эпилог

Виктор Шрот
Он проснулся от острой, колющей боли в щеке. Комар, напившийся крови, будучи прихлопнутым сильным ударом ладони и размазанным по щеке, испытал при этом последнее удовольствие в своей короткой вампирской жизни. Несколько мгновений Гоша приходил в себя от крепкого, глубокого сна. Он полулежал на своём любимом кресле – качалке и никак не мог сообразить, чего это он так крепко заснул, да ещё одетый по-походному. И тут он вспомнил о магнитофоне, за которым побежал в лес. Сейчас тот лежал у него на коленях с перекинутым через плечо ремнём. Ничего не понимая, Гоша посмотрел на часы, но в густых сумерках трудно было что-то увидеть на циферблате. Пошарив в кармане и найдя там зажигалку, он чиркнул по кремню колесом и в свете вспыхнувшего пламени увидел, что часы показывали 22.20. Мгновенно вспомнив себя в лесу и то, что когда там он в последний раз смотрел на часы, времени было 22.30. и что перед этим было 22 с какими-то минутами, - уже вспомнить было трудно. Сразу подумалось, что часы врут. Он с трудом поднялся. Было такое состояние, как после долгого сна. В соседних дачах уже почти везде светились окна. Он подошёл к домику, вспомнив, что закрывал на замок дверь, достал ключ из под коврика и открыл её. Включив свет, он увидел, что на стенных часах было 22.25. Недоумённо глядя на висящие часы, он ничего не мог понять. Ведь в это время он был ещё в лесу и даже не посмотрел второй раз на часы! Этого не может быть, подумал Гоша. Тут что-то не так. Удручённый, сев на стул, он пытался подробно вспомнить, как было дело.
Да, когда он побежал в лес, то не посмотрел на часы. Но не мог же он на даче оказаться раньше, чем ушёл из леса, да ещё и успеть, при этом выспаться, как следует! Сам собой напрашивался вопрос, а был ли он вообще в лесу? Но как же так? Вот и фонарь, который он брал с собой. Может быть магнитофон оказался дома , ну и что дальше? Прилёг на кресло и не заметил, как заснул? Но ведь он абсолютно точно помнит, что был в лесу. Ещё пошёл на свет костра, чтобы попросить сигарету…Стоп! Пачка из под ,,Президента” ! Она должна висеть на сучке. Но если она действительно там висит, то получается совершенно невероятная ситуация! Только что он её там повесил и пошёл на свет костра, но в то же время находится здесь, сейчас, уже успевший выспаться! Ха – ха ! Не иначе, как ,, крыша съехала” со страхом подумалось ему. Совершенно обескураженный, он сидел и никак не мог связать концы с концами. Он помнил, что пошёл по направлению к свету, но что было дальше, вплоть до момента оплеухи по щеке, оказалось совершенным провалом в памяти. Уже не хотелось ни садиться за телескоп, ни ложиться спать. Однако делать было нечего. Съев бутерброд и выпив кружку чая, Гоша завалился в постель и, поставив будильник на 5.30.утра через некоторое время забылся зыбким, неспокойным сном. Проснувшись утром, он надел спортивный костюм, полукеды и вместо утренней зарядки побежал по направлению к лесу, чтобы на месте, на свежую голову, попытаться вспомнить вчерашний вечер. Родители приедут ещё часа через три, так что есть время для того, чтобы со всем разобраться.
Минут через двадцать он был на месте. Гоша не мог не заметить существенную перемену в своём самочувствии. Была такая лёгкость во всём теле и ощущался такой наплыв энергии, как это было только в раннем детстве, когда кажется, стоит подпрыгнуть и полетишь. Даже краски окружающей природы казались более яркими и насыщенными с множеством полутонов, какие ещё вчера как бы не замечались. Ароматы утреннего свежего воздуха так легко и свободно воспринимались обонянием, что казалось, природа за эту ночь как-то по-особенному отдохнула, наполнив этот утренний воздух какой-то дополнительной энергией и чистотой. Пустая пачка из под ,, Президента” висела на сучке, злорадно синея и усмехаясь красными ,, штатовскими” звёздами. Гоша прошёлся в направлении, где он вчера увидел свет и, после которого ничего не помнил. Дойдя до поляны, прошёлся по росистой траве, но каких-либо остатков костра нигде не было видно. Круг замкнулся, не оставляя никаких шансов на какое-то понимание происходящего. Гоша понимал, что расскажи он обо всём этом кому бы то ни было, его просто не поймут, но и могут сделать совершенно определённые выводы, которые совсем не были бы оптимистическими в плане целостности его,, крыши “. Поэтому ему ничего не оставалось, кроме как похоронить этот парадокс внутри себя, несмотря на распирающее его желание кому-то всё рассказать. Приехавшие родители не смогли не обратить внимания на несколько странное состояние Гоши, на его несобранность, какую-то рассеянность, и на совершенно не поддающееся определению настроение. Однако он отмахивался от вопросов с совершенно идиотской улыбкой объяснениями в некотором недомогании, которого внешне нельзя было увидеть даже под лупой. ,,Пейте соки, они полезные”- такой, как для рекламы, был его внешний вид. Вечером Гоша долго не мог заснуть, небо было пасмурным, а его телескоп стоял в углу в ожидании наступления очередных минут вдохновения у хозяина. А у того всё никак не выходило из головы совершенно необъяснимое вчерашнее приключение, оно его беспокоило, озадачивало, а полное отсутствие его логического осмысления, не давало успокоиться и заснуть. В конце концов, с некоторой утомлённостью пришло расслабление, и сон всё-таки сомкнул его веки. Сначала снился всякий сумбур, какие-то цветные тени, яркие красочные блики, вращающиеся волчки, потом Луна в телескопе, но какая-то странная, оранжевого цвета. Потом она стала приближаться быстро-быстро и вот он уже гуляет по ней, а с абсолютно чёрного неба падают звёзды, нет, не звёзды, а уже, медленно кружась, необыкновенно крупные хлопья снега в виде замысловато-фигурных лохматых звёзд, аккуратно укладывающихся в сугробы изумительной белизны.

К о н е ц.