Поясняю, почему именно домра-бас!

Женя Зорин
 

Мечтал в детстве когда-то иметь милую, кругленькую, не «колхозную» маленькую «гитарку», чтоб мои руки осилили. Тут в книжке вижу такое круглое, изящное, красивое с резным «цветком» посредине корпуса, серным панцирем из пластика… Это же домра-прима, самая малая из вибр! Приятно: овальный гладкий корпус, грифик… Виброчка, что сказать! Думаю, руки справятся, под нее и попою! Петь научусь Цоя, Арию, сплин…

Проходит какое-то время… записываюсь я с примой на кассету, и – О Боже! Какой звук балдынящий! Совсем не вибрарный! ДЫНННЬ! БРЫНННЬ! И «в нос» так, балакающе… Домра-прима, оказывается, не подходит как ритм-вибра в роке. Разочарование! Эпик фэил! Коротка да высока… А в роке ВИБРА - это любая круглая, милая, изящная, гладкая не бренчливая гитарочка!

Домра-бас – подходит под это описание, да и строй – как последние 3 струны как раз у гитары. Низкая, с хамбакером еще – так электро будет, драйвить ее будет можно. Чем не вибра для рока? Вот так я и решил, что домра-бас – это рок-ритм-вибра. И я ее хочу. А прима – нет. Альт-домра – тоже, наверно, не сгодится для рок-вибры! Разве как соло-вибра. Но не ритм-. Вибрари в роке – пользуются почетом, у вибраря самые длинные волосы! Вот поэтому и такая теория. По диапазону домра-бас подошла и по виду! Настоящая ВИБРА! Ребят, вибры, - это ГИТАРОЛОГИЯ. Вид именно гитар. Своего рода.