Мешок зерна Сказка

Александр Васильевич 1
За кудыкиной горой в небольшом селе жила семья хлеборобов: муж и жена. Просыпались они с первыми рассветными лучами и трудились допоздна по хозяйству. За что не возьмутся, всё у них ладится. Обзавелись двумя лошадками, коровой, поросятами, гусями и курами. Дни в работе летели незаметно, казалось, вчера поле засеяли, а уже урожай собрали и надо пшеницу на мельницу вести. Урожай выдался на славу, зрелые золотистые колоски выросли полные, зерно при молотьбе щедро сыпалось, и за мешком вырастал мешок. Пересчитал хозяин количество мешков и ахнул от удовольствия.
- Ах, а как же я на одной подводе столько зерна на мельницу отвезу? – думал, думал и надумал, решил у соседа помощи просить.
Пришёл к соседу, а его дома нет.
- На сенокосе он, сено собирает, завтра и после завтра перевозить будет, пока погода хорошая, – ответила соседка и понесла в дом в подоле красные наливные яблоки. Что тут поделаешь, - развёл мужик руками, вернулся домой, загрузил телегу с верхом, да так, что самому места не осталось. Жена тоже сложа руки не сидела, собрала харчей на неделю и отравился хлебороб в путь – дорогу.
Солнце светило над головой, мужик насвистывал незатейливую мелодию, лошади не спеша тянули воз и виляли хвостами, отмахиваясь от мух. Заднее колесо накатилось на небольшой камень и слегка подпрыгнуло, с самого верха гружёной телеги незаметно свалился мешок и упал на землю. Лошади, пофыркивая, продолжали тянуть телегу, а хозяин в уме прикидывал, сколько выйдет муки, сколько продаст и какие гостинцы купит жене.

 В небесной синей глазури над лесами, реками и полями пролетал голубь, увидел с высоты птичьего полёта ничейный мешок, лежащий на дороге и спустился молнией с неба на землю. Обошёл находку вокруг, клюнул с одной стороны, клюнул с другой, крепкая ткань не рвётся, ничего не видать, что там внутри. Залез на верх мешка, потянул за верёвочку и случайно развязал завязочку. Посыпалась золотая пшеница, как вода с водопада, закричал от радости голубь: –  Зерно! Зерно! Я богат! Я богат! -
Услыхали птицы, слетелись на крик, обрадовались в преддверии большого пира, но не тут-то было. Голубь будто осатанел, стал сам не свой, перья дыбом всхлобучил, отгоняет птиц, бьёт крылом, клювом, грозится когтями.
- Моё зерно! Я нашёл! Никому не дам!- и глядит исподлобья злым коршуном.
Разочарованные птицы пощебетали и улетели громадной тучей в бескрайнее небо. Остался жадный голубь один-одинёшенек, шарахается от каждого шороха, всё по сторонам смотрит, чтобы никто к мешку не подобрался и ни одного зёрнышка не украл. Целыми днями и ночами сидит на мешке, ест вдоволь, только утром слазит, напьётся прозрачной росы и опять на мешок сверху садится, и так изо дня в день пять дней подряд.

В небольшой лесочек возле озера с заросшими камышом берегами, что неподалёку от деревни, вернулась несолоно хлебавши с охоты лисица. Села на пенёк, зализывает раны, а в желудке бурчит, есть хочется. Вспоминает, как курицу тащила из сарая, слюнки текут, но появившийся из ниоткуда дворовой пёс так вцепился зубами в бок, что вырвал клок шерсти. Вздохнула тяжело лиса, глядит куница по веткам прыгает.
- Здравствуй, сестрица, – окликнула лиса куницу.
- Здравствуй, – отвечает куница, – плохо сестрица выглядишь, лица на тебе нет, кто ж это тебя так искусал?
-Ой, и не спрашивай, еле ноги унесла. Выручай, голубушка, подскажи, где можно хоть чуть-чуть свежей дичью полакомится.
Куница с ветки говорит: – Слыхала я от болтуньи сороки, что завёлся у дороги голубь жадный, ест, спит, да мешок с зерном стережёт, никуда от него не отходит.
- А где его сыскать можно, дорог-то много, все не обойти?
- Дождись вечера, куда солнце будет спать ложиться, в ту сторону ты и беги, и к утру будешь на месте.-
Поблагодарила лиса куницу и легла возле пня отдохнуть.
Огненный шар скатывался за тонкую линию горизонта, сумрак окутывал лес, лисица вышла на край леса и побежала в указанном направлении.
В ночное небо выплыла круглая серебристая луна, засияли звезды, сверчки, не жалея струн, играли на скрипках любовные серенады, но лиса не обращала на них никакого внимания. Голод гнал рыжую охотницу вперёд, желудок по-прежнему бурчал, все мысли были о еде и о том, чтобы никто раньше неё не добрался и не расправился с желанной добычей.
Утренние лучи прогоняли ночь, предрассветный туман таял в траве, скатывался в круглые капельки и искрился яркими жемчужинами, наступал новый день. Голубь наслаждался беззаботной сытой жизнью, пил утреннюю росу, любовался блеском и переливами своего оперенья. Вдоволь налюбовавшись собой, покачиваясь с боку на бок, не спеша взлез на мешок и огляделся вокруг. Вдруг заметил в траве крадущуюся лису. Испугался голубь, кричит: – Помогите! Спасите! - машет со всей силы крыльями, подпрыгивает, а взлететь не может, слишком большой вес тянет вниз. Ловкая охотница выпрыгнула из засады и в несколько прыжков очутилась возле голубя, острыми зубами схватила его за шею и уволокла в гущу растущих трав.

На седьмой день с гостинцами и десятью мешками муки, довольный торгами на ярмарке хлебороб возвращался домой. Удобно улёгшись на подводе, запрокинув голову вверх, мужик слушал звонкую песню жаворонка, зависшего крохотной точкой высоко в небе, и провожал взглядом облака, плывущие белыми парусами на восток. Неожиданно почти перед самым носом лошадей взвилась огромная стая птиц.
- Тр –р-р-р! – хозяин натянул поводья, остановил лошадей и слез с подводы разобраться в чём там дело.
- Глазам своим не верю! – мужик разглядывал и вертел в руках пустой мешок, – И завязочка моя! Так вот где я тебя потерял?! Кому рассказать, так не поверят, – хлебороб почесал затылок, встряхнул мешок, положил на воз и со словами «Бог дал, Бог взял!» сел на подводу, легонько хлестнул лошадок по бокам поводьями и поехал домой.