Новогодняя люстра

Любовь Черм
   Всё началось сегодня утром с покупки новой люстры. У старой, китайской, регулярно, раз в неделю перегорала одна, а то и две лампочки из двадцати одной. Лампочки хоть и мелкие, но (ядреные такие)  дорогие, и капризная люстра просто стала нагло разорять нас своей необъяснимой и упрямой расточительностью.

   Летом на люстру в целях воспитания махнули рукой и перестали заменять перегоревшие лампочки. Какое-то время люстра еще повыделывалась-поперегорала, но когда в ней осталось всего лишь пять горящих лампочек, воспитательный момент подействовал. Люстра задумалась и своим китайским нутром уразумела, что "запахло жареным". Забыв со страху про свою вредную перегорательную привычку, она стала виновато-жалостно таращиться на нас, из последних сил тускло освещая комнату.

   Но поздно, дорогуша - сегодня, в канун нового года, была куплена люстра новая. Пусть без особых китайских изысков и всего с шестью лампочками, но такими яркими, что старой и не снилось. Пока сын вешал новую люстру, я понесла к мусорке старую. И вдруг по какому-то наитию свыше неожиданно приставила ее к стене коридора напротив лифта:
   
   - А, ведь, красиво...
   
   Сын не разделил моих эстетических взглядов, сказал, что это визуальный мусор и место ему на помойке, и поэтому вешать ее он не будет. И от греха подальше удалился по своим личным новогодним делам.

   В поддержку люстре и коридорной красоте был созван соседский женсовет. Женсовет сначала осудил отсутствие чувства прекрасного у мужского населения площадки, а потом вынес вердикт - красоте, то есть люстре, у лифта быть!
   Пришедший вечером с работы сосед Михаил был тут же соответствующим образом обработан своей женой, после чего обреченно просверлил в стене дырку и повесил несчастную люстру, спасенную от позора мусорки, а я бросилась утешать горемыку новогодними ништяками.
   
   Вышел другой сосед, тоже Михаил. Посмотрел на люстру. Сжалился и приделал ей отвалившийся рожок, а потом помог украсить её в тех местах, до которых мне было не дотянуться. И люстра засияла ярким новогодним светом без электричества.
 
   Вышла соседка Валя со всякой мишурой, вернулся первый Михаил. Посмотрел на люстру и на наши старания и... "ударил шапкой о земь" типа:

   -Аааааа, раз пошла такая пьянка - режь последний огурец, - и театральным жестом вытащил с холодной лестницы ожидавшую своего звездного часа большую сосну. Сначала решил поделиться ею с нами, напилив громадных веток. Мы их расставили по коридору, потом переставили, потом еще раз поставили-переставили. У лифта запахло хвоей, запахло Новым годом.

   Одурманенный запахом Нового года Михаил возопил второй раз:

   - Аааааа, раз пошла такая пьянка... забирайте всю сосну. За-би-рай-те! - добавил голосом Яковлева из "Ивана Васильевича", - я завтра другую привезу, - и щедро добавил к целой сосне еще и ведро с песком.

   И вот такая красота вперемешку с удовольствием от совместного украшательства у нас у лифта получилась.

   -А у меня ещё есть ненужное зеркало во весь рост. Давайте его повесим напротив выхода из лифта? - не унимался разгоряченный благодарностями Михаил, - гости, выходя из лифта, будут шарахаться от неожиданности...

   -Точно! - обрадовалась и я, впавшая в детство от новогодних запахов - будет, как в общежитии студентов имени монаха Бертольда Шварца из "12 стульев", где в коридоре "стоял скелет, собственность студента Иванопуло. Так что посетители сперва ударялись о кассу, а потом на них падал скелет. Беременные женщины были очень недовольны".

   Посмеялись и решили после Нового года всей честной компанией вернуться к решению зеркального вопроса.


30 декабря 2018г.