Архетипические свойства истор. развития 3581

Сергей Петриков
Полный текст статьи с таблицами
читается и скачивается по адресу: https://yadi.sk/d/RXLrM0zJtoG52g


УДК 78.01

Петриков С.М.,
Dr. (Германия),
доктор искусствоведения (Россия),
Алтайский государственный гуманитарно-
педагогический университет  (АГГПУ) им. В.М. Шукшина  (г. Бийск) 

Архетипические свойства
этапно-периодического исторического развития
и его увязывание со структурами культур, метакультур и цивилизаций 

Аннотация:   
в статье раскрываются всеобщие принципы равномерной периодичности:  (1) в соотношении метакультур, имеющих протяжённость в 208.000 лет, состоящих из 8-ми прецессионных культур округлённо по  26.000 лет, (2)  в плане музыкально-исторической эволюции, (3) в аспекте музыкально-структурной квадратности, (4) в отношении  функционирования больших и малых календарных периодичностей и, наконец, (5) в контексте вселенских эволюционных процессов и божественных императивов, направленных на решение самых глобальных духовных  задач.

Ключевые слова: 
периодичность, повторная периодическая структура, прецессионные циклы, культура, метакультура, музыкально-исторический процесс, культурно-исторический процесс, цикло-периодическая методология,  эволюционно-культурный цикл,  цивилизация, цивилизационная культура,  циклические системы.

     Если сравнить 16 начальных граней ближайших 16-ти прецессионных циклов (сокр. ПЦ; объединяющихся по восемь в 2 метакультуры по 26.000 х 8 = 208.000 лет), то перед нами во всех 16-ти случаях откроется одна и та же повторная архетипико-энергетическая периодическая структура. Из совокупности данных шестнадцати 26.000-летних периодов (ПЦ) нетрудно увидеть общую 416.000-летнюю (4.160-вековую) Современную Сверхбицивилизацию (2400 в. до н.э – 1760 в.), развёртывающуюся как последовательное чередование этих 16-ти прецессионных (26.000-летних или 260-вековых) культур: 8-ми 26.000-летних культур Homo neanderthalensis и 8-ми 26.000-летних культур Homo sapiens. В этом „скромном“ космическом 416.000-летнем (4.160-вековом) Суперкультурном контексте наша 26.000-летняя (260-вековая) Цивилизационная культура являет собой десятый цикл в рамках 16-ти отмеченных циклов-культур или второй в рамках  Неоантропной метакультуры (32.000 до н.э. – 176.000 гг.; продолжительностью в 2.080 веков):


Табл. 1. Периодическая структура
неандертальской и неоантропной метакультур
Здесь и далее полный текст статьи с таблицами
читается и скачивается по адресу: https://yadi.sk/d/RXLrM0zJtoG52g


     Собственно исторически хоть в какой-то мере доступными из всех выделенных нами 16-ти 26-тысячных ПЦ в основном являются II-й из области неоантропной метакультуры:


Табл. 2.  II неоантропная культура (цивилизационная культура).
2-я  функция, Propositio, Pp - функция последующего
развития 1-й формации (I-IV неоантропные культуры)


и в какой-то небольшой мере предшествующий I-й цикл из области неоантропной метакультуры:


Табл. 3. I неоантропная культура (кроманьонская культура).
1-я функция, Narratio, Na – функция первоначального
развития 1-й формации (I-IV неоантропные культуры)


     Число 8 регулирует все важнейшие процессы в формировании культурных граней истории человечества. Культурный процесс начинается там, где начинается строгая равновеликая периодичность (АА). В каждом прецессионном цикле типа ААВ имеется зона периодичности из 2-х равновеликих соответствующих четырёхэлементных структур (АА). Оставшаяся пятиэлементная структура (В) выполняет роль зоны развития:


Табл. 4. Культурно-прецессионный цикл ААВ на примере
II неоантропной (цивилизационной) культуры (2-я функция, Propositio, Pp - функция последующего развития 1-й формации: I-IV неоантропные культуры)


     Однако имеется культурный прецессионный цикл и типа АВА (4-5-4 2000-ления).  Такой  ПЦ, например, начинается от 24.000-го г. до н.э. и  оканчивается 2000-м годом:


Табл. 5.  Культурный прецессионный цикл типа АВА по 2000-й год


     Далее такой АВА-ПЦ начинается с 2001-го года и оканчивается 28.000-м годом:


Табл. 6.  Культурный прецессионный цикл
типа АВА (4-5-4 2000-ления) с 2001-го года:


     В настоящей статье будет фигурировать единый культурный 26.000-летний цикл типа ААВ, начинающийся  (и оканчивающийся) раньше только что показанного   цикла АВА на 8000 лет, т.е. с 6.000-го г. до н.э. (по 20.000 г.):


Табл. 7. II неоантропная культура
(цивилизационная культура).  2-я  функция, Propositio, Pp - функция последующего развития 1-й формации (I-IV неоантропные культуры)


     На данной таблице видно, что отмеченная АА-структура естественным образом вычленяется из смежных прецессионных циклов (их граница — 2001-й год) и связывает в одно целое 8.000 лет предшествующего (L-фаза) и 8.000 лет последующего (М-фаза) из таких циклов. Две данные фазы (формации) находятся в состоянии периодического соответствия. Это говорит о том что 2000-й год завершал и замыкал как христианский этап 1-2000 гг., так и всю характерную предтехногенную (аналоговую) культуру-формацию с 6000 г. до н.э. по 2000 г. Этап Рartitio (табл. 7) в условиях 1-й – предтехногенной – культуры-формации как бы предвосхищает этап Conclusio последующей техногенно-космической культуры-формации. Итак, если в пределах 1-й формации   техника развивалась первичным, естественным, аналоговым путём, то сейчас для нас – людей уже 2-й – техногенной – формации развитие техники движется в сторону предваряющих компьютерных процессов, приведших к неаналоговой и всё более эфемеризирующейся культуре. Отсюда восприятие мира (в том числе и материального) у людей становится всё более эфемерным.  Они уже часто перестают трезво оценивать необратимые свойства этого материального мира и им кажется, что всё происшедшее в нём можно вернуть подобно тому как это возможно в компьютерных процессах.  Такая кажущаяся им компьютороподобная эфемерность внешнего мира приводит их к идее вседозволенности, и это порождает глубокие проблемы в структуре всех миров Мирового разума.
     Необходимо заметить, что культурно-исторический процесс определяется многими циклическими системами, которые связаны со многоми подобными процессами на предматериальном плане мироздания. Таких циклических систем в структуре культурно-исторического развития невероятно много. Задача исследователя-культуролога найти важнейшие циклические процессы и открыть закономерности в их рамках. Конечно основополагающим для земной культуры является прецессионная 26.000-летняя цикличность (для удобства рассмотрения делается огрублённое округление её значения). Она, в свою очередь, имеет соответствующие планы внутреннего культурно-исторического формообразования. Хронос протосом («тактом») прецессионного цикла является 2000-летний культурно-исторический пульс, который 13 раз отмеряет очередную новую эпоху. В свою очередь эти 13 2000-летних внутрициклопрецессионных пульса организуются в 3 фазы:
2000х4 лет (L-фаза) А,
2000х4 лет (M-фаза) А и
2000х5 лет (N-фаза) В.
     В этом случае две 4-элементные (4 х 2000) 8.000-летние фазы следуют одна за другой и образуют 8-элементную («8-тактовую» т.е 8 х 2000) периодическую 16.000-летнюю структуру, которая как равновеликое восьмиэтапное культурно-историческое образование было мною исследована в предшествующих работах [11-17]. Во всех случаях независимо от масштаба этапов перед нами выстраивается одинаковая – равномерно-восьмиэтапная – схема культурно-исторического развития. В данном случае восьмиэтапный «кристалл» займёт начальное место в 26.000-летнем прецессионном временном протяжении по типу ААВ (табл. 7).
     Периодичность пронизывает все явления бытия, доказывая математическую, разумную природу мира. Мировой разум представляет собой информацию, пронизанную удивительной  и живительной энергией Любви. Любовь есть основа поддержания мира. Не будь этой замечательной всепонимающей, всеобъединяющей и всесозидающей силы, мир, человек и всё сущее мгновенно распались бы. Любовь переплетена с Разумом и образует вместе с ним подвижно-равновесное состояние невероятной степени стабильности. «Невидимый божественный град» Любви и Разума составляет основу динамической стабильности Человека, человеческого общества  и всего сущего. Неудивительно, что всеохватывающие симметрично-периодические процессы действуют не только на атомарном, физическом, космическом, акустическом и прочем уровнях, но и на уровне истории человеческой культуры в том числе и музыкальной. Количество цикличностей во всех сферах бытия бесчисленно. Но в том-то и заключается задача исследователя, чтобы, не потерявшись в море тотальных и локальных циклов, выделить наиболее важные для ракурса его исследования. Если будут выделены циклы, ответственные за процессы, которые он изучает, то он может многое прояснить в исследуемой области, и, наоборот, акцидентные для объекта его исследования циклы могут распылить и только затемнить саму начальную научную задачу.
     В целом человеческая деятельность только впечатывает в историю определённые циклы. Иной раз человек делает это аболютно осмысленно, иной раз – абсолютно слепо. Всё зависит от уровня его разумности. На настоящее время человек для Матери-природы представляется некоим вредоносным вирусом, разрушающим Её. Человек со своими антигуманными ориентирами и устремлениями в целом идёт против этой великой космической Матери. Но что он по сравнению с ней? Жалкий микроб. Если он не поймёт, не почувствует своего настоящего предназначения в целостном мироздании, он будет в конце концов уничтожен. Космическая Мать-природа содеждит в себе эмоционально-любовную и стихийную сторону Космоса, космическай Отец (Бог) – информационно-разумную. Данные два начала – Любовь и Разум – присущи также им обоим, но нужно понимать, где стоят акценты.
     Если человек ставит гуманные задачи в исследовании – задачи понимания своего предназначения в Космосе и на Земле, то он совершает деятетельность, направленную на гармонизацию Целого и на оправдание смысла своего существования и наоборот. Поэтому во всех устремлениях человека нужно изначально просматривать сущность направления, по которому он движется. Если оно разрушительное, антибожественное, то от таких устремлений (порой устремлений целых тысячелетних человеческих цивилизаций) следует резко отказаться, ибо они ведут к дисгармонизации всей космической жизни и к уничтожению человека как вида. Нужно понять одно, что человек полностью зависим от своих космических Отца и Матери – великих начал Разума и Любви. Всё, что идёт против этих начал, неизбежно уничтожается и самоуничтожается. На этом принципе построены стабильность и вечность духовного Космоса как Целого. Он всё видит, всё знает и имеет бесконечные терпение и Любовь к человеку. Но человек может посягнуть сам на себя: на свои генетические, духовные, психические, ментальные и физические основы. Человек, идущий противоестественным, антикосмическим путём, может изуродовать сам себя. Если, к примеру, целью его устремлений станут деньги, а не Любовь и помощь Универсуму-Богу и ближнему, он выродится в страшное демоническое существо и в конце концов ликвидирует сам себя как вид. Нужно всегда это помнить, прежде чем пассивно идти на подчинение своей души никчемным и вредным тенденциям данного социума, а может и всей данной человеческой цивилизации. Прежде всего нужно сделать выбор: служить Любви, добру и мировой гармонии или служить ненависти, злу и разрушению. Только ответ на этот радикальный вопрос даст существу право называться человеком или античеловеком. Соответственно, деятельность и наука этого существа будет либо человеческой, гуманистической, либо античеловеческой, антигуманной. Нужно каждому сделать выбор: идти к духовной жизни, либо к духовной смерти. Также нужно осознанно сделать выбор всей нынешней человеческой цивилизации, не прячась за словопрения, вторичные цели и за обыденность происходящего.
     Достаточно посмотреть на приводимые таблицы 5, 7 и другие, чтобы понять, куда пришла только что завершившаяся человеческая формация 6000 г. до н.э. – 2000 г. Итог этой 8.000-летней формации – Хиросима, Нагасаки, её итог - 11.09.2001 г. Даже, если человечество непосредственно сейчас, идя этим безумным и всеразрушительным путём, себя не уничтожит, оно уничтожит себя медленно в ходе второй, ответной 8.000-летней формации 2001 – 10.000 гг. Чем и обнадёживающе переломное время, что оно отчётливо ставит альтернативный вопрос человеку и человечеству: да или нет. Об этом говорил Христос: нужно сделать выбор и сказать Любви-Разуму-Космосу-Гармонии либо да, либо нет. От рождения Христа до нашего времени прошёл, «протикал» 2000-летний этап, но человек до сих пор не сделал выбор в сторону жизни, Любви, добра и продолжения себя как вида. Он по-прежнему корыстолюбив и неразумен, он по-прежнему идёт к своему видовому самоуничтожению, он по-прежнему не имеет перспективы, задыхается и корчится в бесчисленных войнах, стихийных катастрофах и политико-финансовых конфликтах. Что это как не безумие? Кому нужна наука безумного и лицемерного? Кому нужны бесчеловечные опыты над животными и в конце концов над самими же людьми? Кому нужна вся эта зависть, всё это стяжательство и попрание великих даров материнской Любви и отцовского Разума? Жалкие калькуляции интеллекта сейчас по-прежнему служат стяжательсву и самообогащению за счёт окончательного раздевания ближних униженных и оскорблённых. Войны – тому прямое доказательство. Кто слабее, тот становится ещё зависимее, униженнее и бесправнее. Предтехногенная (аналоговая) культура-формация 6000 г. до н.э. – 2000 г. породила лишь новую – техногенно-космическую – культуру-формацию, но она не стала гуманнее. 2,5 миллиарда долларов стоила посылка авторобота на Марс, но при этом люди на Земле умирают от голода и болезней. Кому нужны эти сбои в последовательном решении основных гуманистических задач человечества? Неужели человечество не понимает, что вся техника (духовная, биологическая, информационная, психическая, ментальная и т.д.) уже есть в нём самом, и что развитие внешней техники только тормозит его истинное развитие? Что вовсе не нужно идти по пути зависимости от внешней техники, что этот путь – тупиковый? Какая техника была нужна Христу, чтобы вознестись в Царство Небесное? Но порой само понимание этого опять-таки приводит человечество в другой страшный тупик, которым заканчивается путь оккультно-чёрномагического развития. Это ещё одна западня для человека и человечества, стремящегося к счастью и к продолжению себя как вида, но не выбирающего достойные средства для этого. Так когда же оно пойдёт по пути естественной гуманистической эволюции? Почему по-настоящему добрые и возвышенные люди не находят своих продолжателей, а человечество в угаре поклоняется бесноватым, наркоманам, лгущим и могущественно-безжалостным? Почему мир погряз в кровавых кино и игрозрелищах, мало отличающихся по тенденции от оргии смертей Коллизея?
     Среди огромного количества циклов, пронизывающих и формующих содержание земных культур и цивилизаций, есть более и менее значимые. Наша задача найти и показать определяющие, костяковые и дополняющие, тканевые.
     Отметим, что инвариантная метротектоничекая тактовая модель музыкального периода удивительным образом напоминает описание последования архитипического ряда от 1 до 9:


Табл. 8. Архетипические свойства этапно-периодического развития
и его увязывание с периодизмом культур, метакультур и цивилизаций


     Современный мир испытывает глубочайший кризис, который в конечном счёте является следствием предательства общечеловеческого сердца. Не Любовь к Творцу и ближнему, но холодные глобальные финансовые манипуляции стали решающим фактором мировых процессов. Человечество систематически всё более тесно втягивается в мировую сатанинскую банковско-финансовую систему. Помрачение сердец – это самая страшная болезнь XXI века. Жестокое сердце сейчас не является позором, но порой преподносится как признак доблести. Войны и бесчисленные теракты во имя сведения политических и религиозных и позиционно-социальных счётов – это то, что потрясает нашу планету изо дня в день. Порой создаётся ощущение, что этому разгулу агрессии и ненависти, этому сумасшествию большого плана нет конца. Но человек рождён для счастья, и это он должен помнить, как и то, что человечество как единый организм должно любовно взаимоподдерживать, а не жестоко разрушать самоё себя. Вся обозримая история человечества – это история войн и жестокого насилия. Над кем? Над самим собой. Это ясное утверждение должно поставить точку на кровавом и слепом прошлом. Наступает эпоха осмысления содеянного, осмысления всего ничтожества целей всех агрессивно-политических процессов на планете до сегодняшнего дня. Цена этого духовного ничтожества – ожесточение человечества, паталогическое смещение шкалы ценностей от служения Любви между людьми и народами и религиозными конфессиями до служению ненависти между ними. Но почти непостижимым образом такая – глобальная – постановка проблемы – проблемы настоятельного решительного поворота к Всемироному Братству – всё же оказалась возможной в настоящее время, когда плоды отупения и ожесточения человеческих сердец, потерявших лучи Любви Творца, как железные глыбы сваливаются на всех сеятелей этого дьявольского процесса. Воздаяние внутренней и внешней жестокости начинает работать с непостижимой чёткостью. Это говорит о том, что Мировой агапический Разум включил принципиально новую – мгновенную – систему наказания виновных. Ничто уже не откладывается на «последующие жизни» – всё развязывается сейчас у нас на глазах. Духовные дикари начинают саморазоблачаться и самоуничтожаться на наших глазах. Но проблема в том, что эти сатанинские души втягивают в свою смерть огромное количество невинных душ, потрясающе травматизируя человечество как Целое.

 
Список литературы

1. Александрова, Л.В. Порядок и симметрия в музыкальном искусстве: логико-исторический аспект [Текст]: монография  / Л.В. Александрова; Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки. –   Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки, 1995. – 372 с. – Библиогр.: с. 277-287. – 500 экз. – ISBN 5-7196-0481-2. 

2. Бергер, Л.Г. Звук и музыка в контексте современной науки и в древних космических представлениях. Пространственный образ как модель художественного стиля [Текст]: монография  / Л.Г. Бергер; Тбилисский гос. университет. – Тбилиси: Изд-во Тбилисского ГУ, 1989. – 216 с. – Библиогр.: с. 189-200. – 200 экз. – Б 4901000000.

3. Герцман, Е.В. Античное музыкальное мышление: монография / Е.В. Герцман. – Л.: Музыка, 1986. – 223 с.

4. Закс К. Музыкально-теоретические воззрения и инструменты древних греков// Музыкальная культура древнего мира. – Л., 1937.

5. Колтынин А. История повторяется через 150 млн. лет: Электронный
6. Логиаду-Платонос, Сосо. Кносс. Минойская цивилизация: монография / С. Логиаду-Платонос. – Афины: И. Мафьюлакис & Cо, 2006. – 96 с.

7. Лосев, А.Ф. Музыка как предмет логики [Текст]: / А.Ф. Лосев // Самое само. (Серия «Антология мысли»).  / М.: ЗАО Изд-во Эксмо-пресс, 1999. – с. 635-822. – Библиогр.: с.802-822. – 7100 экз. – ISBN 5-04-002918-7.

8. Лотман Ю. Семантика числа и тип культуры// Статьи по типологии культуры. – Тарту, 1970. – Вып. 1.

9.  Милка А.П. Теоретические основы функциональности в музыке. — Л.: Музыка, 1982.

10. Петриков, С.М. Духовно-творческие проблемы современной цивилизации [Текст]: авторский сборник. – Вып. 4. /  С.М. Петриков; Бийский пед. гос. ун-т. – Фленсбург; Бийск; М.: Российская академия музыки им. Гнесиных; НИЦ БПГУ, 2006. – 217 с. – (Серия «Творческое измерение человека-человечества-универсума» из 4-х авторских сборников. Всего: 94 статьи.). – 100 экз. – ISBN 978-5-903042-20-4.

11. Петриков, С.М.  Закономерности развития художественного мышления [Текст]: Дис. в виде науч. доклада на соиск. уч. степ. докт. иск. – Санкт-Петербург: РАН, РИИ, 1996. – 58 с. – Библиогр.: с. 55-58.

12. Петриков, С.М. Закономерности развития художественного мышления (музыкологический историко-теоретический аспект) [Текст]: монография / С.М. Петриков. – Томск: Изд-во ТГУ, 1993. – 255 с. – Библиогр.: с. 55-58.– 500 экз. – 5-7511-039-3. 

13. Петриков, С.М. Ритмы эволюции западноевропейского музыкального мышления [Текст]: / С.М. Петриков  // Интерпретация музыки. Ступени познания / Красноярск: Красноярский гос. институт искусств, 1994. – с. 144-162. – Библиогр.: с. 159-162. – ISBN 5-230-08313-1.

14. Петриков, С.М. Об интонационно-фазной форме в инструментальных произведениях Б. Тищенко [Текст]: / С.М. Петриков // Проблемы музыкальной науки / М.: Советский композитор, 1989. – Вып. 7. – С. 174-180. – Библиогр.: с. 180. – ISSN 0234–9469.

15. Петриков, С.М. Текстуальное музыкальное мышление: синтаксический интегрирующий аспект [Текст]: монография (исследование) / С.М. Петриков. – Бийск, НИЦ Бийского пединститута, 1993. – 626 с. – Библиогр.: с. 454-495. – 500 экз. – ISBN 5-85127-002-0.

16. Петриков, С.М. Циклические закономерности развития музыкального мышления Новой европейской цивилизации в культурологическом контексте [Текст]: / С.М. Петриков // Художественное образование: проблемы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции (Бийск, 4 ноября 2011 г.) / Бийский гос. муз. колледж, 2011. – С. 216-223. – Библиогр.: с. 223.

17. Петриков, С.М. Эволюционное музыковедение в системе художественного образования студентов [Текст]: уч. пособ. к спецкурсу / С.М. Петриков; Новосибирск: Новосибирский гос. пединститут, 1990. – 92 с. – Библиогр.: с. 78-81. – 600 экз. – Темплан 1990 г., поз. 54.

18. Пифагор. Золотой канон.   Фигуры эзотерики.  —   М.:   Изд-во Эксмо, 2003. — 448 с. (Антология мудрости). Или как электронный ресурс: Пифагор. Золотой век // http://vzms.org/Piph.htm

19. Трифонов Г. Категория „периодичность“, „цикличность“ и „ритмичность“ в философии и естествознании// Формирование научного мировоззрения. – Чебоксары, 1972. – Вып. 4.

20. Шпенглер О. Закат Европы [Текст]: монография / О.Шпенглер. – Новосибирск: ВО «Наука», 1993. – 592 с. – 20.000 экз. – ISBN 5-02-029879-4.

21.  Щуцкий Ю.К. Китайская классическая книга перемен. – Минск: Харвест. 1999.

22. Dahlhaus, C. (ua) Systematische Musikwissenschaft. – Neues Handbuch der Musikwissenschaft. – Vol. 10. – 1989-1996.

23.  Feil, A. Metzler Musik Chronik vom fr;hen Mittelalter bis zur Gegenwart [Текст]:  Monographie / А. Feil. – Stuttgart; Weimar: Verlag J.B. Mezler, 1993. – 573 S. – Verwendete Literatur: S. 796-822. – ISBN 3-476-00929-7.

24. Gombosi, O. Die Tonarten und Simmungen der antiken Musik. – Copenhagen, 1939.

25. Husmann, H. Grundlagen der antiken und orientalischen Musikkultur. – Berlin, 1961.

26. Michels, U. dtv-Atlas-Musik: Systematischer Teil: Musikgeschichte von den Anf;ngen bis zur Gegenwart [Текст]:  Monographie / U.  Michels. – Kassel; Basel: B;renreiter-Verlag; Deutscher Taschenbuch Verlag, 2001. – ISBN 3-423-08529-0 (dtv). – ISBN 3-7618-1560-3 (B;renreiter).

27. Riemann, G. Sachlexikon Musik /Herausgegeben von W. Gurlitt und H.H.Eggebrecht. - Mainz-London: Schott, 1996.


Petrikov S.M.,
Altai State Humanitarian-
Pedagogical University (AGGPU) named after V.M. Shukshin (Biysk)

Archetypical properties
of the staged-periodical historical development and its
linking with the structures of cultures, metacultures and civilizations 

Annotation:   
The article reveals the universal principles of periodicity: (1) in the ratio of metacultures having a length of 208000 years, consisting of 8 precession cultures, rounded up to 26000 years, (2) in terms of musical-historical evolution, (3) in terms of musical and historical structural squareness, (4) in relation to the functioning of large and small calendar periodicities and, finally, (5) in the context of universe evolutionary processes and divine imperatives aimed at solving the most global spiritual problems.

Keywords: 
periodicity, repeated periodic structure, precessional cycles, culture, metaculture, musical-historical process, cultural-historical process, cycle-periodic methodology, evolutionary-cultural cycle, civilization, civilizational culture, cyclical systems.

Полный текст статьи с таблицами
читается и скачивается по адресу: https://yadi.sk/d/RXLrM0zJtoG52g

Адрес фото: