ПиЕса

Александр Шал
        Комната. Из мебели:  четыре стула, торшер, столик, на
        заднем плане малогабаритный диван-кровать. На столике
        портативный кассетный магнитофон, электронные старинные часы,
         и ещё более древний дисковый красный телефон.  На диване спит  -
        или не спит кот. Полумрак. В прихожей открывается дверь,
        зажигается свет, входит осторожно как-то
                молодой человек лет 20-25 проходит
        в комнату оставляя невыключенным свет в прихожей и не
        включая освещение в комнате. Должны быть акцентированы
        тени от предметов. Одет ярко,но не броско, современно:
        джинсы, свитр, плащ. По его внешнему виду можно
        понять, что  на улицах идет сильнейший ливень -
        он промок до нитки. Его внутреннее состояние трудно
        определить сразу -- он то ли растерян, то ли потрясён,
        то ли удивлён, то ли и всё и сразу. Он явно в каком-то
        замешательстве. Пройдясь несколько раз он очень осторожно
        садится на один из стульев. Начнёт говорить не сразу, поскольку
        ни видимых собеседников,  ни вполне определённой темы в его речи
        нет. Это не исповедь и не проповедь, не покаяние и не раскаянье.
        Возможно, это диалог в монологе с самим собой о Самом Себе.
        Это попытка что-то предпринять.

               Ну, вот. Прибыли. Двадцать два часа двадцать две минуты.
               ( скидывает плащ на спинку дивана, однако ботинки не снимает
                и уже гораздо увереннее   ещё раз проходит по комнате; замечает
                кота)
               О, здорово старина! Как же, как же! Рад тебя  видеть! Что-нибудь
               жрал сегодня, рыжая тварь? Чубайс, кажется где-то были сигареты?
               Так. Так. Уже двадцать три. Потом двадцать четыре. Дальше, естественно,
               будет двадцать пять. Двадцать шесть, двадцать семь, двадцать восемь,
                двадцать девять и  трата-та-та-та-та ---- ТРИДЦАТЬ! Охуеть можно!
                ( резкая телефонная трель звонка. он пугается и раздражённо снимает
               трубку)
                Мать твою!!! Да! Да я!  ( меняется в интонации, гораздо мягче и снова как-то
                растерянно)
                Ну я конечно. Извини. Никого, я один. Нет, не пьян. Сижу вот, курю.
                Нормально. О чём? Ну, разумеется! Да. Да. Да звонок этот допотопный!
                Мы же договаривались говорить по мобиле. Вот и возьми его себе, и 
                наслаждайся, раньше ещё будильники такие были до кучи. Нет. Не знаю.
                Буду стараться. Конечно. Давай. Прости меня моя любовь! Да-да
                знаю. Сладких снов. ( медленно кладёт трубку)
                Ого!!!Уже тридцать.
                Нет, так дело не пойдёт. Это надо отметить! Отпраздновать! Так сказать
                зажечь, затусить, и  чтобы с размахом, чтобы душа развернулась и сердце
                радовалось! Чтобы запомнилось на все оставшиеся годы и воспоминания
                эти  тёплым морским полуденным ветром согревали в самое промозглое
                будничное ненастье! И чтобы друзья за большим празднично накрытым
                столом и вино, и перекуры на лестничной площадке, и танцы до полуночи
                и всё так сказать чин чинарём! Чин по чину, вот!
                Чёрт! Тридцать одна.  Я просрал девять минут. По просту проебал девять
                минут. И, что досадно, никакого оргазма. Скоро будет тридцать две...
                Ну! Ну же! Давай, давай, давай!  Во-о-о-о-от так! Тридцать две.
                Электронный хронометр отсчитает запрограммируемые шестьдесят секунд
                и лампочки высветят очередную цифру часового алгоритма. Вот так.
                Тридцать две с четвертью... Тридцать две с по-ло-ви-ной... Тридцать две
                с тремя четвертями... И --- это свершилось! да-да-да!!! Тридцать три!!!
                Боже! Боже! Боже!  Как летит время!
                Отсюда делаем логический вывод: всё, что происходит в пространстве и
                соответственно во времени --  последовательно, закономерно, и достаточно
                предсказуемо. Совершенно очевидно то, что через какой-то определённый
                промежуток времени у меня возникнет желание удовлетворить свои фи-
                зиоЛогические потребности в еде, тепле, питие, испражнении,
                разумеется в сексе ну и, наконец в
                потребности прекрасного; чего бы то ни было но прекрасного! Через
                определённые  временные отрезки захочется что-нибудь сотворить и
                чтобы так вот с размахом, чтобы душа развернулась и сердце радовалось,
                и чтобы непременно на века и для потомков! Как правило насчёт веков
                всё сводится к творению потомков, и это неплохо, это замечательно и
                превосходно и прекрасно если добавить сюда ещё посаженное дерево и
                построенный дом, то вообще изумительно и соответствует всем моральным
                этичесим и нравственным критериям состоявшейся человеческой жизни,
                в которой хотя бы обозначен вектор направления если  неизвестно точно
                окончательное значение выражения.Естественно и очевидно,
                что все свои помыслы и силы я должен  вкладывать
                в улучшение качества жизни, зависящего, как правило, от количества зараба-
               тываемой наличности и наличия выгодных знакомств. Конечно же ещё я
               должен приносить пользу обществу в котором я живу, участвовать по мере
               сил и возможностей в его жизни -- жизни общества --- и способствовать
               его прогрессирующему развитию и процветанию государства  в целом.
               Так в общем и целом я научен был воспринимать ЖИЗНЬ.
               В общем и целом наверное как и большинство.И наверное попросту попусту.
               Потому что за последние годы, лет этак двенадцать всё очень сильно
               видоизменилось и в сущности осталось неизменным.             
               Причём самое интересное и увлекательное это не эти  модулируемые
               отрезки этой кривой, а межпромежуточное пространство-- эта связующая;
               все эти чувства, мысли, желания, хотения, эмоции; все эти депрессии, мании
               фобии; все эти двигатели формирующие поступки и проступки которые
                влияют на наше отношение к другим, себе подобным и определяют отно-
                шение подобных вам к вам в частности. Делаем вывод: благополучно и
                с успехом потеряна ещё одна минута! Тридцать четыре.
               ( подходит к столику и спокойно вынимает шнур питания электронных
                часов из розетки  циферблат гаснет)
                Вот и всё. По крайней мере мне так кажется потому что я уже НЕ  ЖИВУ
                Меня уже не существует в том виде в каком когда то я появился.
                Этот час выдаётся, как командировка  обратно, где есть цели и задачи,
                где нужно предпринять какие-то действия, отыскать какие-то возможности
                для достижения поставленной цели и нет выбора, нельзя отказаться, не
                может решиться на это душа, не способна она на такое там. И вы оказывае-
                тесь здесь в том самом месте где вас нашла ваша смерть и вам даётся час.
                Час, чтобы ...
                Чтобы просто послушать музыку ( включает магнитофон, который что-то
                воспроизводит)
                Хотя навряд ли ... это можно назвать музыкой. Я помню как будучи пер-
                воклашкой на большой перемене  я забежал не помню зачем уже в акто-
                вый зал. Наш Музыкант -- так называли мы учителя музыки, раньше в
                школах преподавали такой предмет --  играл так и что-то такое, что я
                спрятался за последний ряд стульев и слушал, боясь пошевелиться. Я
                не знаю заметил ли он меня или нет, но продолжал играть какую-то
                до сих пор неслыханную мною музыку, которая завораживала  и на-
                полняла собою всё твоё существо. Я  долго сидел, пока он не закончил
                и не вышел в дверь за сценой актового зала. На следующем уроке я
                решил обязательно узнать у учителя  что это за музыка, как
                она называется и кто её сочинил. Однако следующего урока музыки не
                было, а потом пришла другая женщина и она стала вести у нас эти уроки.
                Позднее же по слухам мне удалось узнать, что у Музыканта умерла жена
                что она оказывается тоже работала в нашей школе и преподавала биологию,
                что ученики звали её Ромашкой и что сразу после этого он уволился из нашей
                школы и  сейчас работает в каком-то ансамбле, который играет за деньги.
                Женщину же звали Гертруда Ивановна и ничего подобного в её исполнении
                я никогда не слышал. Позже мы переехали  в другой район города и мне
                пришлось ходить в другую школу, а предмета музыки уже не было в
                программе обучения средних классов.
                Ещё один мой знакомый погиб на  чеченской войне, его отец ездил
                то ли на опознание, то ли на поиски и улаживания каких-то вопросов в
                часть и даже все эти вопросы удалось урегулировать и уладить -- льготы
                там и т.д. Ну не дай Бог такого никому наверное скажете вы, а ведь ЭТО
                есть и ведь на чью-то жизнь выпадает такое... Ну что не впихивается нам
                ежедневно и ежечасно в виде рекламы, проектов, стереотипов, глянца
               и всяческого паралитически положительного и оптимистического говна.
               Друг детства до сих пор обороняется от чеченов, хотя уже давно не служит
               в том отряде спецназначения, который забрасывали в горячие конфликтные
               районы нашей необъятной страны. Об этом много сказано, написано и
               я тут даже и не берусь что-то ещё добавлять. Мне в этом смысле повезло
               у меня даже не было никакого там предчувствия, страшной болезни или
               чего-то там ещё из категорий горя, несчастья, что позволяло рассматривать
               и воспринимать смерть как избавление. Не довелось мне и состариться, чтобы
               как-то выработалось и постепенно сформировалось моё отношение к этому
               парадоксально жизненному явлению. Я легко съел только четверть того
               пирога что называется человеческим веком и даже не подавился, хотя
               несколько раз изрядно поперхнулся и закашлялся. Спасибо тем, кто вовремя
               стукал меня по спине.  А тем, кто плевал в спину особливо.
               Поперхнулся же я банально вещами достаточно небанальными.
               Ну, наверное первое, что вышибает из колеи -- это любовь, и все её про-
               изводные, включая  и всяческие ЗППП и душевные психологические
               расстройства и пр. Первым недоумением было то, что по моим наблюдениям
               огромное количество людей в своём неистовом стремлении быть востребо-
               ванными в  делах Купидоновых начисто забывают о присутствии чего-то
               божественного в его промысле и в большинстве своём сводят все сплетения
               нитей  судьбы в  забеги на дистанции, проходящие в рамках мара-
               фона или даже эстафеты с неизменным табелем о рангах победителя набив-
               шим оскомину утренним вопросом: "НУ, КАК?"
               Никак. Лично у меня есть простой способ: когда в моменты соприкоснове-
               ния не вижу я себя в твоих глазах, то понимаю в это же мгновение, что от
               любви остался только страх. И это абзац, ****ец, кранты это тут же!
              Вписываться в категории либо страдающих, либо запуганных не хотелось
              и не возникало желания. А пережив и пережевав уже  не во сне, а наяву
              все достижения великой сексуальной революции как-то от количества
              хочется всё таки качества и чего-то ещё. Этого "ещё" как правило мало всегда.
              И на каждую душу населения этого "ещё" как правило недостаточно.
              Тут уже критерии другого, хотя и родственного понятия того, что называется
              Верой. К двадцати пяти  она как-то стала стремительно улетучиваться, а источ-
              ников пополнения ресурсов стало стремительно не хватать. Ну, не стало их
              вообще, поскольку и не было их вовсе, источников этих. Сколько уже там
               накапало? Уже сорок. Вовремя, что ещё сказать? И если уж начистоту, то
              вера в Господа нашего Иисуса Христа обратно пропорциональна вере в детей
              господних, в людей то есть. Аксиома это: чем больше разочарований тем
              больше веры, и не  Человеку из Назарета жившему две тысячи "с хвостиком"
              лет назад, а в то Чудо Воскрешения Его, что сулит нам жизнь вечную и ра-
              достную без всяческих там негативных проявлений процессов жизнедеятель-
              ности. И это я не про экологию, заметьте.
              Это я вообще НИ О ЧЁМ, так чтобы убить ВРЕМЯ. 
              В ранней преранней своей юности, живя под родительским крылом, когда
              шкала веры к окружающему и к окружающим ещё не тронута ниже же упо-
              мянутым, одним из весенних дней середины мая я купил на свои карманные
              деньги в продовольственном магазине грамм триста ириса под названием
              "Кис-кис" и шёл по улице предлагая вместе со мной разделить радость его
               поедания некоторым встречным прохожим. Я  запомнил все выражения
              лиц, которые встретил тогда, так же как и сам этот день, и, наверное, доба-
              вить уже нечего и незачем.
              Я очень люблю себя. Чрезвычайно излишне люблю себя, постоянно прыгая
              от этой  любви в сторону ненависти себя же любимого за то, что я не в сос-
              тоянии что либо изменить в своей экстра субъективной модели мировозре-
              ния.
              Как-то неохота признаться себе в том, что я дебил; но сей час мне уже можно
              так как и ибо постольку поскольку... уже где-то сорок четыре--сорок пять?
              Или ещё рано?   homo sapiens? Ух -ха-ха-ха! Я человек, рождёный в двадца-
              том веке осознаю, что я дебил и принадлежу к обществу дебилов,
              которые ничего не хотят знать кроме того, что у них под носом.
              Общество потребителей, где клиент всегда прав; где всё покупается и всё
              продаётся; где спрос диктует предложение, а коньюктура развитие; где есть
              общественное мнение в отсутствие самого общества, как единого организма
              и личности как таковой его составляющей ( кроме великих, разумеется);
              время масс и массовых шоу на потребу самим же массам без границ, без
              запретов и без смысла... да и ну с ним, будет...что из пустого в порожнее-то?
              Вопрос. И я не ответил, я не нашёл что сказать, точнее что подумать или хоть
              как-то скоординироваться внутренне... Далее ещё вопрос -- и всё... что ещё?
              нет ничего, пустота... ЗАЧЕМ ТЫ УМЕР?  Это раз.
                ПОЧЕМУ ТЫ ЖИЛ? Это два.
            Ну логики никакой! И наскребаешь в итоге одну риторику, "философию" и
            всяческую дребедень типа: "Я, чо? Я-- ничо. Все ведь так вот и я ведь как все."
            А потом, хорошая мысля приходит а - посля, доходит и вдруг ... Я понимаю уже
            сейчас, что не смогу, я не знаю как мне сделать за час то, чего я не делал никогда
            в своей жизни, ни-ког-да. Небесной кацелярии мне нечего предоставить по воз-
           вращении.   
           Счастье -- это вообще территория.   Это -- сугубо 
            личное, и субъективное, и мгновенное, и условное, и  не знаю какое. И преступ-
            ное. Никто вам не простит и не позволит быть таковым, уж проверьте. Сразу
            найдутся добра желатели с их  "ох" "ах" "ух" и  даже "вау". Единственное, что
            я мог сказать Там это то, что я был регулярно счастлив Здесь --- сам, сам так
            хотел, старался чтобы хоть чуть, минуту хоть, но чтобы  обязательно ведь для
            чего-то же я проснулся сегодняшним утром... И ведь за меня никто  эту минутку
            не схватит, не сотворит, не придумает, не сохранит, не выцедит, не выскребет,
            не выточит, не свяжет, не сложит, не вычтет, не умножит, не нарисует, не слепит,
            то есть никто не сможет сделать такое действие чтобы я был счастлив наверняка
            вот эту самую минутку, или, если повезёт, то несколько... Конечно, и друзья
            и родные, и близкие иногда стараются делать что-то чтобы показать мне своё
            расположение и подарить какие-то положительные эммоции но эта минутка
            эгоистического самовольного счастья особенно ценна мне и необходима.
            Она как стержень, как основа без которой невозможно быть счастливым с
            другими -- друзьями, приятелями, родными, любимыми -- если  не сумел
           побыть минутку счастливым без вмешательства извне.  За это своё убеждение
           мне не стыдно, оно мне кажется правильным и моим, только моим и ничьим
           больше. И эта минутка она может быть где угодно --- в  уличных фонарях,сигарете
           и бутылке пива, в чьей-то  походке, в  чём-то, что определённо не имеет к тебе
           прямого отношения - она там спряталась эта минутка, без которой для меня не-
           возможно никакое  общепринятое счастье;  она непременная его составляющая.
           И чтобы ежедневно хоть минутку -- эти шестьдесят секунд, это моё.  И не отдам.
           Ни-ко-му. Вообще. Так вот. Вот так.
          Так было.
           А теперь не знаю. И спросить здесь не у кого. А Там  стыдно.
           Я крестился в своём родном городе в пятнадцать лет. Церкви тогда только
           только стали восстанавливаться, это было время так называемой перестройки.
           Меня, как и несколько других человек, окунули головой в купель, дали прос-
           вирку и ложку кагора, ещё свидетельство что я прошёл обряд таинства креще-
           ния и крестик такой на ниточке. И всё. Это было всё  что  связано как-то
           с Богом и Верой в моей жизни.  О том что я умру когда-нибудь я тогда много
           не думал, нормально. Всё только- только начинало открыватся, двигаться и ды-
           шать. Писания и Евангелия я не читал и пошёл на это наверное по веянию како-
           му -- многие тогда крестились, и ещё чтобы успокоится -- дескать, говорят,
           что это нужно, что Бог тебя сбережёт и что простит грехи. Вот была главная при-
          чина: что Бог простит. Причём говорили так что Он чуть ли не обязан простить,
          простить каждого кто верил в Него, и жил по Его законам. Когда я узнал, что
          христианство это одна из фундаментальных религий и число верующих огромно
          то я испугался этого количества и ещё подумал о том как наверно долго и трудно
          простить всем и всё. Я наверное за это и люблю Бога, за его немыслимый труд
          поскольку сам прощать умею очень плохо, со скрипом, то есть не умею вовсе.
          Но поскольку я всё-таки считаю себя христианином ( часто путал в детстве
         слова " христианин" и "крестьянин") то у меня есть Надежда  на прощение.
         И Надежда эта есть у каждого, поверьте. 
         Можно спросить?
         Так -- "да" или "нет"?
         Поднимите руку те, кто верит в  жизнь после смерти; да-да в загробную
         жизнь. Так вот я сейчас о ней не говорю и говорить не буду, поскольку
         считаю это резонёрством, шарлатанством и просто глупостью. Я  неком-
         петентен, как и подавляющее большинство до поры до времени.
        Надежда есть у живущих. Надежда сохранить жизнь.
        Сорок семь, где-то так уже, да?
        Понимаете, лет сто назад русские крестьяне  бунтовали против строи-
         тельства железных дорог; далее по тексту  Первая Мировая и Граждан-
         ская война с винтовками, миноносцами, крейсерами,
         ипритом, конницей -- соответветствующими
         тому времени видами вооружения и прямо пропорциональ-
        ными их мощи и территориальным масштабам  войны  людскими поте-
        рями. Вроде связненько пока говорю. И не в пустоту  и  похоже не впус-
        тую. Сорок восемь, да?  Далее Крах Российской Империи, захват власти
        партией большевиков под руководством Ульянова- Ленина, провозгла-
        шение Советской Республики с тоталитарной диктатурой правящей пар-
        тии, гражданская война основанная преимущественно на терроре...Коро-
        че говоря развлекаемся. оттопыриваемся и колбасимся  по полной !
        И тогда, и сейчас, и везде, и всегда.
         А с потрясающими темпами развития науки и техники нас прёт и распи-
        рает сознание собственной значимости, всемогущества, самодовольства
         и тупой уверенности в безнаказанности  за... За что?  За гордыню,
        за Гордыню Человека по отношению к окружающему его Миру.
        Как бы без пафоса обойтись?   Сорок девять?
        Потом  уже Вторая Мировая, сама по себе характеризующаяся колоссаль-
        ными человеческими жертвами, жестокостью и соответствием что-ли
        всем людским косякам и заморочкам --  идея расового превосходства
        чего стоит!
        Другое время -- другое вооружение: мы уже в танках, на истребителях
        в небе, мы уже бомбим, взрываем, стираем с Лица Земли целые города!
        Прёмся, колбасимся! Какое там Бородино с их мушкетами, пушками и
        саблями -- детский лепет! Пиф Паф  ой-ой-ой -- и более гуманненько
        никакой резни -- одно кровавое месиво. Небо Аустерлица и небо над
        Сталинградом -- найдите десять отличий. А блокада Ленинграда  и кон-
        центрационные лагеря --  мечта саддиста!  Закончилась война. Почти
        сразу практическая работа в Херосиме.
        Нас допёрло до энергии атома и  ядерного ядра!
        И вот тут самое самое животрепещущее ---  массовое поражение против-
        ника, радиационное поражение окружающей среды и другие визуально
        зрелищные эффекты в реальном пространтве и времени!
        Я чётко помню свои ощущения на уроках НВП по темеОМП: страх, тре-
        пет и недоумение, недопонимание чего-то видимо очень важного и ...
        В противогазе никаких морщин, кариеса и признаков старения кожи!
        Андрей Дмитриевич где вы сейчас? Нам вас не хватает.
        В сравнительно недавние времена по Центральному Телевидению были
        такие передачи как "Сегодня в мире" и "Телепанорама". Ещё была переда-
        ча которую вела Валентина Леонтьева и называлась она " От всей души".
        С распадом Союза Советских Социалистических Республик закончилась
        великая по своей значимости глава в истории нашего государства, нача-
        лась Новая Россия. Что-то ушло безвозвратно, что-то лишь видоизмени-
        лось а что-то возникло совсем недавно, вот-вот и вошло в нашу жизнь и
        стало оказывать на неё существенное влияние. Это процесс развития.
        Эволюция. И так везде и всегда. Португалия, Франция, Нидерланды,
        Норвегия, Швейцария, Шотландия, Финляндия, Венесуэлла, Куба, Китай,
        Германия, Австралия, Италия, Испания, Египет, Таиланд, Япония, Чехия,
        Польша... Жизнь любого государства строится по определённой схеме и
        проходит определённые и характерные этапы  в своём развитии. Спад-
        подъём- спад- подъём- спад...  уроки экономики. "Хочешь мира --
        готовься к войне"  уже политинформации в старших классах и во время
        службы в рядах вооружённых сил. Я это к тому что кое-что в моём созна-
        нии всё же осталось и некоторые принципы мне понятны, но... В связках
        всё таки туговато, как-то  не состыковываются в моих извилинках некото-
        рые загогулинки... Как подумаешь иногда так и зависнешь, и  перезагру-
        жаешься...Сколько там на ваших золотых? или серебрянных?  или, и
        скорее всего Эриксонах, Мотороллах, Нокиа и т.д.