Грим

Владислав Филькин
Чтобы сгладить неровности и угри,
Наложили грим.

Моему лицу оды теперь поют,
Но не узнают.

Прихожу я домой, захожу во двор –
Все соседи: «Вор!»

Говорю: «Вот ключи…» А ключи молчат.
На двери – печать.

Ухожу, и соседи кричат: «Вот так!
Ни ногой сюда!»

На работу иду – и охранник: «Да?
Вам кого? куда?»

Я назвал себя, руку ему тяну –
Он кричит: «А ну,

Вон отсюда!» – и слёзы дрожат в глазах.
Отхожу назад.

Нарезаю сквозь город за кругом круг
И смотрю вокруг:

Объявления всюду, что я пропал,
Непрерывный спаун*

Поисковых собак, а меня нюхнут
И, чихнув, уйдут.

Прихожу я к любимой, сажусь за стол,
А она: «Вы кто?»

Называю себя – прогоняет, злясь.
Ухожу, смеясь,

Но она, смех знакомый услышав мой,
Говорит: «Постой!»

Смотрит так, будто тока настиг удар:
«Это ты?!» – «Ну да»

Обнимает, а дрожь у самой в руках,
Говорит: «Но как?!»

Объясняю: неровности и угри.
Объясняю: грим.

Плачет: «Как же случилось, ты мне скажи,
Что исчезла жизнь?!»

Плачет: «Кто же так сделал, скажи, с тобой,
Что совсем другой?!»

Плачет: «Кто так бесчувственно сжёг мосты?!»
Отвечаю: «Ты»

*Спаун (от англ. spawn – порождение) – в геймерском сленге: загрузка игрового объекта (персонажа, дерева, камня и т. д.) в определённой точке игрового пространства. Визуально это появление объекта буквально «из воздуха», поэтому в играх последних поколений это обычно замаскировано, чтобы не нарушать реалистичности и эффекта погружения, но иногда – из-за технических ошибок (багов), в старых играх или же если авторы не претендуют на реалистичность – можно наблюдать резкое появление объекта там, где ещё секунду назад ничего не было.