Два пути

Наталья Самойленко-Шевцова
Селение у чистого ручья.
Незамерзающий, божественный родник души парящей, окрылённой воли: дух суеты в пространство не проник, не видно слёз, опустошённой боли. На белый жемчуг горного ручья упали вишни - ягоды Эдема. Блаженные, спокойные края! Священная, возвышенная тема! Играют дети дружно во дворе, внимательно природу изучая: в волшебной сказке, в ярком васильке живёт любовь нетронутого края. В уютном доме в тихий выходной готовят чай спокойно и неспешно: с полей вернулся в улей дружный рой. Сады цветут роскошно, белоснежно!

Селение у чёрной реки.
Вражда людей, дошедшая до края, уводит души из святого рая! Зелёный гоблин лживый и надменный из атомной, отравленной системы играет "в карты" - в гонку вооружения, рисует планы мира поражения! Себя назначив королём планеты, все деньги забирая на ракеты, соседей славных в поле распинает, больницы и приюты закрывает; а несогласных в чёрную тюрьму бросает без любви, без сожаления, закрыв границы и учреждения, все институты правовых основ, людей ведомых превратив в ослов!
И ядерная гонка началась! Вишнёвая краса с войной слилась! На чёрной фреске светопреставление, не заключивший мир, ведёт сражение!

Селение у чистого ручья.
Как мало нужно, чтобы добрым быть! Как просто быть довольным и счастливым! Куриный суп прабабушке сварить, и посадить в саду зелёном сливы! Собрались старцы в светлый выходной, объединили ближние селения, договорились о судьбе одной, из банки ели вкусное варенье. Неспешно подписали договор о чистоте совместного амбара, соседей всех позвали в дружный хор - для слуха мелодичная отрада. И пили чай в спокойствии земном, ничем прекрасный миг не омрачая, рисуя мировое полотно, вдыхая ароматы иван-чая.

Селение у чёрной реки.
Надменный и уверенный в себе ни на минуту трон не оставляет, солдатов всех в могилы отправляет, ракеты смерти строя на траве! Кричит:" Мы все окружены врагами!", и над Землёй урановое знамя трепещет, странников благих пугая, и в ад людей не мудрых отправляя! Беспочвенные, злые наговоры на братьев добрых дружественной веры, в потоках обвинений, страстных споров лихой раздор готовят лицемеры!
Маяк прощения в страшной были меркнет, уволены земные дипломаты, учёные забыты и поэты, ведь гоблину нужны рабы-солдаты!

Селение у чистого ручья.
Добро не выставляя напоказ, и хлебом с солью странников встречая, не ведая военные печали, и принимая души разных рас, прощая все обиды и упрёки, не назначая за ошибки сроки, водой святой всех грешников омыв, поют селяне ангельский мотив! Из веточек рябиновых и мха готовят чай - для путников награду, заваривают листья лопуха и гроздья "Изабеллы" винограда. Миндальное и цельное зерно, с природой связь тончайшая, благая! И мудрецы божественного рая в последний жизни светлый, тихий час сливаются с водой и с облаками, с божественными, чистыми мечтами, становятся единым целым с вечным! Пронзительным! Высоким! Бесконечным! Подписывают мирный договор, заканчивая смертоносный спор!

Селение у чёрной реки. Финал.
Построив станцию на действующем вулкане, страдальцы гибнут в жертвенном аркане! Урановый конец страстных сердец! Но выжил гоблин -  атомный подлец! Он в бункере поспешно затаился, а после взрыва в море растворился. Убивший тысячи в святых садах Земли, богатый дом построил на крови!
Но где же правда? Где же справедливость? Душа тирана своего добилась? Людей ведомых сожрала война? А что же дальше? Дальше - тишина...

Селение у чистого ручья. Финал.
По-прежнему все дружно пили чай, ребёнок бегал по траве зелёной...

На конкурс "Кому-чай, кому-кофе, а кому-какао?"
 http://www.stihi.ru/2019/01/30/5922
Международного Фонда ВСМ