животное сможет навредить ему больше, чем врач в поликлинике? Поэтому он бесстрашно подошел и участливо спросил:

– Что случилось?

К его удивлению, зверек заговорил с ним.

- Я потерялся, ничего не помню, сам не знаю, как я очутился здесь, – лис внимательно посмотрел на Алекса, как будто у того были ответы на вопросы.

Но мальчик лишь улыбнулся, радуясь, что животное ответило, и протянул ему руку:

– Я Алекс.

– А я… не помню, – лис обнюхал его пальцы мокрым носом и положил на них когтистую лапу, – Зови меня просто Лис.

– Если хочешь, пойдем ко мне в гости, я накормлю тебя колбасой и хлебом.

Лис облизнулся и кивнул.

Они вместе направились к дому, поднялись на лифте и тихонько зашли в квартиру.

– Что-то я замёрз, – сказал малыш и вдруг заметил, что животное тоже начало дрожать от холода, – Давай-ка выпьем чаю. Малыш говорил шепотом, чтобы нечаянно не разбудить родителей.

Взяв из холодильника тарелку с колбасой и сыром, Алекс заметил, что пол на кухне неожиданно стал превращаться в огненную лаву.

– Скорей! Залазь повыше! - Скомандовал он, и животное ловко запрыгнуло на стул.

– А как же ты? – испугался Лис.

Мальчик нахмурился, прищурил глаза и серьёзно сказал:

– Мне нужно включить чайник…

– Нет, Алекс! Это опасно!

– Придётся прыгать по этим плитам.

Малыш, балансируя на одной ноге, допрыгал до электрического чайника и нажал на кнопку.

Под шум воды он думал, что себе заварит зеленый чай, а Лис наверняка выберет «Лесные травы». Они напомнят ему о родном доме. О высоких соснах, о струящемся хрустально-чистом ручье…

– Алекс, тебе не кажется, что мы уже где-то виделись? – зверёк прервал его размышления, растерянно оглядываясь по сторонам, – И я уже как будто бывал здесь…

– Я бы запомнил тебя, – пожал плечами мальчик, – Но говорящего лиса я вижу первый раз. Как и лиса вообще

Животное не ответило, продолжая рассматривать комнату. Чайник закипел, и малыш, взяв свою чашку нахмурился. Он вспомнил сказку про лису и журавля.

– Тебе чая в блюдечко налить?

– А можно мне вон ту чашку с зеленым цветком? Она мне очень нравится, – принюхался новый друг.

– Но это дедушкина… – начал было мальчик, а затем подумал, что редко встречает таких гостей, – Хотя если очень хочешь – будешь пить из неё.

Алекс поставил на стол две чашки и тарелку с бутербродами. Лис попытался подуть на горячий чай, но у него получалось только громко шипеть.

– Тише-тише, сейчас я охлажу.

Пока мальчик добавлял в чай лёд, рыжий зверь подхватил языком маленький бутерброд и съел. Ему стало тепло и уютно, как у себя дома, он подумал: «Как здорово, что они с Алексом пьют вместе чай вечером, как это было раньше».

– А помнишь, как мы ели точно такие же бутерброды, когда на рыбалку ходили? Твоя мама их тогда наготовила нам уйму!

Мальчик пролил воду на пол: «Дедушка? Это что - ты?»

– Получается, что я, – Лис, то есть дедушка, тоже выглядел удивленным.

– Но почему ты… такой?

– Я и сам ничего не понимаю, – нахмурился дедушка, хотя уже догадался, – Да какая разница! Давай пить чай, твой уже совсем остыл, наверное.

Алекс послушался, придвинув чашку, где чая оставалось уже на донышке, к деду. Какое-то время они сидели молча.

– Ой, а помнишь, как ты читал мне сказки перед сном? – просиял мальчик. – С тех пор, как ты заболел, я плохо сплю… Может, если ты почитаешь, у меня получится уснуть?

Дедушка взглянул на часы и нахмурился, было уже полтретьего ночи.

– Какой ужас! И ты до сих пор не в постели! А ну быстро спать! – на самом деле они были оба рады, что им не спалось в эту ночь.

Вышли из кухни и направились по коридору в комнату мальчика. Малыш залез в свою кроватку, укрылся одеялом и жалобно посмотрел на лиса, протягивая ему книгу: «Ты же мне почитаешь?»

– Конечно же, – дедушка уютно улегся у ночника. Перелистывая носом страницы, он нашел закладку и с удивлением заметил, что его зрение заметно улучшилось.

– И жили они долго и счастливо, – закончил он.

Алекс сел и обнял дедушку.  Теперь его лисья шерсть совсем не светилась, и выглядел он как обычная рыжая лисица.

– Всё будет хорошо, – сказал мальчик.

– Ну а как же иначе, – улыбнулся дед и прилёг на коврик у кровати, – а теперь засыпай.

Когда малыш спокойно засопел, дедушка направился в свою комнату. Он посмотрел на своё тело со стороны и решил: «Мне нельзя бросать Алекса, я буду его охранять».