Колизей и коллизии. Глава 3

Таня Тарасова Пыжьянова
   
   В Рим они летели так, будто прожили вместе несколько лет. Ксю дремала, положив голову на плечо Гарри, её волосы приятно пахли цветами.
Впервые у него промелькнула мысль, что со своей «мартышкой» он никогда не испытывал таких ощущений. Ту... всегда интересовали ювелирные магазины и бутики с барахлом... Готовить она не умела и не хотела – лень родилась раньше неё – жила на бутербродах с деликатесами или заказывала еду в ресторанах.

    А с Ксю... было интересно не только общаться, но и молчать. Её интересовала культура любой страны, архитектура, она знала два иностранных языка, кроме русского, и свободно общалась с иностранцами, если к ней кто-то обращался. Глядя на них, окружающие чувствовали – рядом... поселилась любовь... и улыбались вслед. Ему было приятно держать её за руку или за плечи, и от этого становилось светло на душе.

      Полёт на Боинге Аlitalia длился чуть больше часа. Во время полёта им предложили холодный завтрак и горячий кофе. Самолёт прибыл в аэропорт Леонардо да Винчи (Фьюмичино) в восемь утра. До Рима добрались вместе с группой на высокоскоростном поезде минут за тридцать.
Вечный город находился на обоих берегах реки Тибр. Блестящее зеркало реки было окружено памятниками античной и средневековой архитектуры. Десятки мостов соединяли левый и правый берега Тибра, наделяя римские пейзажи непревзойденной романтикой.

      Согласно легенде, Рим был основан двумя братьями Ромулом и Ремом. Во времена царствования Нумитора наступили нелегкие времена. Амулий, младший брат Нумитора, захватив власть в свои руки и, опасаясь своего свержения, убил прямого наследника трона – сына Нумитора, а царскую дочь, Рею Сильвию, вынудил стать весталкой, (девственной жрицей) и заставил принять обет безбрачия.
  Но Рея Сильвия встретила бога войны, Марса, полюбила его и родила двух легендарных близнецов-сыновей, Ромула и Рема. Прослышав об этом, Амулий распорядился заключить ее в темницу, а младенцев в плетеной корзине положить в лодку и отправить в свободное плавание по течению Тибра.
  Волной лодку выбросило на берег. Их вскормила волчица, а как подросли, приютил пастух. Рем хотел основать город на Авентине, а Ромул – на Палатине. Не прийдя к согласию, близнецы обратились к Богам с просьбой дать знак.
Рем увидел шесть летящих коршунов, а Ромул – двенадцать, и этим выиграл спор. Он очертил плугом круг вокруг Палатинского холма, обозначив въездные ворота, защитные стены и ров. Но Рем, смеясь, одним прыжком всё это преодолел. Ромул разозлился на брата и... убил его, сказав при этом, что будет убит любой, кто нападёт на его город.

... Ксения с Гарри слушали уже известную им легенду, а думали... каждый о своём. Они осмотрели центр Рима, где находились достопримечательности и мировые шедевры архитектуры – старинные фонтаны, церкви, статуи древнеримского прошлого.
Их потряс Римский Форум, по булыжникам которого ходили Цезарь и Калигула, а Нейрон предавался там пышным излишествам.
На площади Микеланджело побывали в Капитолийском музее, из одного столетия они незаметно переходили в другое. Гарри обнял свою спутницу и заботливо спросил:
– Ты не устала?
– Что ты? Я никогда не устану. Однажды у девушки спросили, почему она ушла с работы. Она ответила, что от усталости. Оказалось – от неё устали.
– Ксю, ты такая умная...
– Милый, это не надолго. Когда девушка влюбляется, она глупеет.
– Так ты влюбилась?
– Надеюсь...
Он крепко прижал её к своей груди и поцеловал.
– Только не глупей – мне с тобой так хорошо и интересно.

     Отношение Гарри трогало Ксению до глубины души – раньше никто о ней так не заботился. По дороге они останавливались и пили кофе в кафе-кондитерских (остериях). А в обед их завезли в симпатичный ресторанчик, где они попробовали вкусное ризотто с грибами-лисичками, спагетти карбонаро и карпаччо из сырой говядины. Еда оказалась восхитительной. Запили терпким красным итальянским вином. Тирамису с шоколадом на десерт они едва выдержали.
Никто не танцевал, но зазвучала музыка с аргентинским танго, и Гарри пригласил её на танец. На эту прекрасную пару все обращали внимание, но в танце... они превзошли себя. Когда Гарри прижимал её к себе, с ней происходило необъяснимое – она впервые поняла, что такое страсть.
Согнутой ногой Ксю обняла ногу партнёра, прогнувшись назад. Он её резко поднял и прижал к себе. Танго закончилось, и зал разразился овациями.

    После обеда, счастливые влюблённые гуляли одни по Риму, стараясь замешаться в толпе, но... высокие и светловолосые, они всё равно выделялись. В отель вернулись «без задних ног», приняли душ, отдохнули и стали одеваться в ресторан на ужин. Ксения вышла в длинном сером платье, которое переходило в белый цвет, переливаясь оттенками, словно предрассветное небо. Казалось, что в ней воплотилось всё очарование зрелой женственности. Тонкая талия подчёркивала высокую полную грудь и крутые бедра.
– Ух ты, Ксю... Так и хочется тебя раздеть...
– Потерпи, милый... – заулыбалась Ксения.
Она ожидала именно этого впечатления. Золотистый загар делал её моложе на несколько лет.

     В ресторане звучала приятная музыка, Чечилия Бартолли пела серенаду. Хостесс проводил их за столик около окна с видом на город со сказочными огнями. В предложенном меню они выбрали спагетти болоньезе, лёгкую лазанью с овощами и фрукты, чтобы не переусердствовать, как в обед. Пили лучшее сухое вино Бароло. Решили уйти пораньше – наутро им предстояло путешествие на Коллизей.
... Ночь любви снова дарила радость... Просыпаясь, они обнимали друг друга, и страсть просыпалась вместе с ними.

    Наступило утро. Но лучше бы... ещё длилась ночь...
– Гарик, я заметила, что за нашей группой таскаются подозрительные типы. Убери бумажник внутрь рубашки под ремень. И я сумочку буду прижимать к груди – в Риме часто грабят туристов, особенно – байкеры.– попросила Ксю, когда они шли в ресторан.
– Да, не стал тебя пугать, я тоже заметил этих лиц сразу от аэропорта. Один мне показался удивительно похожим на знакомого моей Виолетты. Надо быть осторожнее – мы здесь почти не защищены, не отходи от меня, пожалуйста.
– Посмотри, Гарик, похоже, они следят за нами... Может, принимают нас за миллионеров и строят грязные планы? – сказала Ксю.
– Я обращусь к секьюрити и поставлю их в известность. Пошли со мной.– ответил Гарри.
Они подошли к охране, а те отвели их в кабинет к боссу. Он поделился своими подозрениями и тот, на плохом английском сказал, что всё понял, и что за нашей группой будет вестись наблюдение.
Но что-то он не внушил Гарри доверие, зато Ксю успокоилась.

... После завтрака группа была готова к поездке на Колизей. Когда подъехали к амфитеатру Флавиев, размеры его впечатлили – он был величественным, с колоссальной ареной, на которой плененные солдаты и рабы когда-то показывали боевую доблесть.
Со временем Колизей стал визитной карточкой Рима. Внутри он сильно пострадал от времени, тем не менее... некоторые звезды мировой величины предпочитали для своих выступлений именно эту площадку.
К сожалению, им не удалось их услышать.

    Возвратились они впечатлённые и уставшие. Жара на улице стояла около сорока градусов – прохлада от кондиционера в отеле и в номере спасала от зноя. Решили снова отдохнуть дня три на море, и на третий, устав купаться и валяться в шезлонгах, они выбрали новый маршрут – Кафедральный Собор в Палермо. Расхотелось куда-то ехать или лететь, решили посетить Палатинскую капеллу, а на другой день послушать оперу. И... надо было собираться в Россию – его ждали дела, да и Ксю уже надоело бездельничать.

   Утром они проснулись счастливыми. После завтрака отправились в Кафедральный Собор, именуемый собором Успения Пресвятой Девы Марии. Это было уникальное сооружение средних веков, которое выделялось среди других комплексов смешением стилей разных времён и религий. Снаружи и изнутри Собор представлял настоящее произведение искусства, над которым трудились арабские, испанские, немецкие зодчие, скульпторы и художники.
Время осмотра пролетело незаметно.
– Я буду ждать тебя на выходе, – сказал Гарри, провожая Ксю в женскую комнату.
... Выйдя из Кафедрального Собора, он поднял руку, и около него остановилась белое такси. (Все такси в Италии белого цвета). Гарри подошел, дверца открылась, и... его с силой втащили в салон. Рено рванулось вперёд.
 
Ксения вышла из Собора и не увидела своего друга. Она сразу подумала что-то плохое и... растерялась, не зная, что предпринять.

Продолжение -   http://www.stihi.ru/2018/11/02/245