Отпуск на Кавказе

Анна Присяжная
Решив провести отпуск  на Кавказе, я, с мужем, побросав, вещи в машину, тронулись в путь. Ехать такое большое  расстояние на машине  нам не составило никакого труда, так как мы менялись местами за рулем, чтобы дать друг другу  передохнуть.
Часто, сев за руль, я с большим удовольствием нажимала на газ, хотя порою и захватывал дух, когда преодолевала горные перевалы, но ехала, всё же, с улыбкой,  по красивейшим местам Кавказа.
Приехав, к месту назначения, мы расположились в небольшом частном отеле  у подножия горной реки, с чудесным названием «Кура».
Мне на ум тут же  пришли строки из произведения  Лермонтова: «Мцыри»:

Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь...
Кругом меня цвел божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж деревьев…
Лермонтов, как никто лучше, описал чудесную природу Кавказа.

Выйдя из машины, мы наслаждались чудесной его природой.
Живя в большом мегаполисе, часто, сетуем на обилия в нем лиц кавказской национальности, хотя забываем, что мы  все дети Бога, единого Отца.
Попав в такой мегаполис они, я уверена, очень плохо себя чувствуют после такой первозданной чистоты на своей родине. Поэтому они, порою, и ведут себя агрессивно, так как большой мегаполис предполагает это.
Природа, чистый воздух заворожил нас, и мы, расположившись в номере, побросав вещи прямо у порога,  на сутки отключились, забыв обо всём на свете. Такого сна я  не испытывала никогда. Живя, в задымленном от выхлопных газов, в крупном городе, я всегда не высыпалась, вечно страдая бессонницей. Очнувшись на следующий день только к обеду, мы,   снарядившись по-походному, отправились в горы. 
Проголодавшись, спуститься к реке, где расположилось небольшое  частное кафе. Заглянув в него, нас вдруг окутал удивительный аромат пищи, который, своим запахом, мог свернуть любого в бараний рог.
Нас угостили свежей рыбкой, «Стерлядкой», тут же выловленной из, рядом текущей горной реки, а после угостили чудесным чаем, который рос, тут же, на обширных  чаевых полях.
После  обильного обеда нам с  мужем предложили туристическую поездку в горы, с заездом в винный посёлок, где можно будет попробовать любые сорта вин, коньяка и других напитков.
Мы тогда не предполагали, что поездка эта будет  для нас экстремальной, на машине  ГАЗ -66.
Машина была явно военной, правда,  давно списанной, скорее всего,  в какой- то  воинской части, при распаде Союза, а после  продана частнику, вот для  таких, экстремальных поездок, по горной реке.
В кузове нас поместилось человек двадцать. Вместо сидений были прибиты, поперек кузова,  доски, на которых мы  и расположились, прижавшись, друг к другу.
Молодой водитель, как  мы его потом назвали, джигит, скомандовал: «Вперед!»- рванул по горной реке.
Моё место оказалось у самого  борта  машины, под которым располагались колёса. Машина мчалась, рассекая воды реки, волны которой поднимались всё выше и выше, и вот я уже свободно доставала рукой воду.
Первое время  меня даже  это забавляло. Но, чем дальше мы удалялись от берега, тем река становилась глубже и полноводнее. Машина, издавая рёв, чихая, раздвигая волны,  мчалась, на полной скорости, ни на секунду не останавливаясь. Визг и крик, который стоял на борту машины, так как вода обрызгивала нас с головы до ног, не заглушали шум и рёв машины, и реки.  Дно реки было каменистым и  нас трясло, как на телеге.
Мне вскоре стало не по себе. Вдобавок ко всему, сверкнула молния, громыхнул, страшной силы, гром и хлынул ливень, заливая нас ещё и сверху.
Мы уже давно были далеко от берега, вокруг нас бушевала горная река.
Водитель, сидя в кабине, надевший на уши наушники,  не слышал наши вопли о помощи.  А может просто  не хотел их слышать?
Скорость  он ни на секунду не сбавлял, а мчался,  как будто бы  по ровной асфальтовой  дороге, и как будто бы не было никакой реки и грозы.
Вдруг машина выскочила на поверхность земли, вода схлынула тут же с кузова, освободив всех нас от своего присутствия.
Но, даже не на секунду не остановившись, не притормозив, джигит рванул в горы, по  крутому серпантину. Все устремили свой взгляд в кабину водителя с мольбой, чтобы тот сбавил скорость, у нас всех уже не было желания, что-либо вокруг себя созерцать, мы все молили только о помощи. Но, водитель  на нас не обращал никакого внимания, а подпрыгивая, выделывал на сиденье своём всякие  выкрутасы, явно под музыку, которая была в его наушниках.
Промчавшись, по серпантину, полметра от обрыва, машина вдруг остановилась на открытой большой площадке, на вершине горы.
Мы все боялись взглянуть  вниз, где зияла пропасть.
Здесь, на верху горы, светило солнце, и была благодать.
Когда остановилась машина окончательно, мы все громко выдохнули от счастья прибытия, и от счастья, что все остались живы.
Выскочив, как пуля из кабины, водитель  крикнул нам всем:«Всё, приехали! Наслаждайтесь природой, а потом всем, вон туда, к столу, где рекой льется вино - он показал рукой в сторону стоявших столов, накрытых шашлыками и вином, где стояли продавцы мужчины, той же национальности, что и наш водитель. - Там всё бесплатно, пробуйте, сколько хотите. Ну, а кто хочет с собою взять, то это уж за деньги, - он говорил с сильным кавказским акцентом. Вам всем даю на всё про всё два часа, думаю, вам всем хватит. Сбор здесь же, возле машины, а лучше будет, если вы будете  уже сидеть, к этому времени, в кузове».
И усевшись, на рядом лежащий камень, облокотившись о скалу, вновь одев наушники, прикрыв глаза, замурлыкал, явно под музыку, что слышал в наушниках.
Мы все выползли,  по – другому и не сказать, из кузова и на дрожащих ногах двинулись кто куда, все в разном направлении.
Придя в себя, мужчины, а они это сделали быстрее, чем женщины,  направились, прямой наводкой, к столам, где манил своим запахом  шашлык, где действительно рекой лилось, разного калибра, вино.
А за ними и мы, женщины, на ватных ногах, потянулись за своими мужьями к столу.
Сев, за стол, где было много вина и много мяса с  зеленью,  мы стали расслабляться от стресса, которого мы недавно получили.
КрасОты, которые были вокруг нас, в данный момент нас всех не радовали и не восхищали.
Обильно выпив и перекусив, сняв стресс с себя, мы стали бродить по вершине горы, любуясь и восхищаясь чудесной природой, её богатством.
Сейчас никто не задумывался над тем, как будем возвращаться назад. Стоял смех, разносились шутки, анекдоты, байки. Гостеприимству не было конца. Никто  из нас никуда  не спешил, да и желающих вновь возвращаться назад, было всё меньше и меньше.
Через два часа мы стали потихоньку  стекаться к машине. Все были навеселе,  страх ушёл, куда – то в сторону, заменив собой  азарт.
И когда, усевшись в машину, мы въехали в реку, то  очередная глубокая  яма, только больше нас раззадоривала, вводила в азарт и храбрость, и мы начинали громко петь: «Шумел камыш, деревья гнулись, а ночка  тёмная была…»
На самом деле было уже темно, и только  Луна, да  звезды освещали этот экстремальный наш путь.
Как не странно, но джигит нас всех доставил в целости и в сохранности.
Путешествие было незабываемым.
Кто желает испытать экстрим, милости просим на Кавказ, где живут добрые, храбрые джигиты, которые, не моргнув глазом, предоставят вам все экстремальные услуги.