Чудо

Александр Мамин
       Расскажу случай из жизни, который чуть было не попал в «антологию» чудес.
        Мой знакомый, Андрей, работал на автобазе в Благовещенске. Андрей заступил на дежурство по автобазе в восемь вечера, тридцатого декабря. Мела метель, темень непроглядная. Но ощущение близости Нового года уже витало в воздухе. Хорошо бы сейчас в тепло, домой, где ждала семья. Но работа есть работа. Сделав обход территории, он замерз, как собака. Закрыл за собой дверь. Матюгнувшись, записал результат обхода в журнал дежурств, включил телевизор. Было скучно и одиноко, да ещё с похмелья болела голова. Но перед дежурством он предусмотрительно затолкал в сумку бутылку водки и пару бутылок пива.
- А что мучиться, - подумал он, налил «полстакашки», выпил, крякнул, и аппетитно захрустел огурцом.
Выпитое согрело, прилёг на кровать. Потягивая пиво, одним глазом подсматривал предновогоднюю программу. В голове замелькали события пошедшего года. Незаметно его сморил сон...
Разбудил стук в ворота. Одевшись вышел на мороз.
- Кто там?
- Да я это, Вован. Андрюх, разреши через автобазу пройти. (А путь к дому через автобазу был гораздо короче, чем в обход.) - А то страшно.
- Чо страшного-то, темноты стал бояться, что ли?
- Ага, на тебя сейчас посмотрю, какой ты смелый! Там над дорогой летающая тарелка.
- Да ну?
- Точно говорю!
- Ладно, пойдём вдвоём. Закрыл дежурку. И преодолевая ветер со снегом, вслед за светом от фонарика, они с трудом, вперевалочку пошли через автобазу.
- И где? – спросил Андрей с иронией, но с настороженностью.
- Вон, смотри!
Вдалеке, невысоко над землёю парил светящийся диск.
- Прячься! – крикнул Андрюха. Они спрятались за забор, наблюдая за тарелкой в щели забора.  А тарелка, то застывала на одном месте, как будто наблюдала за ними, то перемещалась, делая плавные круги в небе. Стало жутко. Как сопротивляться неизведанному?
 - Меня дома ждут, ну её нафиг, моё дело сторона, - Вовка пожал руку, пошёл вдоль забора, завернул за угол с той стороны, где дыра была ближе к его дому.
- Что делать, хоть и страшно, но я же на службе, - подумал Андрей. Звонить директору? А он что сделает?
Кто их знает, этих инопланетян, что у них на уме? Может пострадать не только автобаза, но и город, а может и человечество! Милиция, или полиция, как её там, вот куда звонить надо. За что они деньги получают? Пусть защищают, по крайней мере, знают с кем связаться: МЧС там или уфологи, или военные. Обрадовался, что нашёл хоть какое-то решение, он решительно, но всё же оглядываясь, вдоль забора быстрым шагом направился в дежурку. Ему долго не верили, но всё же приняли сообщения, после того, как он пригрозил:
- Не забывайте, разговоры записываются и если что, то вся ответственность будет лежать на вас!
- Ждите, -наконец-то ответили ему. Время тянулось очень долго, полиция-милиция всё не ехала.
- Во, влип, -крутилось в голове. Обязательно в моё дежурство чудеса. – И хмель прошёл с этой нервотрёпкой, что пил, что не пил. Кстати, там же осталось. Андрюха достал бутылку, налил полный стакан и выпил как успокоительное. Да и с ментами объясняться по «трезвянке» не хотелось. В голове крутились возможные варианты межпланетного конфликта…
Как обычно разбудил стук в металлические ворота. У ворот был директор Петр Васильевич и наряд милиции.
- Петров, пил?
- Никак нет!
- Показывай, где?
Пройдя по знакомому пути, подобрались к самой ближней дыре.
- Вот она, - тарелка висела на том же месте. – А вы не верили!
- Вы будьте здесь, а мы попробуем подобраться ближе,- сказал «старлей» и достал пистолет.
- Гончаров, за мной! – скомандовал он. Пригибаясь, короткими перебежками, как учили, наряд скрылся в темноте.
Что там сделаешь с пистолетом, да в темноте, Андрей был разочарован. Минуты ожидания казались часами.
- Отбой инопланетянам, идите сюда, - орал «старлей» сквозь душивший его смех.  Андрюха с директором, всё еще с опаской, двинулись на крик. Подойдя ближе, и рассмотрев «инопланетное творение», они от души расхохотались. Рядом с автобазой находилась воинская часть. И только наши военные могли в предновогоднюю ночь строить склад, несмотря на непогоду. Работал автомобильный кран, а на стреле раскачивалась та самая светящаяся «летающая тарелка».