В ожидании

Безумие Фрейда
На стене висела фотография весеннего леса, ещё только начинающего обрастать редкой зеленью, словно волосами после химиотерапии. Я сидел напротив и смотрел на неправильные пятна синего неба среди частокола берёз, пока не заметил, как зашевелился густой кустарник в глубине фотографии.
Из кустарника вылезло странное существо: человекообразное, худое, голое, бесполое, почти лысое и бесцветное – только свалявшаяся бурая борода да зелёные глаза без белков, но с четырьмя зрачками в каждом яблоке. Существо на тонких ногах проковыляло к краю картинки и неожиданно резким ударом разбило стекло, закрывающее изображение. Спрыгнуло на стоящий снизу диван (маленькое, не больше кошки) и прогудело мощным басом:
– ПОКАЖИ СМАРТФОН!
Существо открывало рот, но речь раздавалась как будто из сформированных самим воздухом голосовых связок, которые находились перед ним и существовали отдельно от тела.
Не успев ещё ничего толком сообразить, я протянул ему смартфон. Существо задумчиво погладило себя по бороде, засунуло кончик бороды в рот, пожевало (тоже, наверное, в задумчивости). Затем – одним длинным прыжком по дуге затянулось в экран –гаджет задрожал, вырвался из моей руки, завертелся, как сумасшедший пропеллер, посреди коридора в метре от пёстрого линолеума. Экран лучился синим светом. Вдруг на всю громкость заорало: "Don't worry, be happy!" – и, продолжая вращаться под радостные завывания Бобби Макферрина и звон стекла, мобильник вылетел в окно.
Слева от меня распахнулась дверь – из кабинета выскочил врач с диким лицом. Он метнулся к разбитому окну, прорычал что-то нечленораздельное, а уж потом, по всей видимости, вспомнил обо мне:
– Надеюсь, телефон был не слишком дорогой, – проговорил он с извиняющимся смешком. – Опять оно безобразничает!
Я лишь махнул рукой. "Безобразничает" – какое беззащитное слово...
– Проходите, пожалуйста. У меня, кстати, хорошие новости для вас!
И мы зашли в кабинет, улыбаясь друг другу, как два дурачка.