Что такое доброжелательная школа?

Макс Кукоба
   Луч света падает на мир. Солнце озаряет планету. Речка бежит, журча как-то особенно. Листья в лесу шелестят более живо и свежо. Воздух, воздух даже становится чище и слаще для души... для новой души, пришедшей в мир сей, для того создания, что только появилось на свет, для того создания, чей крик, разливаясь по миру, долетает до ангелов на небе, а те взмахом крыльев своих распространяют его в обители рая.
   Сколько всего предстоит изведать новой душе, сколько узнать, как много выдержать неудач и не пасть духом, не изменить себе в славе людской. Сколько путей открыто для ней при рождении, но лишь родитель и учитель своим делом и учением, воспитанием своим дадут ученику и сыну правильный настрой и совет, светлые знания вселят в думу его и не впустят в рассудок его грязных мыслей.
   Родители, семья, в частности, это важнейшая ступень социализации, которая закладывает в человеке основы жизни и жизневосприятия, однако об этом, читатель мой, в следующий раз, а сейчас, об учителе, о человеке, являющемся не менее значимым для новой души помощником в избрании истинного жизненного пути и просветителем умственным и духовным. Хочу поговорить я о том месте, где каждый из нас получает свои знания и жизненные уроки, о школе. Это то место, в котором формируются наши взгляды на мир и человека, то место которое окружает нас обществом, погружая в самостоятельную жизнь.
   Но есть, к печали сердца моего, и такие школы, которые лишь название и не боле. Лишь обязательство любого человека в детстве, не несущее смысла, кроме как быть тем местом, в которое дети просто приходят по утру и уходят после обеда на протяжении многих лет.
   Но что есть истинная, исконно русская, полная жизни и знаний, доброжелательная школа? Это обитель покоя и взаимопонимания, светлого помысла и поддержки, обитель жизни и формирующихся личностей. В такой школе царит доброта и вежливость. Каждый ученик с уважением относится к учителям, но и учителя уважают учеников своих. Вселяющие знания ведут себя подобающе тем, на кого должны равняться юноши и девушки. Учащиеся же не ослушиваются ни в чём наставников своих и ходят в школу, как в свой второй дом. В доброжелательной школе не должно быть границ и разграничений. Любой ребёнок — есть ученик и потому нужно относится к нему, как к просторному уму, который должен наполниться знанием и целями. Любой учитель — есть наставник, второй отец или мать, есть педагог, заслуживающий уважения и человеческого понимания.
   Настоящая русская школа — это также и православная школа. Не в том плане, в каком вам могло подуматься, нет, я имел в виду, что в школах детей должны учить христианству, читать Евангелие и знакомить с русской культурой и традициями.
   Кроме того, в истинно правильной школе должно уделяться необходимое внимание и особо одарённым детям, ведь именно они, «Богом поцелованные», впоследствии и становятся теми, чьи биографии будут изучать в школах следующие поколения и чьи имена будут с гордостью произноситься истинными патриотами страны.
   С греческого языка слово «школа» значит «отдых», «досуг» и «праздность», то есть приятное времяпрепровождение: в школе ученики должны чувствовать себя свободно и защищённо, как во второй семье своей. А учитель в переводе всё с того же греческого значит «сопровождающий ребёнка», то есть ни что иное, как сопровождающий в жизнь и дающий наставления.
   Я искренне надеюсь, что всё больше и больше школ можно будет с достоинством и правдой назвать доброжелательными. Напоследок, рассуждая о том, что есть истинная доброжелательная школа, можно просто разложить слово, употреблённое нами на два: «добро» и «желание». Я уверен, что эти слова могут служить гордым и светлым термином школы и даже её девизом, вдохновляющим учеников и учителей на стремление к учению и просвещению, на стремление к сближению с истинным нравственным идеалом и к получению спокойствия и умиротворения, на желание жить, жить, творить и восхищаться.
12.03.19. (Максим Кукоба)