Е. Рерих. Агни Йога. 1972

Таня 5
Грани Агни Йоги. 1972 г. 002. (Янв. 3).
Владыка сияющей мощи, Тебе приношу я, Великий, плоды устремлений моих, трудов, и борьбы, и усилий. В Тебе мое счастье, в Тебе мои надежды. Тобой мое сердце горит. Тебе отдаю я все, все, что имею, чтобы в Башне Ты Смог перелить все это в сияющий Камень, огнями горящий в груди. Сияющий Камень, Сокровища Камень, Тобою зажженный, но мною носимый в пылающей Чаше в груди.
 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 003. (Янв. 8).
Пылающую Чашу, полную огня, трудно нести не расплескивая. Храните равновесие. Если при пылающей Чаше не сможете его удержать, расплескается часть огненного напитка, и Камень сияющей мощи часть силы своей потеряет. И капли Энергий Моих в минуты паденья прольются напрасно. Вступая в Общение в спокойствии полном, старайтесь его (спокойствие) удержать. Неуравновесие – враг психической энергии. В неуравновесии и равновесии проявляется энергия духа, пламень поядающий и пламень творящий. Поляризация его должна находиться в руках человека. Он должен огнем овладеть, иначе сожжет его пламень. Овладению огнями Учу. Да! Да! Контроль над собою, и умение собою владеть, и зоркость, дозор и настороженность постоянная означают, что воля огнями уже управляет. Так малы действия дня, но под полным контролем сознания к овладению собою приводят. Сколь же плодоносен и восходящ может стать каждый день нашей жизни земной. И тогда жизненный путь человека превращается в лестницу жизни, огненными ступенями которой становится каждый день нашей жизни. В спокойствии полном, яро его утверждая, будете со Мною в Общение вступать. Качества духа пусть крыльями будут, чтобы дух устремленный скорей научился летать.
 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 004. (Янв. 11).
Местонахождение сознания на планете определяется его окружением. Видимые вокруг предметы, отраженные в сознании человека, служат ориентирами, указывающими ему место, где он находится. Сидя в своей комнате, даже с закрытыми глазами, связывает себя человек с тем, что вокруг, мысленно. И мыслью пребывает там, где тело, среди того, что он видит и осязает. Но если условия какого-либо отдаленного места и предметов, характеризующих его, ярко, и красочно, и жизненно реально утвердить в сознании, выбросив из него картину непосредственного окружения, то сознание почувствует себя уже не в своей комнате, но в месте далеком. Во время поездки в транспорте и по центру города можно, закрыв глаза, мысленно представить себе, что едете по окраине города, и представить это очень живо. Ничто не меняется, кроме мысленных представлений или образов, окружающих фокус сознания. Перенос сознания в желаемый пункт является достижением йога. При этом нужно полное отрешение от окружающих сознание мысленных представлений и замена этого окружения тем, к которому устремлена мысль. Тогда в зависимости от глубины сосредоточения, ясности представлений нового места и полноты отрешения от того, что вокруг, новое окружение начнет говорить само за себя. Такое погружение в иную обстановку наблюдается при чтении книг.


Грани Агни Йоги. 1972 г. 010. (Янв. 23).
Лучше ничего не иметь, чем иметь и быть рабом того, чем владеешь. Вещи являются великим обременением для духа. Потому Хотим уничтожить понятие собственности и заменить его понятием временного пользования нужными для жизни вещами. Вред собственности не в самих вещах, но в том, что сознание связано ими и привязано к ним. Само понятие собственности нелепо, ибо нелепо материю, из которой состоят вещи, считать своею. Атомы не могут принадлежать человеку, но комбинации их – могут, в этом несостоятельность понятия собственности. Для жизни надо очень мало вещей. Будущее освободит человека от всякой собственности, дав ему все, что надо для жизни, но во временное пользование. Понятие собственности порождает мысли о ней. С каждою вещью, которой он владеет, связует сознание нитью мысль, прикрепленная к вещи. Чем больше вещей, тем больше связанных ими мыслей. Скряга есть узник темницы, стены которой сложены из вещей, которые он считает своими. Не выйдет оттуда, пока не откажется в духе от них, не выйдет ни в этом мире ни в том, так как мысли уносим с собою в Мир Тонкий. Проклятие собственности висит над человеком и давит его к земле. В Мире Надземном каждая вещь, связанная с понятием собственности, как чугунное ядро на ногах. Там никуда не уйти от вещей, которыми владеет, о которых думает человек, что владеет. Странник, не имеющий ничего, ни пристанища даже, там более свободен, нежели обычный человек, окруженный привычными вещами. Потому Указую: «Имейте все, но ничего не считайте своим».

Грани Агни Йоги. 1972 г. 018. (Фев. 6).
Прекрасное может затемняться некрасивым. Потому осуждено безобразие. Красота – критерий безошибочный, особенно в Тонком Мире. Так там слои и разделяются по признаку Красоты. И на Земле искусство, служащее Красоте, являет Свет людям. Собрания сокровищ мирового искусства представляют собою оазисы Света среди мрака земного. То же являет собою и музыка, правда, далеко не всякая, а также и все, что несет на себе печать Красоты. Когда-то расцветет жизнь на Земле Красотою, и тогда искусство войдет в жизнь как основа. Искусство питает сердце и обогащает сознание новым пониманием жизни. «Через искусство имеете Свет».

Грани Агни Йоги. 1972 г. 022. (Фев. 11).
Внешняя жизнь человека на Земле течет своим чередом, но внутренняя идет, подчиняясь законам духа. Внешняя протянута во времени на несколько десятков лет, внутренняя – вне времени, ибо дух вечен. Сознание может устремляться к одной или другой, отдавая предпочтение временному в себе или вечному. От этого выбора зависит судьба человека: «Идущий к отцам с ними пребудет, идущий ко Мне – со Мною». Так решает сам человек выбор путей и этим выбором определяет свое будущее.
Грани Агни Йоги. 1972 г. 024. (Гуру).
Если на Земле и в Мирах назначение человека нести Свет и людям и всему, что его окружает, то именно на это направляются его основные сознательные действия. Именно состояние его ауры должно быть таково, чтобы излучения ее были светлы. А это так трудно в условиях плотного мира. Цель Учения жизни в том и состоит, чтобы утвердить светоносность ауры. Стремящийся к Свету прежде всего стремится его утвердить в микрокосме своем, чтобы стать светочем миру.