Книжная полка 93 Габриэль Гарсиа Маркес Сто лет од

Единомышьленники
Первый месяц весны уже заканчивается. Где-то уже тепло и даже цветут первоцветы, а где-то все еще  холодно и одиноко.
Но нас спасают хорошие книги и приятная компания - лекарство от весенней хандры. Читайте и наслаждайтесь, рассказывайте нам о прочитанном.
Книжная полка пополняется.
Сегодня рубрика предоставляет слово Юлии Харакк.

Страница автора  тут: http://www.stihi.ru/avtor/harakka

Юлия приглашает нас поговорить о знаменитом романе  Габриэля Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества".
Итак…

Вполне возможно, что когда будет дописана последняя фраза, возникнет чувство, что нового ничего не сказано. И более того, читатели встанут по разные стороны баррикады, яростно отстаивая свою точку зрения.

Я из тех, кто любит эту книгу. Тому причиной не герои, и не события, описанные автором. За всеми этими фигурами, за стенами Макондо встает образ Латинской Америки, той, что смотрит на нас с полотен Диего Риверы. Здесь дорого не то, что видно сразу, а то, что лишь угадывается. Я понимаю тех, кто не может дочитать книгу до конца, и тех, кто видит только написанное. Возможно тут, как с «Фаустом» Гете, нужно иметь приличный багаж разнообразных знаний и читать между строк. Или суметь уловить биение сердца далекого материка.

«Мир был настолько новым, что многие вещи не имели названия, и на них приходилось показывать пальцем» - так могла бы начинаться притча. Но это даже не первая строка романа, а всего лишь одна из многих, пытающаяся сплести вокруг читателя атмосферу сказочного места, которого нет на карте. Конечно, конечно, в жизни так не бывает, но… это так далеко или так давно, что, возможно, все так и было на самом деле. И вот уже группа людей идет через джунгли, чтобы основать городок с известным на весь мир названием Макондо. И один за другим затягиваются узлы сети, притягивающей к городу события. Имена повторяются через поколение, и все женщины прекрасны, и дом растет, пытаясь собрать под своей крышей всех Буэндиа. Шуршит на ветру маис. Кто скажет, была ли допущена ошибка в истории или просто каждому роду положены расцвет и угасание? Подтачивают опорные столбы древоточцы, набирает силу ветер – что может быть лучше такого финала, когда сама судьба разрывает ленту Мебиуса, случайно склеенную в начале повествования.

«Сто лет одиночества» можно представить как огромную спираль, которая начинается с маленькой точки и с каждым витком захватывает все больше и больше героев. Повествование незаметно набирает скорость и превращается в смерч, а ты стоишь в эпицентре и не можешь оторваться от зрелища. Ну, или тебя не затягивает с самого начала, и это тоже возможно.

Я прочитала несколько отзывов на сайтах книжных магазинов. Мне странно «повезло» - все отзывы были отрицательными. По разным причинам. Мальчиков утомлял поток повествования, девочек возмущало обилие секса. И всем авторам этих отзывов нравилась Урсула (которую можно назвать праматерью рода) – единственный здравомыслящий персонаж книги, как говорили они. Так и есть. Во всем этом призрачном мире городка Макондо, только Урсула ощущала под ногами твердую землю. Вся эта круговерть имен и созвучных судеб, обрываемая ураганом – словно иллюстрация к сидящему в подсознании: «Род приходит, и род уходит, а земля остается навек». Остается для того, чтобы принять новое зерно, из которого постепенно вырастет новое чудо.

========================
Мышалет и Юлия будут рады дискуссии.

Рубрика обновляется по понедельникам.