Сказы деревни нашей. Сказ третий Шалопут

Михаил Попов 9
            Жизнь в любой деревне, наверное, протекает одинаково: семья, дети, огород, хозяйство. Основная работа-это колхоз. Наша деревня не исключение. Люди наши добрые, отзывчивые, все друг друга знают. После работы, управившись по хозяйству, для женщин –телевизор, где млеют они от мыльных сериалов, а мужики, кучкуясь на таборе, обсуждают деревенские новости.               
        Живёт наша деревня дружно и спокойно. Но, наверное, в каждой деревне есть что-то или кто-то, вносящий разнообразие в тихую, спокойную жизнь.            Есть и у нас такой кто-то и зовут его Шалопут.
         В деревне его любят, хоть иногда и покозыривают, и обещаются побить, но это всё лишь для острастки.      Уже не первой молодости, но и не старый, лет под пятьдесят,есть жена, дети, внуки, всегда весёлый и с хитринкой в глазах. Он так и искал момента, чтобы что-то отчебучить. Все это знали, но Шалопут был, как гипноз, которому невозможно было не поддаться. В глаза звали его Егорычем, а за глаза, даже жена Екатерина, Шалопутом. Чудачества его были до гениальности просты.
           К примеру, стоят мужики утром, видят, ходит Шалопут по огороду, то квадратами, то зигзагами, постоит и опять повторяет тоже самое. А ведь интересно. Подошли мужики:
-«Привет, Егорыч, что ты делаешь?»
- «Да вот, мужики, дайте совет». И, считая шаги, разбил квадрат восемь на восемь, затем в середине маленькие квадраты. Смотрят мужики друг на друга и думают:
- « Скорее всего у него что-то с головой».
 Спрашивают:- «А что это?»
- «Это, мужики, будет дом. Вот это –спальня,- и очертил квадрат-это кухня, с этой стороны прихожая. Подскажите, где поставить телевизор?»
Ну и что? Поматерились мужики и ушли. А Шалопут доволен, аж присел, хохочет.
        А вот ещё. Выгнали утром коров, ждут пастуха со стадом. Глядят, Шалопут бегает по огороду, то присядет, то нагнётся, выдернет пучок травы и нюхает. Хотя Шалопут не увлекался особенно алкоголем, все сразу решили: белая горячка, надо спасать. И все вместе  побросали коров и к Шалопуту:  -«Т ы что делаешь, Егорыч?»
- «Траву нюхаю».
«Зачем?»
- «А чтобы вы коров побросали».
Заматерились мужики: «Придурок!»
- «Не знаю, какой я придурок, но мне кажется, сейчас придурки будут по огородам коров собирать».
      А коровы уже по огородам ,по капусте, огурцам. До обеда мужики гонялись за ними.
        Было и такое.Года три назад за огородами посеяли люцерну. Поле там изломано, косяком, и колхоз сеял его многолетней травой, подсолнухами. Смотрит деревня, Шалопут опять финты выкидывает. Утром накормит поросёнка, а затем на цепи с ошейником ведёт его на колхозную люцерну. К вечеру, на сколько хватает цепи, всё обратно. Растёт поросёнок на подножном корму, как на дрожжах.
         Сначала соседи, а потом и вся деревня, посадили свиней на ошейник с цепями и на колхозную люцерну. Да так они её ловко подбирают, что и комбайн не годится. Донесли председателю. У председателя, как в мультфильме, волосы приподняли шляпу. По люцерне строй свиней, словно поднялись в атаку. Более изобретательные поделали рыскалы метров на тридцать. А один умелец сделал даже переносной загон с крышей, под которым растянулся хряк пудов на девять.
         Переписали всех свиней и председатель предъявил их хозяевам такой счёт и выставил такие иски, что легче отдать свиней вместе с коровой.
 Но что удивительно: Шалопутова поросёнка в этот день на поле не было.
         В конце концов всё решили полюбовно. Всей деревней после работы достраивали конюшню –свинарник, которую начали строить хохлы, да бросили, а тут свои умельцы нашлись.
         А недавно своими чудачествами он выгнал попа с нашего прихода. Приехали в деревню молодой батюшка с матушкой и поселились они рядом с Шалопутом. И, глядя на Шалопута, тот решил соседа перевоспитать. Да так рьяно взялся за дело, что Шалопуту  надоели проповеди батюшки. И решил он подшутить над батюшкой. Батюшка, человек городской, но коль живёт в деревне, решил завести кур, поросят. Сказано, сделано. Вот этим Шалопут и воспользовался.
         Накормит утром поросят, корыто пусто. Идёт на огород, несёт тыквы и приговаривает: «Вот, заразы, кроме тыкв ничего не хотят есть! Так вот вам до завтра!»
 Батюшке интересно: как так, не варит, не парит сосед, а его поросята аж трясутся от жира? Спрашивает:
- «Егорыч, а мука, травка, картошка им нужна?»
- «Да Вы что,батюшка? Тогда это сало легче купить на рынке!».
Зашёл батюшка посмотреть. Гоняют свиньи тыквы, как футбол.
-«А дальше что, Егорыч?»
- «Да что? Аппетит нагуляют, наиграются, начнут так трескать тыквы, аж уши заворачиваются. Я теперь решил раз в три дня бросать  тыкв побольше, а то надоело каждый день таскать!»
-«Так всё просто?»
Подхватив рясу, наш отец Василий понёсся на огород. Натаскал тыкв, закрыл двери и промолвил:
-«Вот что значит, опыт. Деревню городскому человеку надо познавать!»
        Через три дня новоиспечённый животновод решил проверить прирост. Но то, что он увидел, повергло его в шок. Свиньи, видно, так наигрались в футбол, что с помутневшими глазами и вытянутыми хвостами лежали пластами, положив головы на тыквы. Вызвали ветеринара. Когда тот узнал, чем кормили поросят, то так хохотал, что пришлось бить по спине, чтоб не подавился.
        Что знает ветеринар, знает вся деревня. Вся деревня хохотала  неделю над этой историей. А батюшка, проходя мимо домов на службу, слышал, как ребятишки кричали вслед:
-«Батюшка, Вам тыквы не нужны?»
         Да так и перевёлся наш поп на другой конец области. Что он объяснял, о чём просил Владыку, одному Богу ведомо. А история эта до сих пор у всех на устах.
        Если бы в деревне была книга рекордов Гиннеса, Шалопут стоял бы там под номером один.
         Но у председателя наш Шалопут в почёте. Если где какой аврал, он зовёт Егорыча советоваться, какую бригаду куда поставить, а его ставит во главе, прорабом, так сказать.С темпераментом и огоньком  Егорыча он знал: всё будет сделано точно и в срок.
         Вот такой удивительный и замечательный человек живёт в нашей деревне. И если кто спрашивает его, когда он идёт по деревне:
- «Как дела, Егорыч?»
Отвечает:
-«Можно бы лучше, но нам не надо!»
 Одно слово, Шалопут.