Сказка о Царе, боярах и народе

Юлиан Юдин
Царь - то хороший,
Бояре - суки продажные, воры.
Царь несёт царскую ношу,
Делает это отважно.
Правда, чуть что, бац! –
Идёт врукопашную -
И тут начинается страшное.

Впрочем, не будем про страшное,
Не царское дело идти врукопашную.
Царь – то, по замыслу, в идеале, хороший,
Он тоже ведь исправляется?
Даже когда на ровном месте,
При ясной погоде вдруг спотыкается.

Как тут сказал, намедни, какой-то придворный служивый:
«Он дан нам свыше, ни много ни мало, как сын Божий... «
Сильно сказал. Зато огород свой расширил.
Так что не лезьте, бояре из вашей завистливой кожи,
Вам не отнять его безумной славы, похоже.
 
Царь-то у нас, как волшебник:
То крышу починит кому-то,
То пряниками деток одарит,
То с журавлями в небо слетает,
А под хорошее настроение,
В ближайшую деревеньку
Воду и газ проведёт!

Чудеса в нашем крае!

Личным примером царь нам показывает:
«Делай, как я!» - а это обязывает.
Ведь каков царь и его бояре, такова и страна.
И что же, в сухом остатке, у нас получается:
«В какие моря текут и впадают реки?»,
Какая останется память в народе
О правителе и человеке?

Ведь как повелось в кипучем, великом крае?
Кто не согласен в общественной сфере,
Бороду укоротят иль вдруг полысеет.
А если не полысеет, то поседеет,
На кол посадят, не пожалеют.

Яблочко недозрелое, да неспелое, зелено-кислое,
Как бы собраться с ясными, добрыми мыслями?
Так вам скажу: «Царь-то хороший, ночи не спит, думку думает
Об народе. Да, как спасти страну от супостатов - врагов.
А это бояре-опричники, души продажные, мелкие, жадные,
Хватают и обдирают народ, тружеников и мастеров».

Дела и делишки бояр, в общем, пустяшные,
Мысли-мыслишки мелко - сутяжные.
Карманы набить, свалить поскорее,
Куда-то подальше от плахи, да поживее.

А что будет завтра? Никого из них не колышет,
А кто говорит по делу, тех и не слышат.
А у толпы, как водится, сносит крышу,
Когда хлеба нет, куда ж, подниматься дальше и выше?

Правда, в последнее время в народе перемены большие.
Ведь что в нашем царстве-государстве делается?
Царь отдаёт приказ, а дело не клеится.
Царь издаёт закон, но что опять происходит,
Всходы на полях, почему-то, снова не всходят?

Живут в виртуальном мире персонажи мультяшные,
Перетирают речи замысловато – миражные.
Наготу прикрывая, убогость свою словами,
Прячутся за словами, не за делами!

А что же народ? Безмолвствует, горькую пьёт?
Чего же он ждёт? Царской пенсии? Когда громыхнёт?
Мечтает о золотой рыбке? О скатерти – самобранке?
Когда прольётся царская милость, одарят дыркой от бублика иль баранкой?

Так и живём. А что будет завтра со всеми и со страною?
Одна часть «пилит», вторая – молчит, а третья кричит и воет.
И как же нам выйти живыми из бесконечной войны, боя,
Где не поможет ни бог и ни царь, ни герой, так кто же? 

Раз, два! Колонной шагаем с казёнными песнями, в ногу.
Не ясно, правда, куда? И это вызывает вопросы,
И я бы, даже сказал, нарастающую тревогу.
Неясно также народу, какому молимся богу?
Понятно, что не заморскому, а нашему православному,
Но всё же, какого итога желаем, от нашего, главного Бога?

Эй! Есть, кто-то ещё живой? Есть, кто ещё дышит?
Есть, кто-то ещё, кто эти слова слышит?
Выходите, скажите заветное слово - людям,
Иначе, в том же самом месте, по-прежнему, будем.

Сказка, ребята, всё ж, хорошо кончается,
Слезет Емеля с печки-дивана, жизнь продолжается!
А если не слезет? И цены на нефть и на газ упадут и не поднимутся?
Тогда мы, возможно, пойдём по косинусу, и даже, быть может, по синусу.

А как же сказка? А сказка, ребятки, по камешкам речкой бежит, продолжается.
Так для чего корона царя, бриллиантами драгоценными обрамляется?»