Он не видит ее обнаженной Художник и Муза

Сушко Любовь
Пракситель - первый скульптор, максимально реалистично изобразивший обнажённую женщину: скульптура Афродита Книдская, где обнажённая богиня придерживает рукой упавшее одеяние. Ни одному скульптору не удавалось достичь большего совершенства в передаче как грации тела, так и тонкой гармонии духа, чем Праксителю. Созданная им статуя Афродиты Книдской считалась в древности не только его лучшим творением, но и лучшей статуей всех времён.

Он не видит ее обнаженной,
Пусть  любуются все остальные,
Но  художник, идеей сраженный,
Устремлялся в эпохи иные.
Там осталась его Афродита,
В безнадежной стихии зари.
Он посмотрит на небо сердито,
Вместо звезд там одни фонари.

И какие-то дивные дали,
Где его позабыли, она
Останется в сомненьях печали
И во власти внезапного сна.
Что за мир там, какие там люди,
Он не знает, и хочет ли знать.
Но она непременно там будет
О творце позабытом вещать.

Он останется с нами до срока,
В пене моря являясь вдали,
Только бури неведомый рокот,
Только дивная песнь о любви.
Пракситель с обнаженной натурой,
Нам дерзнувший ее показать,
Вечный скульптор любви, и уснула
Там богиня в экстазе опять.

Мы взираем, любуясь на это
Совершенство, и в свете зари
Он незримый, пришедший до света,
Говорит нам о вечной любви.
Новый год, новый век, новый призрак.
Но искусство живет и царит,
И выходит  незримая в ризах
И в туманах мечты и любви…