Восьмистишия - Мысль и Знания

Валерий Винарский 2
МЫСЛЬ И ЗНАНИЯ

Древо познания

Посадил Бог дерево познания
и велел плодов с него не рвать.
Провокатор – вот Его призвание.
Как иначе мне Его назвать?

Древо это было – не акация.
Яблоня. Сорт яблок – "Провокация".
Он бы это древо не сажал,
я б Его при всех не унижал.
***


Что – знанье?

Что – знанье? Это крылья за плечами?
А может просто безобразный горб?
Давно сказали – "знанье удручает"
и даже "увеличивает скорбь".

Мне говорят, что я не изучил
наследия разумных и великих,
что знаний многих недополучил –
и не быть мне великим, поелику.
***

Меня шпыняют: – Ты, брат, дилетант
и не летаешь ты, а ДЕ летаешь.
Но ты, как я, попробуй сделать так –
и будет цело там, где ты латаешь.

Чужую мысль использовать не грех.
Я не всегда гонюсь за новизною
и "знаю то, что ничего не знаю" –
и потому я знаю больше всех.
***

Все наши знанья

Все наши знанья и уменья
песком засыплет и каменьем.
Тот в жизни больше разумел ..
кто и ни знал, и ни умел.

Усі знання, всі наші вміння
Піском засипле та камінням.
Мабуть спіймав найменше гав,
Хто коней в плуга не впрягав.
***

Не укради?

Заповедь такая есть – «Не укради»..
(Мысль должна быть только лишь своя.)
С мыслями, которые я сам родил,
у других не раз встречался я.

Если так, то совести скажу: - Уймись.
Мыслей нет звучащих в первый раз.
Так бери разумную чужую мысль,
отшлифуй и преврати в алмаз.
***

Свыше

Мысль каждая даруется нам свыше.
Та сфера вечна, чье названье смысл.
Мысль новую случилось вам услышать?
Проверьте – не глупа ли эта мысль.

Сколько раз? – Наверно бесчисленно,
подсудимых не страшась скамьи,
изменял себе с чужими мыслями,
веря в то, что все они – мои.
***

То, что забыто

Лошадью резвою, что не стреножена,
мысль ускакала за кормом подножным.
Зря не старайся загнать ее в стойло.
То, что забыто – и помнить не стоило.

Мне б эту лошадь рассупонить,
из хлева выгнав, дверь закрыть.
Нет лучше способа запомнить,
чем постараться позабыть.
***

Уменье забывать

За то, что жизнь вдыхаю грудью полной,
за то, что мне на беды наплевать,
благодарю я не уменье помнить,
благодарю уменье .. забывать.

Да, забывать. Но только не о прошлом,
в котором было бед – хоть пруд пруди,.
и не о том, что было в нем хорошим.
О том, что ожидает впереди.
***

В памяти кружат

В памяти кружат весны не стужи,
душу мою бередя.
Ну почему же память – не лужа,
а радуга после дождя.

Що загубив я – не надолужу.
Сум, наче вітер, ущух.
Пам*ять – веселка, а не калюжа
після рясного дощу.
***

Друзья одиночеств

Нет, одиноким быть нельзя.
Всегда есть то, что было с нами
У одиночеств есть друзья
и имя им – Воспоминанья.

Воспоминанья каждій день я
готов, как глину, разминать.
Единым стало наслажденьем
мне наслажденья вспоминать.
***

Общие фразы

Не бросайтесь общими фразами.
Их швыряют пройдохи разные.
Говорить же старайтесь то,
что еще не сказал никто.

Пожелания, к сожалению,
хороши, но любому гению
в выполнении их отказано,
так как было давно все сказано.
***

"Ничто не вечно"

Прозрачно, точно, не длинно
и, вроде, сказано давно,
и многими подтверждено,
и по миру несется –

"Ничто не вечно под луной".
Как жаль, что сказано не  мной.
Царь Соломон тому виной.
Но вечно ли под солнцем?
***

Александрийская библиотека

Александрийская библиотека
сгорела некогда дотла.
Золою стали с нею те, кто
вершил вселенские дела.

Сгорела вечность за мгновенье.
Напрасно люди говорят
в тщеславии и самомненьи,
что "рукописи не горят".
***

Голос мысли

Я – чудо и развенчиванье чуда.
Я – подсудимое и беспристрастный суд,
сосуд и содержимое сосуда
и то, в чем вы содержите сосуд.

Я познаю конкретного глубины,
я создаю абстрактного миры,
и время, и пространство воедино
сливая в чаше мозговой коры.
***

О, мистика природы безъязыкой!
Лишь мне твои врата открыл Сезам.
Лишь мне – неосязаемой и зыбкой
незыблемость доступно осязать.

Одно лишь непонятно мне – откуда
явилась я и почему я здесь –
единственное в этом мире чудо,
что тщится мир избавить от чудес.
***

Потерянная мысль

Моя потерянная мысль.
Мучительны воспоминанья.
Как будто в ней был главный смысл,
все основные начинанья.

Моя потерянная мысль.
Наверно, ничего ценнее
не сочинял за всю я жизнь,
так трудно мене проститься с нею.
***

Быть может, я затем в пути
и только для того родился,
чтоб эту мысль произнести.
А я с ней так распорядился.

Науки зря перетирал,
зря становился я умнее.
Но, может, все, что не терял,
значенья тоже не имеет?
***

Мысли ко мне стучатся

Мысли ко мне стучатся.
В гости я их впускаю.
В кресло они садятся,
кольцами дым пускают.

Важное напускное
их выраженье вижу.
Только побыть со мною
хочется им поближе.
***

Мысль меня захотела?
Что же, и мне охота.
И отдаю ей тело
я по цене по сходной.

Пылкие дальше речи.
Острые ощущенья.
А в результате встречи –
это стихотворенье.
***

Мне не важно – ЧЬЯ это мысль

В дверь открытую не ломись,
раз открыты и петли смазаны.
Мне не важно – чья это мысль.
Мне важнее - КАК она сказана.

Показалось тебе, что смысл
где-то слышал ты этой фразы, но
мне не важно – ЧЬЯ это мысль.
Мне важнее – КАК она сказана
***

Надо мною ты не глумись –
мол, витает в который раз она.
Мне не важно – ЧЬЯ это мысль.
Мне важнее – КАК она сказана.

В воровстве не вини, уймись –
повторять добро не заказано.
Мне не важно – ЧЬЯ это мысль,
мне важнее – КАК она сказана.
***

Не украл я, а взял взаймы
у того, кто мне брат по разуму.
Мне не важно – ЧЬЯ это мысль.
Мне важнее – КАК она сказана.

Говорю себе – не томись.
Никакого здесь нет греха за мной.
Мне не важно – ЧЬЯ это мысль.
Мне важнее – КАК она сказана.
***

Третий глаз

Сколько я чтением зренье не порчу,
с возрастом взгляд мой становится зорче.
Этим обязан я третьему глазу,
что называется ум или разум.

Если бы верою в Бога был тверд я.
глаз мне б, наверно, открылся четвертый.
Но при несметном количестве глаз
главное будет сокрыто от нас.
***

Все начала

Все начала пройдут.
Все финалы, увы, состоятся.
Нам приход в мир приятен?
Уход из него нам не люб?

Для чего мы умнеем?
Чтоб смерти совсем не бояться.
Если смерть мне страшна –
это значит, что я еще глуп.
***

Зрение

Сколько я чтением зренье не порчу,
с возрастом взгляд мой становится зорче.
Этим обязан я третьему глазу,
что называется ум или разум.

Если бы верою в Бога был тверд я,
глаз мне б, наверно, открылся четвертый.
Но при несметном количестве глаз
главное будет сокрыто от нас.
***