24. Л. ПП

Алла Аленина
Духовный мир - это такое же творение . Это творения Господа Бога.
Просто они(духовные творения) находятся более, чем в четырёх измерениях,
они способны работать во всех существующих измерениях.
(о некоторых из коих мы даже и не способны догадаться и, конечно же, представить их;
может их 20, а может за 100).
"Духовный мир - это функции" - это в корне неверный постулат потому,
что духовный мир - это творение.
А любая "Тварь", любое создание - это уже не функция.
Как и у человека(то есть у твари), и у разных людей бывают различные функции,
бывает одна, бывает множество одинаковых, бывает множество разнообразных и
т. п. Хотя именно у людей существует и совершенно ущербное,
основанное на личном выборе ИНОЕ, а именно - даже дисфункция. 
 Власти, Силы, Престолы, Херувимы, Серафимы, Архангелы, Ангелы -
это именно ТВОРЕНИЯ.
Все они - ТВОРЕНИЯ Божии, у которых пламенное любящее сердце,
ум, мудрость, любовь к Богу, они наделены свободой воли,
которые ВЫБРАЛИ быть с Ним, и исполняющие желания Господа в процессе Его
творения и упорядочения, а также в процессе спасения человеческих душ,
предназначенных к спасению. Из огромной любви к Богу.
(искл - гордость Архангела Люцифера, выбравшего иной путь и увлёкшего своей ложью
(ложь родилась именно тогда, когда он выбрал иной путь,
а потому его называют отцом лжи)треть бывших Ангелов,
низвергнутых этих богоотступников с небес Архангелом Михаилом.
Т. е вначале зародилась гордость, потом ложь и клевета  (отец лжи дьявол,
и имя его переводится - "клеветник"), а потом сразу родилась лютая ЗЛОБА
(потому они называются духами злобы), а родилась эта лютая злоба потому,
что  они как ДУХОВНЫЕ СУЩНОСТИ всё духовное ПОНИМАЮТ и ЗНАЮТ(в отличии от
людей),
а так как они понимают всё духовное, то и покаяние духовных сущностей
невозможно.
Духовная сущность с порчей - исправится уже не может
(им и хотелось бы быть снова с Богом,
но это уже совершенно невозможно в связи
с полнейшей осознанностью их когда-то сделанного шага),
но у них есть жуткая вечная злоба к созданиям человеческим -
из-за того, что
даже самый "продуманный" человек-грешник "не ведает что творит" когда грешит,
и именно поэтому
когда человек осознает собственный грех и в полной мере раскается,
то Господь Его НЕПРЕМЕННО помилует его и сопричтёт Себе (возьмёт к себе).
А этой возможности вернуться у духов злобы нет и не будет никогда. Поэтому
у этих духовных творений, у этих духов злобы вечная вражда с человеком,
жуткая вечная злоба от досады и от сожаления что когда-то они избрали себе
гибельный путь (гибель их неминуема, ибо Господь изрёк,
что прОклят дьявол и том, каков будет его конец).
Именно НЕУГАСИМАЯ ЗЛОБА толкнула сатану  погубить Адама и Еву,
как и продолжать губить  души их потомков.
(при первом совращении он им врал, что они не умрут, вкусив запретный плод.
Физически зримой смерти
они не почувствовали, хотя подлинная и настоящая смерть сразу же пришла в мир..
И именно смерть людская и есть цель сатаны. И он её почти получил.
Если бы не Всемогущество Вседержителя и
если бы не милость Его к сокрушённым в раскаянии сердцам!
Если бы непостижимая людскому пониманию ширь мудрости Господа!
дьявол тоже ТВОРЕНИЕ, а не функция. он очень изощрён,
многождывариантен по хитрости, лжи, спектру искусов и т. п..
Обманывает, искушает, клевещет, заманивает,  пугает и т. д. для того,
чтобы сделать  так, чтобы душа человека  переступила (иногда вовсе незаметно
для себя) ту черту, которая навсегда отделит  человека от Бога и
сделает  её преступницей, переступившей черту, смертной грешницей,
чтобы после Страшного Суда погибли бы не только сатана и
его слуги(неизбежность эту он осознаёт и знает), но и человеческие души.

дьявол знает, что
покаянием даже смертногрешный-прегрешный человек всё равно может
получить дар Милости Божией, и поэтому даже совершенно падшего,
даже лютейшего смертногрешника не оставляет он, а дерёт и истязает
больше и больше, чтобы эта грешная душа не могла бы опомниться,
не могла бы успеть покаяться.
Именно поэтому даже после гробовой черты с остервенением набрасываются и
клевещут на души усопших людей духи злобы, стараясь утянуть эти души с собой.
Но некоторых из людей Ангелы Божии отбивают у злобных духов.

У сатаны нет задачи очистить мир от плохих людей, от плохих душ, у него
нет задачи отделить хороших от "дефектных" людей, у него нет задачи(и сил)
устроить счастье в мире псевдосортировкой(а счастье может быть только в Боге),
у него вообще нет задач,
им движет только одно - неудержимая злость к самому себе и ко всему творению,
а особенно к венцу творения, созданному по образу и подобию Творца.
дьявол - это творческая личность, но не функция.
И как творческая личность он является создателем. Но не создателем мира,
не создателем подлинных творений, а создателем подделок,
создателем модификаций подлинников, муляжей.. (т. е. подделок всего того,
что уже прекрасно и во благо миру создано Богом и до того).

дьявол - создатель подделок, является создателем не естественного,
а искусственного и создателем грехов, искусным создателем искусов...

Тезис "дьявол необходим как функция" неверно уж тем,
что он - не эта самая "функция", а ТВОРЕНИЕ.
Может быть изменить тезис на просто "дьявол необходим"?
Но и это тоже неверно -
ведь в вечной жизни(которая полна и с избытком) его не будет.

Исключительно и только лишь необходимое будет существовать
после конца времён, достойное милости Бога будет существовать и жить вечно.
В вечной жизни существовать будет только необходимое.
А дьявол в это число не входит.
А теперь самое трудное: может быть дополнить тезис "дьявол необходим" на
"дьявол необходим на определённом этапе, в материальном мире"? -
но это же ведёт к логическому следствию, что необходимы грехи,
необходимы грешники и т. п...Но это не так. Величину и величие Бога
нам не постичь, но всё это тоже происходит по воле Бога.
Говоря о разводе Господь говорит 
"по жестокосердию вашему <..> а сначала не было так" Мф 19-8.
Сначала не было так! 
Зло людям необходимым не было. (это жестокосердием своим они тянутся ко злу)
Зло людям необходимым и не является. Грехи - не необходимы.
Именно потому Бог запретил "не ешьте".
Но зло открылось человеку, а потом и завладело им. (князь мира)



.....

Что касается представленной картины. Несмотря на её название «Лишенные рая»
(написана она в 1998 Гелием Коржевым)
я не увидела на полотне ЛИШЕНИЯ ТОГО САМОГО, лишения РАЯ,
а узрела лишь потерю какого "райка", хорошего семейного быта,
потерю чего-то устойчивого и прежде казавшегося надёжным. (например
как потерю нашей Родины СССР, большинство из нас до сих пор обливается
кровью и слезами в нашей новой капиталистической постсоветской реальности).
Мы вышли из страны и мы идём в неизвестность, не сулящую роз.
Вот что на полотне.
Глядя на эту картину я увидела не Адама и Еву, а просто самоё душу художника,
душа которого сама переживает, как раз, то, что изображено на картине,
причём его душа изображена в обоих собственных героях( и в мужчине, и в женщине).
Боль, раны, будущую неизвестность и ужас от понимания неизвестности посреди камней -
огромнейший спектр страдания души,
но духовного в картине я не увидела.
Не угадывается оно ни в этом лице мужчины, ни в обеих страдающих фигурах.
Душевное - кричит, это да. Телесное - кричит, тоже да.
А вот духовное - не молчит, а его просто нет.
Поэтому в картине "изгнание из рая" для меня нет Адама, нет Евы.
Это просто наши современники, изображённые в библейских декорациях.
Или же просто очень хорошие актёры в хорошем фильме,
которые по-настоящему умеют воплощаться в страдание...
Преодолевающий испытания герой на руках несет героиню по каменистой,
безжизненной и негостеприимной земле какой-то планеты, может быть и нашей.
похожей на поле боя земле.
Картина сильная, притягательная, несёт большой эмоциональный заряд
своею реалистичностью.
Но по-настоящему изгнанных из настоящего рая тут на картине нет.
Тут скорее можно увидеть семью лишённых чёрными риэлторами своего жилья.
Или что-то в этом роде.
Это полностью картина мира сего. В костюмах и декорациях.
Бесспорно талантливая, как бесспорно талантлив художник, написавший её.

..............


А вот что нарыла в интернете о картине:
"Обращаясь к библейской теме, художник осознавал свою принадлежность
советской культуре, отрицающей религиозную проблематику.
По воспоминаниям дочери Коржева Анастасии, для ее отца
«Иисус Христос, его ученики, Дева Мария были,
скорее, историческими персонажами. Он не был воцерковлен,
но всю жизнь старался соблюдать христианские заповеди.
Может быть, поэтому переживания и страдания
героев его библейского цикла настолько осязаемы».
Восприятие художником библейских историй как конкретных исторических,
а не мифологических событий во многом обусловлено современной ему
социально-исторической средой, повлиявшей на его мироощущение и
породившей своеобразное толкование сюжетов и образов:
библейские сюжеты «прочитаны» глазами человека,
прожившего большую часть жизни в атеистической реальности Советского Союза.
<...>
Композиция картины в какой-то степени напоминает кадр голливудского боевика:
герой на руках несет героиню по выжженной, растрескавшейся,
похожей на поле боя земле. "
А ещё вот слова самого Гелия Коржева:
"Когда я потерял сразу двух своих родителей,
долгое время из-за боли не мог ничего рисовать.
Делал только вот эскизы на библейские темы.
Получилась целая серия…". -

И это нарытое меня нисколько не удивляет.
Ведь так оно и есть: на картине боль
нашего современника из-за исчезнувшего для него рая быть с родителями,
быть в том мире, в который он приходил,
в мире, где всегда наряду с ним были и его дорогие мать и отец.

Для каждого из зрителей есть свой "потерянный рай" -
например потерянная страна,
в которой наши современники чувствовали опору,
и которой вдруг и внезапно у нас не стало.

Неслучайно герой на картине почти без движения, он почти стоит,
это застывший кадр.
Потому что мы НЕ уходили из того "рая",
и никто НЕ выгонял нас из того "рая",
а просто тот "рай"  как-то исчез. Исчез и нет его.
Вместо него вдруг стала окружать нас токсично-враждебная окружающая среда.
Боль душевная. Проблематичное будущее физического существования.
Изможденные тела, стоптаные и кровоточащие ноги,
кончающиеся силы, выжженная земля...
Это сильная и мощная картина.
На картине мы. Мы и просто обездоленные наши современники.
Но тут не наши прародители. (лишь используемо аллегорично название полотна).

Но духовного в ней нет. Нет библейского сюжета.
Примерно тоже самое могу сказать и обо всём "библейском цикле" этого талантливого художника.
Поднимающий знамя вообще одна из самых моих любимых работ.
Сильный и мощно-талантливый художник.
не просто так он был председатель правления СХ РСФСР (1968—1975).

..............
»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»


ах да, ещё бы хотелось сказать, что все духовные творения непостижимы
нашему пониманию в смысле как они выглядят. Власти, Силы, Престолы,
Херувимы, Серафимы, Архангелы, Ангелы ... Мы их изображаем как-то,
разумеется изображаем и пытаемся представить.
Ангелы же для связи с людьми приобретают некие образы
для нашего земного измерения.
Но они вовсе не рукастые-ногастые-крыластые
(хоть и умеют летать, ходить(перемещаться), совершать, делать) .
Люди пытаются их представлять в виде символов. Сам знаешь, даже в виде
крылатых мальчиков Леонардо да Винчи.
Духовные сущности все огромные: и нет среди них ни мальчиков, ни великанов-мужчин,
никаких других подобных нашим человеческим изображениям.

Даже иконы пишутся символами, но на иконах символы богодухновенны -
и поэтому только они наиболее близко приближаются к
изображению зрительных символов непостижимого нами духовного мира.


,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Сжато про знания: (про всякие любопытства, передачу знаний и проч)

То, что ты называешь любопытство, любознательность, исследовательский дух, научный интерес, поиск, жажда открытий 

"Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследывать дело" Прит.25:2

и ещё одно место (сейчас найти не могу, но потом вставлю сюда же этот стих,
смысл его и звучит он примерно так: Господь сокрыл тайной, а открывать законы вселенной - дело человеков...
 
Гораздо логичнее то,
что Тот, Кто поставил тайну, сокрыл тайной, Тот знает её целиком и в самых даже мельчайших деталях.
А тот, кому дано заниматься исследованиями этой тайны, познанием её,
открытиями её частичек, тот или ничего не знал, или знает очень мало, или знает намного меньше. 
Так что знание даётся от Бога, а не наоборот от человека Богу.

 
Бог велик и беспределен. Непостижимо велики и мудрость, и ум Его.
Если у нас речь-то идёт, как раз, об уме.
Всевышний «делает великое, неисследимое и чудное без числа!» (Иов. 9:10).
«Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?» (Иов. II, 7).
«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим. 11,33 – 34).

это что касается тезиса " Бог хочет узнать о мире и науках, о вообще о том,
как и что устроено от человека. И о том, что чем любопытнее человек,
тем более Богу он интересен". - Ну конечно же это полнейшая ерунда, а не тезис..
я тебя уже просила без меня прочесть хотя бы вот эти отрывки, опровергающие
твои тезисы,
надо только потрудится прочесть, вникнуть и осмыслить:
Главы книги Иова 37,12,38, 39, 40, 42 полностью, а также
Псалмы 138, 143, 145, 146, 148, 64, 32, 28, 23, (особенно 23, 18,) 15, 10 и (7, 10), (76,19) а также Исайю 40, 28.
О Божьем же знании, мудрости говорит духовный опыт преподобных,
да и вся библия говорит о непревзойдённой мудрости Божией, о величии Его. 


Полное знание, полная мудрость,
совершенное знание, совершенная мудрость -
это наш Всемогущий Вседержитель!
 
И даже его Ангелы, ... -
даже имя Херувима означает «великое знание»
«Херувим означает не что иное, как полную мудрость.
Вот почему Херувимы полны глаз: спина, голова, крылья, ноги, грудь —
все наполнено глаз, потому что премудрость смотрит всюду, имеет повсюду отверстое око.»
Иоанн Златоуст

и ещё:
«Имя Херувима означает «великое знание».
Вместе они имели двенадцать крыльев, как указание на чувственный мир,
двенадцать знаков Зодиака и определяемый ими ход времени…
изображение херувимов имеет символическое значение:
лицо является символом души,
крылья – служения и действия возвышающихся слева и справа сил,
а уста – гимн славе в непрестанном созерцании».
Климент Александрийский.

»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Так что в сравнении с этой неохватностью широты ума духовных сущностей (а тем более БОГА) человек?
Даже смешно сравнивать такую ничтожность в виде статистической погрешности?)))
Гротескничаю с "ничтожеством", но человеческий ум, действительно,
неспособен познать не только всю полноту Божьих знаний, но и какой-то
значительной их части(трети, четверти, одной восьмой)
Было бы неплохо, если бы могли понять бы хотя бы 3-5 процентов из того, что знает Господь
(по аналогии с процентностью задействованности в нас мозга),
но ведь и этого нет, нет даже совокупностью всех знаний великих умов  всего человечства всех веков.

»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Без Бога познать Бога нельзя! 

«никто не может войти в богословие и сказать ничего достойного о Боге, как только Духом Святым».
преподобный Никита Стифат.
«никто из тех, в ком еще живут плотские страсти, не будет иметь таких созерцаний»
преп. Иоанн Кассиан Римлянин.
«Понятия, которое было бы вполне достойно Бога… никто никогда не достигнет,
хотя бы соединились все умы для исследования и стеклись все народы для его выражения».
святитель Василий Великий.

»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

А ОН знает всё!

29. Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое —
нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.
Второзаконие 29:29

13. С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих;
14. с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле:
15. Он создал сердца всех их и вникает во все дела их.
Псалтирь 32:13-15

1. Начальнику хора. Псалом Давида. Господи! Ты испытал меня и знаешь.
2. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.
3. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.
4. Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
5. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.
6. Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его!
Псалтирь 138:1-6

Это что касается "передачи информации" и "как у Него от руки доходит инфа к ноге" и т. п.
Это чепуховые вопросы. Вспомнилось, как ты сказал "мы потому такие маленькие, чтобы быстрее
информация распространялась, и мы бы быстрее бы умнели(чем Создатель),
и передавали бы Ему свои открытия", сам понимаешь, что.. это фигня какая-то.

"Условно-названное любопытство >>>> мистика >>>> художества >>>> наука...."
 >>>>  Приход Спасителя на землю" - помню как ты своеобразно пытался их взаимосвязать.
Для меня эти пять не связаны.
(Могу лишь допустить среднее звено  "мистика >>>> художества >>>> наука")

Но не названа цель этого самого любопытства. И вряд ли назовётся. 
Да и не каждым человеком движет любопытство, иногда человеком движет просто грех
и страсть без какого-либо любопытства
(пример движущей силы Марии Египетской когда она всходила на корабль).

Святые праведные шли вперёд и открывали Божии высоты не из любопытства -
их вела любовь к правде Божией,
любовь к Господу, их вело чистое сердце раскаявшегося грешника.
И они открыли такие миры и высоты, что могли и пророчествовать.

любопытство, любознательность, исследовательский дух, научный интерес,
поиск, жажда открытий  - только когда становятся подручными искренней высокой цели.
(например:открытие пеницилина сопровождалось высокой целью)
Тут движущая сила - цель, а исследовательский дух - подручный этой цели.