Открытое письмо поэту Михаилу Мартынову

Юрий Василенко-Ясеновский
Привет, дорогой Миша!

Хочу в «прямом эфире» поделиться своими впечатлениями от твоей рецензии в стихах, которую ты так красиво назвал: «На раскоряку. Рецензия на Месть Оксана Задумина», и сразу взять быка за рога, и сказать тебе об одном единственном и малюсеньком ее недостатке (в смысле рецензии, а не Оксаны)(это ссылка на твое творение http://www.stihi.ru/2019/01/31/3229).

Дело в том, дорогой Миша, что я так и не понял, кто из Вас кому мстит? Вы перетрите с Оксаной этот вопрос в личной переписке, чтобы и я мог снять его с повестки дня. Больше недостатков в твоем творении нет, а вот достоинств – пруд пруди!

Сейчас редко встретишь на Стихаре, и не только, высокохудожественное произведение, в котором бы лирический герой, обуянный чувством ревности и мести, одновременно излучал флюиды возвышенного, и проявлял позывы низменного.

Он у тебя как бы задается гамлетовским вопросом: "Мстить или не мстить своему Папе Карло, который смастерил его по пояс деревянным сверху и пластмассовым снизу" (это отнесем к возвышенному); в то же время Буратино гадко и низменно думает постоянно о своей пластмассовой попе: возможно, боится оцарапать ее об елку, на которую он с пьяни и с дуру полез, спасаясь от волков (на половину деревянный идиот - он не понимает, что волки дерево и пластмассу не едят). А может быть, он боится, что она у него отвалится в самый неподходящий момент, например, когда он полезет уже не на елку, а на свою Мальвину.

В итоге у читателя невольно возникает чувство сострадания к этому странному полудеревянному-полупластмассовому человечку, который с одной стороны, в глубине своего деревянного сердца ощущает неутолимый любовный жар, а с другой стороны, своим задним умом, скажем так: своей пластмассовой попой, остро чувствует, что Мальвине он на фиг не нужен, так как его вечно пьяный Папа Карло забыл пришпандорить своему единственному сыну самый главный член его тела. Но можно понять и Папу Карло: по его проекту деталь должна быть деревянной, а дерево и пластмасса плохо совместимы.

То есть, мы уже здесь наблюдаем конфликт детей и отцов, который в прозе с такой же, как у тебя, Миша, в поэзии, достоверностью показал и раскрыл великий французский писатель русского происхождения Иван Сергеевич Тургенев, отвлекаясь на короткое время от своих занятий с Полиной Виардо.

И здесь уже каждый читатель волен выбирать, как на тотализаторе, с кем ты: с Буратино или с Папой Карло? И, соответственно, делать свои ставки...

Но и это еще не все. На мой взгляд, главное философское зерно этого, несравнимого ни с чем во всех отношениях произведения, зарыто в последних трех строчках.

Автор тактично подводит читателя к мысли о бренности человеческой жизни и как бы говорит: "Если у вас, дорогой товариЧ, деревянный верх и пластмассовый низ, то всегда "риск спалиться есть".

А поджечь вас, дорогой товариЧ, могут с любого конца и даже одновременно! Причем, неча искать на свою пластмассовую попу приключений и ходить "в раскоряку": она, попа, в любой момент может отвалиться.

И последнее. Я не совсем случайно отметил то обстоятельство, что автор "стоит" на Тургеневе - писателе, несомненно, гейропейском. Он, автор, буквально шокирует нас, бросая нам прямо в лицо эту фразу: "На елку хочется скорей и не поранить попу!".

То есть автор в противовес блоковскому: "Да, скифы мы! Да азиаты, бл..." как бы обращается к отдельным членам нашего высокодуховного российского общества, желающим и "на кол сесть, и на Настю Рыбку* влезть»: «С кем Вы мастера культуры: с красными, белыми или, не дай бог, голубыми? Ребята, вы уж как-то определитесь со своей социальной и сексуальной идентичностью!".

Ты, конечно, Миша, думаешь, что некоторые продвинутые джентльмены, типа депутата Милонова, могут упрекнуть тебя в излишней гомофобии. Я тебе говорю: не бойся, Миша!

Мы живем в цивилизованной свободной демократической стране с равными для всех возможностями, в которой, цитирую классика: «да будь ты и геем преклонных годов», но если ты молчишь об этом в тряпочку и у тебя куча «бабок», ты можешь занять любой пост от мэра заштатного городишка  до губернатора края или области, стать депутатом любого уровня, а если у тебя, Миша, бабла (опять цитирую классика): и тьмы, и тьмы, и тьмы,- то и на пост председателя Государственной Думы замахнуться!

Таким образом, Миша, поднимая и эту насущную для нашей страны проблему, ты заставляешь каждого читателя погрузиться в глубины своей души и понять, с какого уровня нетленкой поэта Михаила Мартынова они имеют дело!

В заключение хочу сказать, что тема, которую ты так хорошо раскрыл, всегда будет актуальна, так как там, где женщина, там всегда будет месть.

Твои литературные изыскания, Миша, имеют серьезное прикладное, практическое значение и могут стать руководством к действию для миллионов российских буратино, которые, почуяв приближения месяца марта, очнулись от беспробудной пьянки, и дружно, разом, как черепашки ниндзя в сторону океана, устремились к своим мальвинам.

Вот и все. Передавай, пожалуйста, привет Елене Ивановой, Марусе Васиной, Клавдии Петровой, Татьяне Сидоровой, Дуне Михайловой, Агафье Митрофановой… да всем мальвинам, которых я …, нет, которые меня еще помнят…

А завершить свое к тебе письмо, Миша, я хочу словами классика, крикнув на всю ивановскую интернета громко и протяжно: "Ай, да Михаил Мартынов, ай, да Су-у-ки-ин ты Сы-ы-ын!".

На фото из инета: белорусская секс-львица Настя Рыбка с одним из своих рыбаков.