Пляжные заметки-10

Анатолий Цепин
Из серии "Масенькие истории большой жизни"

     Ещё при первом посещении этого пляжа мы обратили внимание на странную конструкцию возле одного из крайних домиков – две белые пластиковые лодочки типа каноэ кто-то попытался связать вместе бамбуковыми шестами, чтобы получился катамаран. Строительство нового судна находилось в самом начале, конструкция была грубоватая, но сама идея мне понравилась, и я решил проследить за её воплощением в жизнь.

     Работа, скорее всего, протекала во второй половине дня, и когда мы утром приходили на купание, то обязательно отмечали что-то новое в конструкции. Поперёк двух длинных бамбуковых шестов, скрепляющих лодки на носу и на корме, и вдоль длины лодок, были уложены ещё два бамбуковых шеста и прикреплены к первым двум. Получилась уже довольно жёсткая конструкция.

     Я вот всё задумывался, а какой интерес у корабела в построении этого чудо-судна? Он с супругой и дочкой как раз арендовал крайний домик на первой линии пляжа. Долго его арендовать было накладно – аренда дома на первой линии обходилась в 3-5 тысяч бат за сутки. Так что долго продолжаться это строительство не могло, но оно шло, и каждый новый день приносил новые наработки. На два верхних продольных шеста было уложено два настила – на носу и на корме будущего катамарана. А потом на кормовом настиле появился бензиновый мотор. Он был жёстко закреплён на вращающейся площадке и мог поворачиваться на все 360 градусов. С одной стороны к мотору была приделана управляющая ручка, а с другой, непосредственно к валу двигателя, была жёстко пристыкована длинная металлическая штанга с двухлопастным пропеллером на конце, а снизу под пропеллером на штанге был укреплён киль. Получился удалённый гребной винт-руль.

     Всё это возникло не сразу, а монтировалось день за днём, и как-то к вечеру наступил момент, когда корабел посчитал, что настало время спускать на воду и испытывать на плаву своё детище. Событие это произошло на удивление буднично – все так привыкли к тому,  что будущее судно уже давно стоит на приколе у домика, и не ожидали увидеть его на плаву. Мне посчастливилось увидеть момент его спуска на воду, и процесс запуска мотора. Четверо парней, взявшись за концы поперечных бамбуковых шестов просто донесли построенное сооружение от домика до моря и опустили на воду.

     Спуск прошел идеально, а вот с запуском мотора вышло всё не так гладко. Корабел, опустив винт в воду, долго дергал за пусковой тросик, но мотор и не думал заводиться. Может, ему надо было сделать подсос горючего в карбюратор, а может рывки тросика были не очень резкими, или винт, опущенный в воду, создавал дополнительные трудности для стартера, но мотор так и не чихнул ни разу. Немногочисленные зрители, не дождавшись успешного финала, разочарованно разошлись, но на берегу остались самые упорные и самые доверчивые – супруга с дочкой и я, который всегда считал и считаю, что любые усилия должны приносить свои плоды, надо только не опускать нос и руки.

     Парень-корабел как раз был из таких. Он ещё безрезультатно подёргал стартёр, потом спрыгнул в воду и стал что-то налаживать в карбюраторе. Жена и дочка терпеливо ждали повторного старта. Мужчина опять уселся на деревянный настил, налёг на рукоятку мотора и поднял винт из воды, а потом резко рванул стартер. Как говорится, упорство и труд всё перетрут, мотор чихнул, винт прокрутился немного, но со следующим рывком стартёра мотор начал работать ровно, винт весело завертелся, и корабел опустил его в воду. Вода забурлила, и корабль тронулся с места – достойное завершение упорных и кропотливых трудов.

     Корабел поводил рукояткой мотора влево-вправо, катамаран не очень охотно, но послушно стал поворачиваться вправо-влево. Капитан судна прибавил газу и оно, тоже не очень охотно, но заспешило вперёд. Теперь, на ходу, стали яснее некоторые недоработки. Я бы отметил то, что винт маловат для такой грузной конструкции. А ещё слишком длинный задний поперечный шест. При спокойной воде нагрузка на задний мостик, в лице капитана и мотора, приводит к тому, что задний мостик существенно проседает и поперечный шест опускается буквально до поверхности воды. При полном штиле он скользит над водой, но даже при самой маленькой волне начинает всей длинной срезать верхушки волн, существенно тормозя движение корабля. Я бы срезал по полметра шеста с каждого конца – это бы и плавучесть увеличило и снизило сопротивление воды.

     Но все эти замечания ничто по сравнению со свершившимся актом творения. Я видел гордость капитана и  радость его близких. И особенно приятно было наблюдать за дочкой, у которой буквально горели от счастья глаза, ведь это её папа построил настоящий корабль. И кто знает, может быть из неё и вырастет новая Ассоль, которая когда-нибудь и  дождётся своего капитана Грэя.

     Уже на следующее утро в крайний домик вселились новые жильцы, а катамаран, который его капитан предусмотрительно вытащил из воды, так и остался стоять на песке, кормой почти касаясь кромки прибоя. Так, в снаряженном состоянии, он и простоял около недели – никто так и не рискнул хотя бы немного поплавать на нём. А потом его оттащили к домику, сняли с него мотор вместе с рулём-пропеллером и накрыли сверху доской для серфинга. Будет ли он ждать своего хозяина, или ждёт его  незавидная судьба утилизированных кораблей – автору о том не ведомо. Но сам факт, что нашёлся человек, который во время своего отдыха не отлеживал на солнышке бока, а успешно сотворил что-то нужное и полезное не для себя лично (сам-то он и не успел попользоваться), а для всех, внушает надежду, что не всё так уж и плохо с нашим миром, когда на свете ещё живут такие бескорыстные чудаки.

P.S. Сегодня на пляже уже нет катамарана. Возле крайнего домика, притулившись друг к другу, лежат два простых каноэ, не связанные ничем и выглядящие от этого такими одинокими. А ведь совсем недавно это было гордое творение рук человеческих, живое и подвижное, под названием катамаран. Жаль, хорошая была идея и достойное её воплощение.