Калейдоскоп

Андрей Асеев
(Начало было написано 29 декабря 1992 г.)

Глава 1

  Андрей проснулся от ужаса. Это был один из тех редких случаев, когда он просыпался весь липкий от холодного пота. Ему приснилось, что прекрасная девушка идёт к нему из темноты, подходит всё ближе и ближе, и вот он уже видит её лицо совсем близко. Её дыхание обжигает. Её губы, прекрасные, чувственные губы касаются его губ... От этого поцелуя всё переворачивается внутри. Наступает расслабление, помутнение разума. И он хочет, чтобы её губы не отпускали его губ. И чем дольше это длилось, тем больше ему хотелось этого. И она не уходила. И в тот момент, когда его разум почти затуманился, ему стало страшно. Внезапно он почувствовал, что его жизнь, его живительная энергия, его душа уходит из тела... Медленно, по капле, по лучику, по частичке... И тут он взглянул ей в глаза и увидел в них смертельную страсть. Её глаза страстно желали вытянуть из него всё, что есть в душе и в теле. И они не отпускали его...
  Он начал чувствовать холод, который постепенно заполнял его его. Разум на мгновение прояснился и стал медленно меркнуть, не затуманиваться, а именно меркнуть. Силы оставляли его...
  А в её глазах горели страсть и торжество. И она хотела ещё. Он понял, что выход только один — уйти вместе с ней. Уйти туда, откуда не возвращаются или возвращаются очень и очень нескоро.
  И в это миг он услышал крик — крик его его собственного разума, который изо всех сил цеплялся за жизнь и реальность, к которой привык. С этим криком в голове его выбросило из сна...
  Несколько минут Андрей лежал без движения. Даже веки замерли на месте, и глаза отрешенно смотрели вверх.
  «Какой ужасный сон, - подумал он. - И приснится же такое!»
  «Ты думаешь, что это был просто сон и всё? - прозвучал бархатный женский голос в его сознании. - Я думаю, что ты ошибаешься. Ты также уверен, что мы когда-то уже встречались. Это действительно так. Вспомни, много лет назад, осенью, когда ты ходил на почту.»
  Такому повороту событий он не удивился. Он иногда разговаривал сам с собой не вслух, а мысленно. В этот раз он ощутил нечто совсем иное. И начал вспоминать то, о чём сказал голос. И целая гамма образов поплыла у него перед глазами.

Глава 2

Корнет Анри проснулся утром 18 августа 18... года в Санкт-Петербурге. Утро выдалось туманное. Немного болела голова — вчера на балу он немного перебрал спиртного.
  - Василий! - позвал он слугу. - Василий, где тебя черти носят? Василий!
Открылась дверь спальни, и вошёл слуга, который потирал свои виски.
  - Доброе утро. Чего изволите?
  - Который час?
  - Четверть восьмого.
  - Принеси-ка мне, голубчик, для начала завтрак и кофе с коньяком.
Слуга поклонился и вышел.
  - И кофе сделай по-крепче, - крикнул Анри ему вслед.
  Корнет поднялся с постели и подошёл к окну. Туман медленно клубился в саду. Было тихо, только где-то в особняке слышались торопливые шаги. Это был особняк его тёти Елены, которую  все на французский манер называли Элен. Вообще-то, его самого звали Андрей, но «Анри» было как-то красивей и звучней.
  Снова вошёл Василий с серебряным подносом. Слуга поставил его на столик.
- Ваш завтрак, барин, - вежливо сказал Василий.
- Помоги мне одеться, - и сказал Андрей и сел на мягкий диван.

* * *

  Через 20 минут корнет, слегка позавтракав и умывшись, спускался по лестнице вниз в огромный зал. Следов вчерашнего пиршества уже не было видно. Анри вышел в сад. Было прохладно, но свежий влажный воздух бодрил и успокаивал головную боль. Корнет направился к беседке в глубине сада. Это был укромный уголок сада, и найти дорогу ночью или в тумане было не просто. Но Анри хорошо знал тропинку к этой беседке и без труда дошёл до неё за пять минут. Корнет сел на скамейку в беседке и начал вспоминать вчерашний вечер. Он познакомился с княгиней Ольгой и, хотя ему было 21, а ей — 35, они нашли общий язык. Они вместе пили шампанское, танцевали медленные танцы, играли в карты и, напоследок, он показал ей эту беседку. Тётушка никому, или почти никому, не показывала эту беседку, поэтому в ней можно было уединиться, побыть, что называется, тет-а-тет.
  Анри и Ольга медленно шли по тропинке к беседке и говорили о поэзии, литературе, музыке и вообще об искусстве. Княгиня осторожно ступала по земле, держась за руку корнета. Её очаровательное платье из тёмно-синего бархата слегка шелестело. Аромат её духов был нежен и изящен и очень подходил к её тёмным волосам, чёрным глазам и чувственным губам. Беседка была завешана зелёным бархатом, ка это обычно делали слуги в прохладные вечера. Внутри горел неяркий свет. Княгиня слегка дрожала.

(Произведение пишется и находятся потерянные главы)