Попугайчики

Людмила Чекмарева
Это было очень давно, когда наши ребятишки были довольно малы, и мы купили им волнистых попугайчиков. Он – светло-голубой красавчик  с белым лбом, она – темно-синего цвета, на спине пёрышки напоминали волны, за что, видимо, они и получили такое название. Изначально предполагалось, что дети будут заниматься этими экзотическими птичками. Мы жили в поселке и таких птиц нигде не видели: у нас нет ни птичьего рынка,ни зоопарка.
 
Попугайчики  были очень забавными, вертлявыми, как обезьянки, они лазали по клетке, цепляясь когтями, довольно громко кричали. Всё поначалу  детям было интересно, но вскоре надоело, и мне пришлось самой заниматься ими, как обычно было в нашем доме.

Мы их называли Кешами. Шло время,  Кеши подросли и начали целоваться и ухаживать  друг за другом: перебирали пёрышки и нежно ворковали. Наша бабушка (моя мама) сказала, что им нужно сделать домик, чтобы они там несли яйца и выводили птенцов. Мне даже не верилось, что эти птахи смогут размножаться у нас дома, но домик мы соорудили и пристроили с боку клетки.

Вскоре самочка, и вправду, отложила в нем несколько яичек и села выводить птенцов, самец оказался хорошим мужем и папашей:помогал ей сидеть на яйцах, кормил ее, а затем и вылупившихся деток.  Птенцы были совсем голыми и слепыми, но прошел всего месяц, как они  оперились и превратились в настоящих симпатяг. Они были доверчивы, даже навязчивы, просились на руки. В доме стало шумно, пришлось делать большую клетку.

Наши «молодожены» «работали»ударно, однажды у нас скопилось до пятнадцати птиц. Это уже был кошмар. Мы подумали и решили отцепить домик, чтобы они немного отдохнули, потому что птенцы стали уже плохо оперяться.

Самочка долго не могла отложить очередное яйцо,  металась по клетке и погибла. Кеша остался  вдовцом. Он сильно горевал: кричал, бился головой о клетку. Вот говорят «лебединая верность», а я теперь знаю, что бывает такая верность и у других птиц. Мы очень переживали за Кешу, искали ему новую невесту, и она нашлась.Оказывается,у наших знакомых была самочка, звали ее Петруша, наверно, сначала думали, что она - мальчик,и поэтому так ее назвали. Она была красивее прежней: зелёная с желтым лбом, ласковая,быстро отзывалась на свое необычное имя. До того, как познакомиться с Кешей, Петруша делала гнезда из бумаги, которую ей стелили, и откладывала там яйца, но птенцов у нее,естественно, не было без жениха. С большим трудом мы уговорили хозяев ее продать.

Мы так волновались: как же примет ее Кеша. Всё случилось гораздо хуже, чем мы ожидали: Кеша ее бил, клевал, не признавал, считал чужачкой.

Время шло,Кеша примирился,но никогда не влюблялся с Петрушей,как с прежней самкой.  Настал момент,когда она отложила свое первое яичко в их домик,Кеша начал шуметь и выбросил его из гнезда, и так случалось всякий раз. Он продолжал считать ее чужой.

Но я всё таки приноровилась к ситуации:наказала всем домашним,чтобы они следили, когда Петруша заходила в домик,и закрывали вход линейкой, чтобы Кешка не мог влезть и выбросить яйцо. Таким образом мы набирали несколько яичек,  Кешу отсаживали в другую клетку, а Петруша выводила  птенцов, сама их кормила, без помощи Кеши.

Жили они вместе долго, но так и оставались чужими. Он её не принял по-настоящему.
А Вы говорите: «лебединая верность».